Несколько месяцев назад в Украине был инсталлирован первый промышленный латексный принтер HP Scitex LX800. Счастливым обладателем широкоформатного принтера нового поколения стала типография «Артель Системс», в офисе которой мы и побывали, пообщавшись с руководством в лице Александра Ходаковского и Владимира Иваненкова – полиграфистами с многолетним стажем, а в придачу еще и заядлыми байкерами.
Говорит Александр Ходаковский: "Типография «Артель Системс» образовалась совсем недавно (всего несколько месяцев назад), хотя мы работаем на рынке полиграфии вот уже 16 лет. Мы с Владимиром Иваненковым (также владеющим типографией «Джой») решили создать типографию, занимающуюся производством наружной рекламы. Когда встал вопрос о выборе оборудования, было решено отказаться от использования морально устаревающей технологии печати сольвентными чернилами. Пускай цена печати на наших устройствах выше, но когда клиент видит образцы продукции, производимой нами, часто его выбор падает именно на нас. Так было, к примеру, с недавно открывшимся салоном Ferrari. После того, как заказчики увидели предложенные им образцы, цена отпечатков отошла на второй план. Качество, достигаемое при использовании ультрафиолетовой и латексной печати, недосягаемо для других технологий. К примеру, в типографии уже производилась печать на натяжных потолках, что никто, кроме нас, в Украине не делает из-за того, что только латексные чернила не трескаются при деформации материала. Мы беседовали с оргкомитетом Евро-2012, и наши возможности их также впечатлили. Все-таки затраты на печать за границей, транспортировку, растаможку куда более высоки, чем предлагаем мы. Доля латексной печати в атрибутике Евро составляет 70%. Сольветные технологии в Европе уже практически запрещены, и устаревшее оборудование привозят, в том числе, и в Украину".
Говорит Владимир Иваненков: «HP Scitex LX800 – единственная в Украине промышленная печатная машина, использующая латексные чернила. Мы хотим привнести новый стандарт качества. Быть одним из тысячи и бороться за две копейки на рынке, где уже давно все поделено, сложно».
HP Scitex LX800
Наиболее популярными заказами у «Артель Системс» сегодня являются печать для интерьеров, стайлинг машин, печать плакатов. Дело в том, что наиболее сильно латексная технология себя проявляет при близком зрительном контакте с отпечатком. В случае наружной рекламы, дешевле напечатать заказ на сольвентном принтере, ведь никто не будет приближаться к отпечатку вплотную. Латекс дает разрешение до 1200 dpi, чего вполне достаточно для печати всевозможной продукции. К примеру, практикуется печать репродукций картин на холсте. Также, эксклюзивной возможностью является печать обоев, ведь при печати на экосольвентных принтерах присутствует специфический запах красок. Кроме того, качество печати латексными чернилами намного выше. Что касается печати на нестандартных для широкого формата материалах (полиэтилен, ткань), то здесь компании «Артель Системс» приходится испытывать новые возможности на себе, ведь рынок специальных материалов в Украине не развит. Печать полиэтиленовых пакетов, к примеру, является очень перспективной нишей. Это – основная задача, которой занимаются 30 установленных в Турции латексных машин (и все это – в одной типографии!). Также, возможно сотрудничество с церквями: печать на холсте и витражах во время роста количества храмов как никогда востребована. Нельзя забывать и о печати одежды. Уже сейчас типография «Артель Системс» планирует выполнять серийные заказы дизайнерских домов. Владимир Иваненков говорит: «Мы не планируем выходить на лидирующие позиции по количеству отпечатанных квадратных метров. Наша цель – лидерство в нише высокорентабельной продукции».
Руководство «Артель Системс» планирует покрывать своими услугами не только Киев, но и всю территорию Украины и даже Европу. К примеру, в типографию уже поступил заказ из Норвегии. Заказчик вышел на «Артель Системс» через центральный офис HP. Цена на латексную печать в Европе высока, и часто дешевле будет заказать продукцию в Украине и перевезти ее в Европу. Проблема также состоит в логистике: латексных принтеров даже в Европе (за исключением Турции) не очень много, и часто они загружены до отказа, работая в своих специфических нишах.
Для такой эксклюзивной технологии необходим и эксклюзивный маркетинг, ибо стандартная схема с менеджером, занимающимся «прозвоном» клиентов, спамом и прочими способами рекламы здесь не приносит должного эффекта. Происходит это по той причине, что данная система отработана годами, и реципиент рефлекторно загоняет поступившую информацию в шаблон, и ищет наилучшее, по его мнению, сочетание цены и качества, не получив должных знаний о возможностях новой технологии. Возможно, кто-то и слышал о том, что такое латекс или ультрафиолетовая печать, но их возможности в этом случае не являются ключевым фактором, по которому будет приниматься окончательное решение. «Сейчас мы тратим много времени на очные встречи, демонстрацию образцов. В этом случае у 99% потенциальных заказчиков меняется отношение к данным технологиям, и вопрос цены уходит на второй план», - говорит Владимир Иваненков. В планах «Артель Системс» – проведение совместной с HP презентации, целью которой будет массовая популяризация латексной технологии.
Комбинация УФ- и латексного принтера подобрана не случайно. Владимир Иваненков формулирует слоган своей компании следующим образом: «Мы не печатаем на воздухе и воде. Наш парк оборудования подобран с целью покрытия большого количества материалов. Принтеры HP Scitex LX800 и Oce Arizona 350GT дают синергетический эффект: мы можем с высоким качеством печатать как на гибких, так и на твердых материалах».
Oce Arizona 350 GT
Владимир Иваненков отметил, что в будущем (после загрузки существующих мощностей) планируется открытие творческого подразделения, которое будет заниматься дизайном интерьеров с использованием возможностей латексной и УФ-печати.
Идеи – в массы!
Применений технологии латексной печати очень много. На сайте http://www.latex.net.ua/ сейчас проходит конкурс идей, участником может стать каждый. Авторы достойных идей применения латексной печати получат плееры Apple iPod, а при условии покупки принтера HP Scitex LX 600/800 или HP DesignJet L25500 - iPаd с ПО Caldera CostView 2.0. Все участники по окончанию конкурса получат поощрительные призы от компании PaperHOUSE – 10% скидку на оборудование и материалы для изготовления рекламы, действующую до 1 июля 2011 года!
Расширенную версию статьи читайте в следующем номере журнала Print Plus