ВЫХОД НА РЫНОК ПОЛИГРАФИИ

В компании Андрея Негоя работают два фотолаба – Fuji Frontier 570 и Fuji Frontier 7700 (Noritsu 37 серии, адаптированная под Fuji).

FotoLab печатает и рекламно-полиграфическую, рекламно-сувенирную продукцию (фотопазлы, фотомагниты, фотокристаллы, фоторамки, фото на часах и на дисках и т.д.).

Парк постпечатного оборудования FotoLab ориентирован на производство фотокниг, рекламной полиграфии.

Первой ЦПМ, на которой FotoLab печатала полиграфические заказы, была небольшая Konica Minolta bizhub C220, качество печати которой не соответствовало потребностям компании.

А поскольку одной из задач бизнеса было развитие полиграфической составляющей сотрудничества с фотографами (все популярнее становились фотокниги, для изготовления которых использовалась не классическая фотопечать, а технологии полиграфии), следующей ЦПМ, которую приобрел Андрей Негой, стала Konica Minolta Bizhub PRO C65 High Chroma.

Пять лет назад компания FotoLab вывела на рынок т.н. FlyBook. При изготовлении FlyBook, как и Fotobook, печатаются развороты (т.н. Butterfly), в отличие от PrintBook, когда выполняется цифровая тонерная печать в дуплексе с последующей сборкой методом сшивки страничек в блоки на скобу или с изготовлением переплета.

Развороты FlyBook ламинируются, бигуются и собираются с картонной прослойкой внутри или без нее.

Печать страниц на адаптированном для этого цифровом оборудовании, позволяет приблизить качество FlyBook к образцам химической печати, а ламинация делает картинку еще красочнее и ярче. Для производства FlyBook может использоваться широкий ассортимент обложек.

Со временем ЦПМ Konica Minolta Bizhub PRO C65 High Chroma потребовала замены, поскольку не справлялась с длинными тиражами Flybook и PrintBook.

 

KONICA MINOLTA ACCURIOPRINT С3070L

Среди многих рассмотренных вариантов в FotoLab остановились на Konica Minolta AccurioPrint С3070L, которая больше других ЦПМ устроила Андрея Негоя по качеству печати изображений и фотографий.

Другие критерии, которые принимались во внимание при покупке машины:

  • готовность работать с большими объемами печати;
  • высокий уровень детализации изображения (600 dpi против 300 dpi в Konica Minolta Bizhub PRO C65 High Chroma), что сказывается при печати изображений с высоким уровнем детализации;
  • стабильность печати.

Андрей Негой интересуется фотографией со второго класса, хорошо чувствует цвет и понимает критерии качественного воспроизведения фотографий. Специалист утверждает, что Konica Minolta AccurioPrint С3070L – оптимальное решение для печати фотоизображений.

Konica Minolta AccurioPrint С3070L откалибрована под фотопечать и, по отзывам клиентов, которые раньше печатались на HP Indigo 5500, а сегодня размещают заказы в FotoLab, печать на Konica Minolta AccurioPrint С3070L отличается в лучшую сторону.

Новые тонеры Simitri® HD в Konica Minolta AccurioPrint С3070L обеспечивают дополнительные преимущества при печати фотоизображений (качественные градиенты, телесные цвета).

Важным моментом при выборе конфигурации Konica Minolta AccurioPrint С3070L было наличие лотка подачи длинных листов форматом 700х330 мм. Автоматическая печать на бумаге баннерного формата необходима FotoLab при производстве фотокниг FlyBook в горизонтальной ориентации (60 см – в развороте).

Konica Minolta AccurioPrint С3070L благодаря наличию верхнего сканера в течение буквально нескольких минут настраивается на совмещение лица и оборота.

FotoLab использует Konica Minolta AccurioPrint С3070L для печати на меловке и самоклейке, на текстурированных картонах. Возможность воспользоваться при этом необходимыми настройками с помощью библиотеки бумаг Konica Minolta AccurioPrint С3070L – также значительное подспорье в работе FotoLab.

После приобретения ЦПМ Konica Minolta AccurioPrint С3070L, которая более приспособлена к печати полиграфии, нежели предыдущая машина Konica Minolta Bizhub PRO C65 High Chroma, FotoLab уделяет внимание и этому сегменту.

Для ламинирования продукции в FotoLab используется автоматический высокотехнологичный ламинатор, поэтому компания использует для ламинирования оттисков, включая проблемные, с темной плашкой, обычный ламинат, и проблем при этом не возникает.

Критерии, которые принимались во внимание руководителем FotoLab при покупке Konica Minolta AccurioPrint С3070L:

  • качество печати изображений и фотографий;
  • готовность работать с большими объемами печати;
  • высокий уровень детализации изображения;
  • стабильность печати.
  • лоток подачи длинных листов форматом 700х330 мм;
  • верхний сканер, благодаря которому ЦПМ в течение нескольких минут настраивается на совмещение лица и оборота;
  • возможность воспользоваться для печати на меловке и самоклейке, текстурированных картонах необходимыми настройками с помощью библиотеки бумаг.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

90% заказов поступают в FotoLab от оптовых клиентов – фотографов или фотостудий. Для такого рода искушенных и требовательных клиентов качество изображения зачастую важнее, чем стоимость изделия.

Также FotoLab работает с конечными заказчиками. Несмотря на то, что розничные продажи растут, процентное соотношение опта и розницы осталось прежним – 90/10, опт то же не стоит на месте.

В работе с каждым клиентом, по словам Андрея Негоя, важен особый подход, но есть и универсальный рецепт: стабильность в качестве, ценообразовании, отношении.

Андрей Негой говорит, что всех денег не заработаешь, а клиентов хватит всем. На момент вхождения Андрея в фотобизнес, прибыли и, соответственно, заработки были выше. Сегодня, чтобы получать высокую прибыль, нужно работать больше и грамотнее. Судя по увеличению количества клиентов, в FotoLab процесс движется в правильном направлении.

Важным фактором роста количества клиентов Андрей Негой называет онлайн-продажи с сайта https://foto-lab.com.ua, СЕОразвитие и реклама которого адаптированы как под оптовых, так и под розничных покупателей.

На сайте реализован законченный цикл обслуживания клиентов. В личном кабинете, который связан с 1С FotoLab, с помощью удобного калькулятора можно с легкостью рассчитать индивидуальные цены, разместить заказ и сразу его оплатить.

FotoLab никогда не демпинговала (такой поход не является «коньком» компании). Хотя Андрей анализирует рынок и иногда корректирует стоимость по отдельным позициям, при ценообразовании предприниматель принимает во внимание, прежде всего, математическую составляющую – цены формируются так, чтобы компании это было выгодно.

Когда FotoLab выходила на рынок фотопечати, многие его основные игроки фиксировали стоимость услуг в долларах, так как к доллару привязана стоимость фотобумаги и химии.

Как правило, все наиболее жесткие колебания национальной валюты (включая убийственный для бизнеса рост курса с 8 до 24 грн за доллар) происходили весной, когда фотобизнес входит в пик производства выпускных виньеток (апрель-июнь).

Нередко работа в таких условиях была чревата для FotoLab финансовыми потерями. В 2014 г. Андрей Негой принял на себя половину расходов, связанную с курсовыми колебаниями, просчитывал стоимость заказов для фотографов по среднему курсу между стартовым и тем, к которому скатилась гривна.

Стоит принимать во внимание и тот факт, что фотографы принимали заказы на печать фотокниг еще осенью 2013 г. и, соответственно, весной 2014 г. поднять стоимость не могли уже никак. Как говорит предприниматель, «Попадали дружно, но зато стабильно вместе с партнерами двигались вперед».

Андрей Негой в конце 2014 г. вывел гривневые цены, и с тех пор все расчеты с заказчиками производятся в гривнах. Когда курс растет, цены удерживаются на том же уровне, что и до скачка. Клиенты FotoLab это видят, а стабильность работы для них очень важна.

Заказчики ценят стабильность работы и стабильность качества FotoLab, знают, что получат заказ вовремя и в необходимом им качестве.

Сегодня работа FotoLab выстроена таким образом, что клиент вообще не зависит ни от дежурного оператора, ни от кассира, ни от дизайнера, он в любом случае должен получить вовремя выполненный качественный заказ. На этом построен весь бизнес.

ОТНОШЕНИЯ С KONICA MINOLTA

О сотрудничестве с Konica Minolta Ukraine Андрей Негой отзывается позитивно: довольно опытные инженеры – знают машины, как свои пять пальцев, очень быстрое реагирование.

ЦПМ Konica Minolta Bizhub PRO C65 High Chroma компания FotoLab обслуживала самостоятельно, поскольку в случае с подержанной машиной контракт S+M обходился бы достаточно дорого.

Konica Minolta AccurioPrint С3070L находится на контракте. Поскольку уровень инвестиций в ЦПМ был значительным, Андрей, по его собственным словам, перешел на уровень «я хочу думать о качестве печати, а не о механике машины»Да, компания могла б обслуживать самостоятельно и Konica Minolta AccurioPrint С3070L, но разница в цене оттиска не настолько велика, чтобы не платить Konica Minolta за спокойствие и обезопасить себя от вложения лишних денег. Тем более, в случае с новой машиной разница в стоимости оттиска с чистой себестоимостью, которую Андрей дополнительно платит компании за сервисное обслуживание, очень незначительная.

Андрей Негой, владелец компании FotoLab:

«Konica Minolta AccurioPrint С3070L печатает фотоизображения лучше других ЦПМ. Также же как Epson создан для струйной фотопечати, так и Konica Minolta – для тонерной фотопечати.

Кроме того, в ЦПМ Konica Minolta последнего поколения масса позитивных изменений (улучшены механизмы совмещения лица и оборота, запекания, используется новый глянцевый тонер). Для компании FotoLab Konica Minolta – большой и жирный честный бонус».

БОРЬБА С ВЫЗОВАМИ

В связи с карантином FotoLab частично закрылась: в закрытом режиме работает часть производства, часть персонала отправлена в плановый ежегодный отпуск.

Тем не менее, Андрей Негой настроен довольно позитивно: предприниматель уверен, что его компании удастся быстро восстановить работу после окончания карантина.

Один из аспектов который в период карантина позволил FotoLab остаться на плаву, запуск в начале марта второго фотолаба – Fuji Frontier 7700, еще более скоростного, чем работавший до этого Fuji Frontier 570.

Благодаря возможностям сайта https://foto-lab.com.ua в период карантина компании удалось сохранить поток оптовых и розничных клиентов. Клиенты могут в личном кабинете отслеживать историю покупок, состояние выполнения заказа – так формируется позитивное отношение к провайдеру услуг.

Многие заказчики самостоятельно делают фото на документы и отправляют на e-mail либо в мессенджеры, после чего выполняется цветокорекция фотографии, масштабирование в необходимый формат и печать. Забрать готовые изделия можно на выдаче или получить «Новой почтой».

ДАЛЬНЕЙШАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Андрей Негой с некоторой ностальгией вспоминает Konica Minolta Bizhub PRO C65 High Chroma, и возможно, через пару лет компания снова обратится к этой технологии. Предприниматель видит, какие дополнительные возможности предоставляет при печати фотографий использование технологии High Chroma с ее цветовым охватом RGB, который чистый CMYK обеспечить не может. Многие изображения ЦПМ с технологией High Chroma воспроизводит лучше, чем обычная машина. Поэтому Андрей задумывается о том, чтобы в течение пары лет дополнить парк оборудования ЦПМ Konica Minolta Bizhub PRO C83H High Chroma, пусть даже ее обслуживание будет обходиться FotoLab дороже, чем обычной машины.

Также Андрей планирует постепенно выходить на рынок производства малотиражной упаковки и самоклеящейся этикетки и тоже с помощью Konica Minolta. Компания и сегодня производит этикетки на самоклейке – в ней установлен плоттер Graphtec. Но это, по словам Негоя, «детский» уровень. А есть желание двигаться в сторону взрослого бизнеса.

Коллегам Андрей бы хотел пожелать одесского оптимизма и улыбки: «Оптимизм у нас украли осознанно, но пусть он останется у нас внутри, переживем мы все финансовые кризисы, просто с улыбкой будет веселее»

 

Cайт компании: https://foto-lab.com.ua