Упаковка Tetra Pak продлевает срок хранения молока до девяти месяцев даже без охлаждения
Потребители предпочитают экологически чистые и устойчивые продукты, что, видимо, окажет положительное влияние на спрос. Среди других факторов, способствующих росту рынка, различные источники называют рост доходов и урбанизацию, возможности упаковки по защите продукта от фальсификации.
Среди основных глобальных производителей молочной упаковки Amcor Limited, Ball Corporation, Bemis Company Inc., Berry Global Group, Inc., Huhtamaki, Mondi Group, Nampak Ltd Tetra Pak International S.A, Sealed Air Corporation, WestRock Company. Все они делают упор на инновационные продукты, связанные с разработкой новых материалов.
Опасное влияние пластиков и других не биоразлагаемых упаковочных материалов вызывают обеспокоенность как у потребителей, так и у производителей. Поэтому компании переходят на биоразлагаемые и устойчивые упаковочные материалы для молочной продукции. Производители внедряют экологичные упаковочные решения, связанные с использованием более тонких материалов, подлежащих переработке.
Ecolean позиционирует свою продукцию как альтернативу картону при производстве упаковки для молока, а также бутылкам из ПЭТ. Такого рода упаковка имеет высокие барьерные свойства, что позволяет хранить продукт на протяжении 6 месяцев без охлаждения (кроме того, в продукт не попадают сажа и компоненты карбоната кальция, которые являются частью картонной упаковки молока)
Немного не по теме: гибкий пакет со льдом для охлаждения грудного молока
На отдельных рынках популярна жесткая упаковка для молочных продуктов. У нее хорошие барьерные свойства
В настоящее время для упаковки молочных продуктов используется более тридцати различных видов пластмасс. Тем не менее, опасное воздействие пластика на экологию будет препятствовать более широкому его использованию
Интересно, что согласно Harvard Business Review, 2% молока, произведенного в США, пропадает на полках супермаркетов. Поэтому производители прилагают усилия по сокращению отходов молока, что способствует появлению новых решений в области упаковочных технологий, таких как Tetra Pak (продлевает срок хранения молока до девяти месяцев даже без охлаждения).
Ожидается, что рост сегмента молочной упаковки ускорит смещение спроса от жестких к гибким упаковочным решениям.
Гибкая упаковка для молочки является наиболее быстро растущим сегментом (4,4% в год в течение прогнозируемого периода) благодаря легкости и компактности.
Тем не менее, на отдельных рынках популярна жесткая упаковка благодаря барьерным свойствам, препятствующим воздействию света, влаги и кислорода. В частности, Северная Америка является крупнейшим рынком для жесткой упаковки благодаря растущему потребительскому спросу на упакованные продукты питания.
В 2018 г. в сегменте упаковки для молока был наиболее востребован пластик, на долю которого приходилось более 40,7% доли рынка. Пластик защищает продукты питания от давления, влажности и света, что иногда делает его незаменимым.
Кроме того, компании отказываются от одноразовой упаковки из пластика. Например, в апреле 2019 г. бразильский бренд Lett отказался от белых непрозрачных бутылок из полиэтилена высокой плотности (HDPE).
Среднегодовой рост потребления бумажной и картонной упаковки для молочки составит в 4,8% в период с 2019 по 2025 год. Этому росту будет способствовать использование упаковки Tetrapack, изготовленной, в основном, из картона и определенных слоев полиэтилена и алюминиевой фольги. Наличие картона в этих коробках обеспечивает стабильность, прочность и хорошие печатные свойства. Алюминий помогает защитить продукты от света и кислорода, чтобы сохранить пищевую ценность и вкус пищи.
Оборот в индустрии производства упаковки молока (рис. 2) в 2018 г. составил $37,1 млрд, и ожидается дальнейший рост сегмента, благодаря растущему потреблению напитков на основе молока, таких как чай, кофе, горячий шоколад и протеиновый коктейль. Натуральное молоко богато витаминами и является основным источником кальция, поэтому оно полезно для улучшения здоровья костей.
Кроме того, в период с 2019 по 2025 год прогнозируется среднегодовой рост производства упаковки для йогурта на 5,1%. Это можно объяснить повышением популярности здоровой пищи, в частности, органического йогурта и йогурта с низким содержанием жира. Рыночная доля ароматизированного йогурта увеличилась за счет использования различных фруктовых ароматизаторов, таких как шоколад, ваниль, кофе и мята, для улучшения аромата, вкуса и текстуры конечного продукта.
В США, крупнейшей стране-производителе молока, увеличивается также потребление сыра, особенно итальянских сортов (моцарелла, пармезан и проволоне).
В Азиатско-Тихоокеанском регионе будет расти потребление молочной упаковки благодаря растущему потреблению молока детьми на ключевых рынках, включая Китай и Индию.
В целом, ключевые тендеции рынка упаковки для молочных продуктов:
- предпочтение более гибким и легким материалам (пластику и картонно-бумажной упаковке);
- стремление сократить отходы «молочки» на полках супермаркетов, что создает преимущество для тех упаковок, которые могут сохранить свежесть молока на более длительный срок (Tetra Pack, Ecolean);
- постепенное внедрение биоразлагаемых и устойчивых упаковочных материалов;
- увеличение спроса на вариативную упаковку через рост сегмента ароматизированных или альтернатив молочным продуктам.
Потребление бумажной и картонной упаковки для молочки растет
Растет популярность органических и ароматизированных йогуртов