Мы встретились с директором Типографии «Мадрид» Ларисой Гобельовской и выяснили, каки­ми были предпосылки инсталляции инновационного оборудования в компании. Говорили, разу­меется, и о направлениях будущего развития бизнеса компании.

Руководитель Типографии «Мадрид» уверена, что услуги цифрового облагораживания печат­ных оттисков будут востребованы ее клиентами. И надеется на поддержку коллег по рынку, так как уверена – услуги лакирования и тиснения на MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S для лидеров поли­графической индустрии – дополнительная возможность сделать издательскую, коммерческую продукцию, упаковку ярче и функциональнее, а, значит, придать ей дополнительную ценность.

ЭВОЛЮЦИЯ КОМПАНИИ

Типография «Мадрид» работает на полиграфическом рынке уже более 12 лет.

Ее владелица Лариса Гобельовская имеет значительный опыт работы в полиграфии: помимо руководства Балаклейской рай­онной типографией работала главным инженером типографии «Фактор-Друк», главным технологом флексографской типографии «Наргус», преподавала технологию полиграфического производ­ства в ХТУРЭ на кафедре медиасистем и технологий.

Опыт системной работы по оптимизации бизнес-процессов в крупных типографиях помог Ларисе при организации собственно­го бизнеса в типографии «Мадрид».

Многолетнее сотрудничество типографии с Konica Minolta началось в 2008 г. с визита Гобельовской в харьковский офис Konica Minolta Ukraine. Представитель компании в Харькове Игорь Озаровский поддержал намерение предпринимательницы разви­вать собственный полиграфический бизнес, и в типографии были установлены первые ЦПМ – монохромная Konica Minolta bizhub Pro 1050-е и полноцветная Konica Minolta bizhub Pro C6500.

Наряду с печатью традиционной для рынка рекламной поли­графии (афиши, плакаты, листовки, буклеты, проспекты) в типогра­фии в значительных объемах изготавливали черно-белые книги и брошюры с цветной обложкой. Достаточно инновационная для того времени Konica Minolta bizhub Pro 1050-е была оснащена сек­цией брошюровки и термобиндером. Это позволяло сверхопера­тивно производить качественные малотиражные книги и каталоги, что обеспечило типографии серьезное рыночное преимущество: была возможность утром взять книгу в работу, а вечером отдать тираж заказчику.

Руководителю Типографии «Мадрид» также удалось выстроить отношения с государственными службами, что обеспечило поток заказов по печати акцидентно-бланочной продукции. Например, типография изготавливает большой ассортимент уникальных жур­налов для судов тиражами в 2-10 экземпляров.

Как и для многих других компаний, сложным периодом для Типографии «Мадрид» стал кризис 2008 года. Возникли неко­торые сложности с выплатой кредитных средств Konica Minolta Ukraine (начальные расчеты не совпали с реальностью из-за де­вальвации гривны).

В 2010 г. директор компании Игорь Панивко принял реше­ние о возможности оформить кредитный договор с Типографией «Мадрид» на более длительный период. И типография успешно выполнила обязательства перед поставщиком.

«Порядочность – моя самая основная бизнес-модель успеха. Поэтому самое главное в моем бизнесе – найти порядочных пар­тнеров», – говорит Лариса Гобельовская.

Konica Minolta Ukraine как раз и стала таким партнером для Типографии «Мадрид». Для своей компании, чьи машины находятся на обслуживании у Konica Minolta Ukraine, Лариса считает крайне важным обновлять оборудование своевременно, потому что, если не выполнять рекомендации поставщика по поводу сроков работы оборудования, проблемы будут нарастать «снежным комом».

Следующими машинами, которые приобрела Типография «Мадрид», стали полноцветная Konica Minolta bizhub PRESS C1070 и монохромная Konica Minolta bizhub Pro 1100. Важной составля­ющей подписания договора с одним из клиентов по печати, было обязательство типографии постоянно печатать тиражи с одинако­вым качеством и стабильными объемами.

И тогда со стороны Konica Minolta Ukraine прозвучало пред­ложение установить еще одну ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1070 на условиях аутсорсинга.

Таким образом, Типография «Мадрид» смогла гарантировать своевременную и бесперебойную печать своим партнерам. Кроме того, цифровую машину Konica Minolta bizhub Pro C6500 удалось загрузить заказами по печати детских книг (что стало для типогра­фии новой рыночной нишей).

По словам Ларисы, новое видение перспектив ее компании открыло посещение drupa 2016, которое помогло избавиться от депрессии после смерти мужа Богдана, который был настоящей опорой, поддержкой и единомышленником. На выставке Лариса воочию соприкоснулась с новейшими технологиями, которые определяют трансформацию рынка полиграфии.

Наличие парка из трех продуктивных полноцветных систем печати позволило типографии саккумулировать средства для при­обретения машины нового класса – Konica Minolta AccurioPress C6085. Много усилий для осуществления этой сделки приложил Александр Антоненко – нынешний руководитель харьковского представительства Konica Minolta Ukraine. Также компания обно­вила парк монохромного оборудования, установив ЦПМ Konica Minolta AccurioPress 6120.

Но настоящей сенсацией для рынка полиграфии Украины ста­ла установка в «Мадриде» второй в Украине индустриальной си­стемы для цифрового лакирования и фольгирования печатных от­тисков MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S.

Еще в 2008 г. в Типографии «Мадрид» задеклари­ровали возможность оперативно издать любую кни­гу как полноценное издание с присвоением ISBN, штрих-кода, авторского знака, УДК, ББК, библиогра­фического описания, рассылкой обязательных эк­земпляров. В результате компания получила поток заказов от ВУЗов, связанных с изданием научно-по­пулярной, методической литературы.

Кроме того, для некоторых авторов, которые привыкли к громким названиям, вызывающим опре­деленные ассоциации («Фабула», «Фолио»), было не­привычно, что издателем книги является Типография «Мадрид». Это стало одной из причин регистрации Издательства «Точка».

В прошлом году компания переехала в новый офис. Основной причиной переезда Лариса называет тот факт, что MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S в старом офисе не помещалась. С другой сторо­ны, предыдущий офис, который также находился в центре, пре­бывал в плохом санитарном состоянии и был не вполне приго­ден к работе в новом качестве. Нынешнее местонахождение для Типографии «Мадрид» в центре Харькова по ул. Гуданова, прин­ципиально важно.

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ТИПОГРАФИИ «МАДРИД»

Как мы уже писали выше, в структуре компании действует Издательство «Точка». А Типография «Мадрид», в свою очередь, специализируется на оперативной и качественной печати книг тиражом от одного экземпляра, а также изготавливает уникаль­ные издания, в т.ч. в кожаном переплете.

Издательство «Точка» и Типография «Мадрид» на систем­ной основе сотрудничают с музеями и картинными галереями, поддерживают людей искусства. Издают и печатают изыскан­ные каталоги работ художников, книги для Харьковского лите­ратурного музея (это дало старт работе со многими талантливы­ми современными авторами), фотоальбомы. В качестве примера Лариса приводит дорогое издание «Україна у фотографіях першої третини ХХ століття», отпечатанное на книжной бумаге Munken и стилизованное под старину.

Дорогое издание «Україна у фотографіях першої третини ХХ століття», отпечатанное на книжной бумаге Munken и стилизованное под старину

Книги в мягком переплете в типографии, фактически, про­изводят в «режиме реального времени». Книжный магазин на сайте издательства «Точка» работает как сборщик заказов, и, получив заказ на сайте, в Типографии «Мадрид» за сутки изго­тавливают книгу и «Новой почтой» отправляют ее клиенту. Кроме того, часто повторяющиеся заказы книг (повторные тиражи) на­ходятся в памяти ЦПМ Konica Minolta, а не на клиентском серве­ре, и допечатываются еще быстрее.

ЦПМ Konica Minolta позволяют качественно печатать на бума­ге невысокой плотности (на складе «Мадрида» представлен ши­рокий ассортимент как мелованной, так и офсетной бумаги). Но большинство заказчиков типографии готовы к печати на класси­ческой бумаге европейского производства плотностью 80 г/м2, в заводской упаковке. Это позволяет устранить вопросы, свя­занные с подготовкой бумаги, корректной работой машин.

Значимым для Ларисы Гобельовской проектом стало изда­ние книги «То, что доктор прописал» на немецком языке о про­славленном фехтовальщике и тренере Давиде Душмане (фрон­товик-орденосец, чемпион СССР 1951 г., заслуженный тренер СССР по фехтованию на шпагах, воспитавший многих чемпио­нов мира и Олимпийских игр).

Презентация книги проходила в Лозанне, в Международном олимпийском комитете. Для ее проведения Типография «Мадрид» также печатала книгу на русском и английском языках.

В рамках этой «академической» презентации представили героя книги, автора и издателя. Ларису Гобельовскую поразил и вдохновил уровень мероприятия и отношение к издателю из Украины как к равному в семье европейских коллег.

Важнейшим для развития Типографии «Мадрид» обстоятель­ством, предопределившим, во многом, и покупку MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S стало знакомство с компанией «СоцИнтел» и с Валентиной Бутенко, бессменным директором общественной организации «Право выбора», оказывающей поддержку особен­ным детям и их родителям (сама Валентина – мать двоих не­зрячих сыновей). Сотрудники этой организации с ноля обучили представителей Типографии «Мадрид» работать с ПО для печа­ти шрифтом Брайля на принтере «Эверест-5».

В Типографии «Мадрид» для специализированных учебных заведений научились делать книги шрифтом Брайля механиче­ским способом, короткими тиражами, по 10-15 экз.

Компания сотрудничает с издательством «Фолио», которое в прошлом году передало Типографии «Мадрид» заказ на изго­товление 18 наименований книг «Украинская и мировая класси­ческая литература.

Лариса демонстрирует одну из книг, изданных для 11 класса. При изготовлении этого заказа в Типографии «Мадрид» освоили еще одну программу («Тактиль Вью»), которая позволяет печатать шрифтом Брайля не только литеры, но и несложные изображения.

 

Книга для незрячих и слабовидящих детей. При ее изготовлении в Типографии «Мадрид» освоили программу «Тактиль Вью», которая позволяет печатать шрифтом Брайля не только литеры, но и несложные изображения

В книгах для слабовидящих и незрячих детей возможен универсальный дизайн, где справа размещен текст шрифтом Брайля, а слева аналог этого текста, отпечатанный обычным способом для обычных детей, которые прочитав текст, смогут сопоставить его со шрифтом Брайля.

Для Гобельовской важно, чтобы книга шрифтом Брайля изго­тавливалась не только в рамках государственных программ для закрытых учебных заведений. Аудитория такого таких книг, по мнению Ларисы, – не только незрячие и слабовидящие люди. Любой интеллигентный человек может приобрести хоть одну книгу шрифтом Брайля для общего развития своего ребенка и способствовать тому, чтобы обычные дети толерантнее относи­лись к людям, которые живут «в параллельном мире».

Возможности Типографии «Мадрид» позволяют воспроизвести шрифтом Брайля любое издание – даже если его захочет прочи­тать только один человек в Украине.

Типография «Мадрид» адаптировала для издания шрифтом Брайля и современную литературу, например, «Серые пчелы» Андрея Куркова.

Типография «Мадрид» производит также значительный ассор­тимент рекламно-сувенирной и коммерческой продукции (букле­ты, блокноты, визитки, календари, открытки и пр.), и вся она мо­жет быть декорирована с использованием возможностей MGI 3DS JetVarnish & iFoil-S.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И ЦЕННОСТИ ТИПОГРАФИИ «МАДРИД»

Конкурентным преимуществом Типографии «Мадрид» Лариса называет возможность очень быстро прореагировать на большой диапазон запросов – от визитки до книги-восьмитомника с печа­тью на коже и переплетом, а, с недавнего времени, и с уникаль­ным тиснением и фольгированием.

При этом в компании ориентируются на индивидуального за­казчика, работу с автором, разработчика оригинал-макета, на ди­ректора рекламного агентства, который создает новый бренд. И всем им Лариса благодарна за качественную обратную связь, подсказки, обучение.

Зачастую даже впервые заказавшие визитки в Типографии «Мадрид» предприниматели, становятся постоянными клиентами и размещают финансово емкие заказы.

Оборудование, подчеркивает Лариса, очень важная вещь: по Марксу – это капиталообразующие важные средства произ­водства. Но для Ларисы не менее важны квалифицированные кадры.

Каждый сотрудник типографии уникален. Руководитель Типографии «Мадрид» прислушивается к мнению сотрудников, дает им возможность развиваться.

Лариса очень благодарна представителям трудового коллек­тива, которые начинали бизнес вместе с ней. Это ключевой спе­циалист Евгений Пащенко – самый опытный и любимый менед­жер. Покладистый и спокойный, идеальный препресс-инженер и менеджер Константин Вус, перед ровным характером, спокой­ствием и профессионализмом которого не может устоять ни один заказчик. Прекрасно влился в колектив.

Типографии «Мадрид» Дмитрий Донской – препресс-инженер, очень обязательный со­трудник и большой перфекционист.

Заместитель директора Типографии «Мадрид» и редактор из­дательства «Точка» Анна Сильченко взяла на себя все процес­сы, связанные с присвоением ISBN, штрих-кодов, УДК, ББК, автор­ского знака, созданием библиографических описаний, рассылкой обязательных экземпляров.

Клиенты привыкают работать со «своими» менеджером и пре­пресс-инженером. И для Ларисы важен подобный персонифици­рованный принцип организации взаимодействия с клиентами.

Оправдать ожидания заказчиков, которые терпеливо ждут, пока им отпечатают работу, для Ларисы чрезвычайно важно.

Поэтому она подумывает о второй смене, дополнительном шта­те печатников или изменении принципов построения очереди заказов.

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

Пять лет назад в Типографии внедрена CRM-система на базе классической платформы «Управління нашою фірмою»; 1С на сай­те развернута на базе 1C.fresh.com. CRM-система позволила уве­личить пропускную способность заказов и избежать расчетов в ручном режиме.

Максимальный функционал (в т.ч. детализация заказов, отчеты в любой форме по каждой организации по каждому контрагенту и подрядчику) доступен руководителю, а отдельные функции – ме­неджерам (продажи и закупки), дизайнерам и операторам (пере­чень заказов и производство), бухгалтерам (деньги, зарплаты, на­логи).

«CRM-система – один из главных инструментов управле­ния производством и бизнес-процессами в нашей типографии. Проработав в ней достаточно долго и скрупулезно вникая в каж­дый из подразделов, удобно получать ту аналитику, на основании которой я принимаю решения», – говорит Лариса Гобельовская.

В CRM-системе отражены все виды услуг типографии, товары и номенклатура. Менеджеры пользуются готовыми калькуляция­ми, которые формируют для каждого заказчика. В спецификациях стоимость услуг расписана пооперационно, что при переговорах с заказчиком позволяет быстро принять решение о предельном размере скидки или оперативно добавить дополнительную техно­логическую операцию.

CRM-система позволяет параллельно вести управленческий учет по нескольким компаниям различных форм собственности.

В CRM-систему Типографии «Мадрид» в ближайшее время бу­дет интегрирована IP-телефония. Любой менеджер типографии сможет выполнить из 1С исходящий звонок, ответить на вопросы заказчика.

Также Лариса планирует интегрировать CRM-систему с моду­лем продаж Интернет-магазина Издательства «Точка». Все книги, которые изготавливаются в Типографии «Мадрид», будут автома­тически попадать в базу CRM-системы, и при покупке книги через Интернет-магазин, книга будет списываться со склада в режиме реального времени.

Лариса Гобельовская, директор типо­графии «Мадрид»:

« MGIJetvarnish 3DS & iFoil - S – серьезный вызов классической, года­ми отстроенной офсетной технологии, в которой постпечатная обработка с использованием лакирования и тиснения востребована в средних и длинных тиражах».

ПОЧЕМУ ТИПОГРАФИЯ «МАДРИД»?

В официальном-пресс релизе Konica Minolta Ukraine мотивы по­купки MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S излагаются сжато: «Типография приобрела MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S для создания переплетов книг премиум-качества и для ускорения процесса изготовления книг со шрифтом Брайля».

Разумеется, это (наряду с декорированием традиционного для типографий коммерческого сегмента ассортимента рекламно-су­венирной продукции) – то, что лежит на поверхности.

Лариса Гобельовская говорит об опыте, наличии расчетов и понимании, что инновационные услуги будут востребованы рын­ком.

Лариса понимает: чтобы создать предложение по цифровому декорированию печатных оттисков, которое заинтересует круп­ных производителей, нужно предметно работать с дизайнерами, менеджерами по работе с конечными заказчиками, чтобы они по­нимали особенности подготовки макетов.

«У меня есть маленькая амбиция: как бы я не любила полигра­фию, и как бы мне не нравились новые инновационные техноло­гии, хотелось бы, чтобы цифровое фольгирование и лакирование в нашем случае, еще и приносили доход», – говорит директор ти­пографии.

Правильная стратегия ценообразования и формирование рыночной ниши, связанной с выполнением уникальных услуг, Лариса оценивает как предпосылку выполнения обязательств пе­ред Konica Minolta Ukraine.

Существенный вопрос, который, по мнению Ларисы, будет вли­ять на успех продаж – формирование себестоимости продукции. Цифровое лакирование и фольгирование – уникальные для рын­ка услуги, для выполнения которых используются специализиро­ванные материалы и технологии, потому стоимость их априори не может быть низкой. Это прекрасно понимают и потенциальные за­казчики из офсетных типографий, с которыми собираются плотно работать в Типографии «Мадрид». Тем не менее, цена при перего­ворах с ними остается одним из важнейших, если не решающим, аргументом.

 

 

Появление MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S – прекрасный повод для того, чтобы объединить партнерские уси­лия. Действительно, почему бы издательствам и ти­пографиям, которые ориентируются на производство книжной продукции, коммерческой полиграфии или даже самоклеящейся этикетки, не принять решение размещать на стороне короткие тиражи, которые им на своем оборудовании выполнять невыгодно.

 

В Германии издают книги, в которых развороты для слабовидящих людей с текстами и рисунками чередуются с разворотами для детей, имеющих другие проблемы с развитием (на таких разворотах даются дополнительные разъяснения о персонажах книги). После приобретения MGI JetVarnish 3DS & Foil-S в Типографии «Мадрид» также планируют издавать подобные «гибридные» книги.

Но у Типографии «Мадрид», по мнению Ларисы, есть серьез­ный козырь – для крупных компаний, которые могут самостоя­тельно выполнять тиснение и лакирование, – «Мадрид» не конку­рент, а партнер.

MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S позволяет лакировать и фольгиро­вать оттиски форматом до 364×1020 мм. А возможности интеллек­туального сканера AIS SmartScanner позволяют точно позициони­ровать лак на офсетном отпечатке.

Для каждого из сегментов, в котором работает или планирует работать Типография «Мадрид» (книги, в т.ч. с печатью шрифтом Брайля, коммерческая полиграфия, этикетка, упаковка) Лариса хо­чет изготовить качественные тестовые образцы или готовую про­дукцию и презентовать ее коллегам-полиграфистам и издателям, чтобы продемонстрировать уникальные инновационные возмож­ности новой техники и технологии…

Поговорим о том, как в Типографии «Мадрид» собираются ди­версифицировать каждое из направлений деятельности с исполь­зованием MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S.

Начнем с издательского направления в целом и печати шрифтом Брайля, в частности.

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Очевидно, что с помощью декорирования избирательным ла­ком или выделения с помощью фольги элементов обложки (над­пись на корешке или титульной странице) книге можно придать до­полнительную ценность.

Но издатели обычно выполняют лакирование и тиснение на своем оборудовании (используя трафаретную и офсетную печать для лакирования, конгревные прессы для тиснения), и чтобы вы­полнять такого рода работу на стороне, им нужны серьезные ар­гументы.

Поэтому Типография «Мадрид» планирует создать специаль­ное предложение по использованию возможностей MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S для производителей книг.

Появление MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S в Типографии «Мадрид» Лариса рассматривает как эксклюзивную возможность, которая может стать частью уникального торгового предложения для украинского рынка.

Встроенный редактор изображений Spot Varnish Editor позво­ляет оперативно редактировать задачи непосредственно перед печатью: обрабатывать файлы, раскладывать слои в отдельные каналы, что позволит оперативно обрабатывать многостраничные pdf-файлы с индивидуальным макетом для нанесения лака и фоль­ги для каждой страницы.

Гобельовская мечтает, чтобы книга для слабовидящих детей выглядела совершенно иначе, чем привычные для рынка Украины

В планах – изготовление изданий с дополнительными высеченными элементами, которые при открытии разворота раскрываются

К «тактильной» книге может прилагаться коробочка со специальными заготовками

В планах у Ларисы Гобельовской выпускать «тактильные книги» с дополнительными элементами оформления (шерсть, перышки, кожа) и, конечно, эффектами, которые можно получать с помощью цифрового лакирования на MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S 

издания. Например, в таких книгах возможен универсальный ди­зайн, где справа размещен текст шрифтом Брайля для слабови­дящих и слепых читателей, а слева – аналог этого текста, отпеча­танный обычным способом для обычных детей, которые прочитав текст, смогут сопоставить его со шрифтом Брайля.

MGI JetVarnish 3DS & Foil-S, надеется Лариса, обеспечит совер­шенно новые возможности для украинского рынка. Например, в Германии издают книги, в которых развороты для слабовидящих людей с текстами и рисунками чередуются с разворотами для де­тей, имеющих другие проблемы с развитием (на таких разворотах даются дополнительные разъяснения о персонажах книги).

Этим возможности по производству подобных книг с универ­сальным дизайном не исчерпываются. Могут быть востребованы издания с дополнительными высеченными элементами, которые при открытии разворота раскрываются (дерево или клюв цапли, к примеру).

Также в планах у Ларисы Гобельовской выпускать, так называ­емые, «тактильные» книги (сегодня в работе находится такой про­ект под названием «Історії Цвірінька»): тактильные ощущения у чита­телей вызывают дополнительные элементы оформления – шерсть, перышки, кожа, ну и, конечно, эффектами, которые можно получать с помощью цифрового лакирования на MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S. К такой книге в качестве дополнения может также прилагаться спе­циальная коробочка с тактильными заготовками.

При производстве книг шрифтом Брайля Лариса Гобельовская собирается объединять матричную технологию и цифровое ла­кирование. Использование матричной технологии позволит удеше­вить проект, чтобы иметь возможность конкурировать в тендерах. А цветная обложка с цифровым выборочным лаком и фольгой, экс­клюзивные вклейки, выполненные на MGI 3DS JetVarnish & iFoil-S, придадут изданиям дополнительный шарм. Наличие в машине двух рядов печатающих головок не только ускоряет процесс лакирова­ния, но и позволяет наносить более толстый слой лака, то есть «вы­ращивать» рельефные точки шрифта Брайля и воспроизводить ла­ком сложные фактурные элементы.

Разумеется, реализация такого рода проектов в цивилизо­ванном мире не обходится без спонсоров, на поддержку которых Лариса надеется и в Украине. Да и сама Гобельовская популяри­зирует, как может, идею повсеместного использования шрифта Брайля. Например, с компанией программистов они реализовали проект, в рамках которого на карту Харькова нанесли объекты, ко­торые используют информацию шрифтом Брайля.

НАПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ПОЛИГРАФИИ

Естественно, весь ассортимент рекламно-сувенирной и коммер­ческой продукции Типографии «Мадрид» может быть декорирован с использованием возможностей MGI 3DS JetVarnish & iFoil-S.

И лучшей рекламой в этом случае Лариса Гобельовская считает возможность подарить каждому клиенту несколько образцов его продукции с цифровым лаком и фольгой.

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ЭТИКЕТКА И УПАКОВКА

Планирует Лариса Гобельовская предложить услуги цифрового лакирования и фольгирования и производителям косметической и фармупаковки.

Один из партнеров готов передать Типографии «Мадрид» все виды штанцев для изготовления стандартной упаковки, которые есть у него в наличии, а «Мадрид» адаптирует штанцы для произ­водства малотиражной упаковки, которую невыгодно изготавли­вать офсетным способом.

Это позволит предложить рынку короткие тиражи упаковки с промышленной высечкой и вырубкой, уникальным выборочным ла­ком и тиснением и выпускать, например, пробные партии упаковки для косметики для вывода продукта на рынок.

Такого плана услуги могут быть востребованы и при производ­стве фармакологической упаковки, потому что, если предложить параллельно печать шрифтом Брайля, то предложение приобретет уникальность.

Даже с матовой ламинацией, избирательной лакировкой и фольгированием цифровая упаковка может быть конкурентной – ведь не нужно изготавливать штанцы и печатные формы.

 

Новую айдентику для Типографии «Мадрид» создал Ярослав Яковлев

 

КАЛЬКУЛЯЦИЯ УСЛУГ MGI JETVARNISH 3DS & FOIL-S

В Типографии «Мадрид» планируют предложить клиентам воз­можность отдельно подсчитывать стоимость услуги и стоимость материалов. Первая компонента является обсуждаемой, вторая – стабильной. Стоимость материалов – фиксированная с учетом не­которой наценки на транспортные расходы – и практически оди­наковая у обоих владельцев машин MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S в Украине, так как круг поставщиков фольги и лака ограничен.

Вместе с оборудованием типография «Мадрид» приобрела специализированное программное обеспечение. JetVarnish 3DS HubManager позволяет вносить изменения в очередь задач для печати, создавать новые задачи, выполнять повторную печать и на­страивать камеру для сведения изображения. Это ПО позволяет экспортировать все данные, связанные с выполнением задач и вну­тренними расходами, для дальнейшего анализа и отчетности.

В составлении грамотной калькуляции и определении рента­бельности производства Типографии «Мадрид» должен помочь калькулятор предварительной стоимости Product Cost Analyzer, ко­торый рассчитывает себестоимость задачи в денежном эквивален­те и предоставляет точную информацию о затратах на материалы для каждой задачи до момента печати.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Масштабирование бизнеса, увеличение объемов продаж – пер­воочередные задачи, над которыми в Типографии «Мадрид» будут работать в ближайшее время. В компании надеются, что с помощью уникальности и новизны предлагаемых услуг удастся совершить се­рьезный качественный рывок.

Но руководитель Типографии «Мадрид» осознает, что органи­зовать поток заказов типография сможет, только выстроив грамот­ную работу с клиентами, которые заходят через сайт (сегодня из цифровых каналов в случае с «Мадридом» доминируют мессендже­ры и электронная почта).

Поэтому обновление сайта http://madrid.in.ua/ – одна из важней­ших задач типографии.

Еще одна приоритетная задача – улучшение бизнес-процессов, связанных с непосредственной работой с заказчиками, чтобы они соответствовали возможностям компании в сопровождении сделок, которые реализованы благодаря CRM-системе.

ОБ АМБИЦИЯХ И МЕЧТЕ

Какие же амбиции у владелицы второй в Украине MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S?

О первой амбиции Ларисы (чтобы MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S была частью успешного бизнеса), мы писали выше. И с этой целью вполне соотносится желание Гобельовской выполнить свои обязательства и своевременно, в оговоренные контрактом сроки, выплатить поставщи­ку стоимость MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S, загрузить его и создать для себя и своей команды объем работы на ближайших 5-10 лет.

Директор Типографии «Мадрид» подчеркивает: чтобы зарабо­тать средства для последующего развития производства, необхо­димо в кратчайшие сроки эффективно загрузить MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S и адаптировать под новые возможности весь произ­водственный потенциал бизнес-структуры.

Еще одной важной амбицией Лариса считает возможность для своих сотрудников получить уникальную специализацию и порабо­тать на классном европейском оборудовании.

Лариса готова и к варианту, если типографии офсетной печати не поддержат проект и не обеспечат дополнительную загрузку MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S: «Если коллеги будут видеть в Типографии «Мадрид» компанию, которая хочет заработать на них больше, чем они сами, буду делать то, что делала всегда – работать с конечным клиентом, пошагово выходить на людей, принимающих решения. И не только в Харькове, но и в Киеве, других крупных городах Украины».