Немецкий машиностроительный концерн Heidelberg объявил об увеличении объема продаж в прошедшем финансовом году, который завершился 31 марта 2011 года, на 14%. Количество поступивших заказов и оборот компании оказались выше, чем в предыдущем году. После двух лет убытков Heidelberger Druckmaschinen AG (Heidelberg) начинает получать прибыль.

«Мы достигли целей, поставленных на 2010/2011 финансовый год, и Heidelberg снова возвращается на путь роста. Это лишний раз доказывает, что мы избрали правильную стратегию — конкурентоспособные изделия и услуги, крепкие позиции на рынках активно развивающихся стран, работа в менее цикличных областях, таких как сервис и расходные материалы, а также расширение бизнеса с типографиями, выпускающими упаковку. Мы последовательно продолжим осуществление этой успешной стратегии и в текущем финансовом году, и тем самым выйдем в нашем среднесрочном планировании на показатели оборота, превышающие отметку в три миллиарда евро, и операционную рентабельность свыше пяти процентов», — сказал председатель правления концерна Бернхард Шрайер (Bernhard Schreier).

Председатель правления концерна Бернхард Шрайер


В завершившемся финансовом году объем поступивших заказов составил 2,757 млрд евро, что на 16% больше уровня предыдущего года. В этом увеличении примерно 140 млн евро связаны с колебаниями курсов валют. Успешное участие в выставках ExpoPrint в Бразилии и Ipex в Великобритании в первом квартале года привели увеличению поступивших заказов на уровне выше среднегодового. В первом полугодии было получено больше заказов, чем во втором полугодии.

Объем продаж концерна Heidelberg за год увеличился на 14%, составив 2,629 млрд евро (для сравнения: в предыдущем году данный показатель составил 2,306 млрд евро). Полиграфическая промышленность новых индустриальных стран испытывала динамичный рост. В результате доля этих рынков в обороте концерна увеличилась с 42% в предыдущем году до 45% в конце отчетного года. Бразилия сыграла главную роль в данном увеличении, так же как и Китай. Доля китайского рынка в обороте концерна увеличилась с 15 до 16%.

Результаты основной хозяйственной деятельности значительно улучшились благодаря большей прибыли и осуществлению мер, направленных на экономию, в течение финансового года. Результат основной деятельности за исключением специальных статей вырос до 4 млн евро (для сравнения: в предыдущем году убыток концерна составил 130 млн евро). Особые статьи принесли доход за год в сумме 2 млн евро. В результате с учетом особых статей бюджета прибыль от основной деятельности равна 6 млн евро.

Финансовый результат (минус 149 млн евро) снова оказался ниже уровня предыдущего года ( минус 127 млн евро). Причинами тому стали высокая стоимость финансирования и единовременные расходы, вытекающие из платежей по финансовым обязательствам и реструктуризации финансирования.

«Heidelberg снова обеспечил себе средне- и долгосрочное финансирование. Мы диверсифицировали наши источники финансирования и оптимизировали погашение кредитов. Благодаря комплексным мерам по снижению затрат нам удалось снизить порог безубыточности, как это и было запланировано. Также это значительно улучшит в будущем ситуацию с доходами», — заявил финансовый директор Heidelberg Дирк Калибе (Dirk Kaliebe).

В подразделении по выпуску оборудования (Equipment) объем поступивших заказов увеличился на 24%, составив 1642 млн евро. Объем продаж подразделения увеличился на 19%, составив 1516 млн евро. Результат основной деятельности улучшился с минус 153 млн евро до минус 98 млн евро.

Концерн Heidelberg наметил себе цель — в течение двух-трех лет достичь оборота в объеме свыше трех миллиардов евро. При условии, что экономическая ситуация в целом продолжит оставаться стабильной, концерн рассчитывает достичь поставленной цели в текущем или следующем финансовом году. Учитывая проведение выставки drupa 2012 и подъем в полиграфической отрасли, в следующем году ожидается увеличение объема продаж по сравнению с текущим финансовым годом.

Upakovano.ru