Недавно в гамбургской типографии Siepmann произошла смена поколений. Во-первых, Марк Зипманн принял оперативное управление у своего отца Томаса. Во-вторых, компания заменила Rapida 106 2008 года выпуска на новую машину тех же серии и конфигурации. Благодаря более высокому уровню автоматизации новая техника обеспечивает ещё лучшую продуктивность и способствует расширению производственных возможностей предприятия.
Как и предшественница, новая Rapida 106 состоит из шести печатных секций, лакировочного модуля и снабжена разными технологиями для быстрой переналадки. Машину используют в основном для печати малых и средних заказов. Тиражи начинаются от 250 листов, многим клиентам надо всего 500 листов. Поэтому частая смена заказов тут бывает каждый день. «И для таких задач Rapida 106 незаменима», — говорит Марк Шипманн.
Машина оснащена сервоприводами DriveTronic SPC c функцией распознавания печатных форм Plate Ident. Кроме того, компания заботится об охране окружающей среды. Поэтому использует экологичные сушки VariDryBLUE, устройства смывки на основе полотна CleanTronic и материалы с пониженным содержанием спирта.
Расширенная специализация
Типография Siepmann выпускает преимущественно акцидентную продукцию. Вместе с тем, благодаря специальным технико-технологическим возможностям и необходимой сертификации, тут ежегодно печатают миллионы инструкций для медпрепаратов. Это направление бизнеса даёт компании стабильность и основную загрузку производства. Кроме того, Siepmann изготовляет небольшие тиражи высококачественной упаковки для потребительских товаров премиум-класса, фармацевтической и косметической продукции.
Rapida 106 обеспечивает необходимую универсальность для таких производственных задач. Машина обрабатывает самые разные материалы — от бумаги массой 1 м2 40 г до SBS-картона и микрогофрокартона типа G толщиной 1 мм.
С помощью цифровой печати Siepmann изготавливает тиражи от одного экземпляра. Компания также создала несколько закрытых интернет-магазинов для работы со своими клиентами. Их сотрудники заказывают необходимую печатную продукцию напрямую и могут быть уверены, что она на 100% будет соответствовать корпоративному дизайну. Есть среди них даже крупная фирма, которая имеет множество своих интернет-магазинов. Рабочая неделя типографии обычно начинается с 500 онлайн-заказов на печать.
Высокая добавочная стоимость
Широкий ассортимент печатной продукции требует разнообразия послепечатной обработки. Учитывая специфику типографии, нужны особенные мощности для фальцовки брошюр, инструкций-вкладышей, разных видов упаковки. То же касается высечки, ведь запечатываемые материалы самые разные. Это позволяет создавать высокую добавочную стоимость. Siepmann не хватает разве что оборудования для переплёта книг. Но подобных заказов немного, и в таких случаях компания привлекает надёжных подрядчиков.
На предприятии, которое 70 лет назад основал Хайнрих Зипманн в бывшем наземном бомбоубежище, работает 63 сотрудника. Производственная площадь типографии сегодня — 4 500 м2. Ежегодный оборот составляет 9–10 млн евро. Помимо фармацевтических компаний, Siepmann обслуживает рекламные и продакшн-агентства, производителей товаров народного потребления и фотографов своего региона. Также предоставляет свои мощности небольшим медиакомпаниям, которые ищут надёжных партнёров для сотрудничества.