О genARate, как о готовом инструменте для расширения бизнеса партнеров, в интервью нашему изданию рассказывает Ирина Годованюк, genARate business development manager компании Konica Minolta Ukraine. 

 

 КОРОЛЬ – КОНТЕНТ

Print+: Полгода назад директор по маркетингу Konica Minolta Ukraine Евгений Шиляев в своем докладе на RemaDays впервые рассказал о возможностях дополненной реальности от genARate. Подозреваю, за этот период украинские компании успели оценить преимущества данного продукта. Так ли это?

Ирина Годованюк: На первый взгляд, может показаться, что проектов с AR на рынке Украины уже достаточно много. Но толь­ко общаясь с рынком, мы поняли – это всего лишь первые и та­кие неуверенные шаги украинских компаний в данном направле­нии. Ведущие игроки все еще находится на этапе тестирования технологии дополненной реальности. Возврат инвестиций, влия­ние на продажи, коммуникации, выбор подрядчиков и программ­ного обеспечения – открытые вопросы для маркетологов и соб­ственников бизнеса.

К счастью, мы можем себе позволить сосредоточиться на взращивании потребностей наших потенциальных клиентов и пе­реосмыслении их задач.

Именно поэтому, переговоры предпочитаем проводить в фор­мате брейнсторма – рассказываем о технологии, затем вместе с командой генерируем идеи для применения ее в бизнесе собе­седника. Следующий этап – тестовый период для желающих. Это время, когда дизайнеры, маркетологи, HR- или PR-менеджеры са­мостоятельно создают проекты и изучают систему управления контентом.

Я всегда предельно честна с собеседниками и с первых ми­нут разговора акцентирую внимание на том, что успешный AR проект состоит из 3 одинаково важных частей: надежное про­граммное обеспечение + работающие креативы + коммуникации. Волшебной таблетки не существует. Konica Minolta – разработчик и провайдер IT-решений, т.е. мы предоставляем программное обеспечение – инструмент для создания дополненной реальности без кода. Но король – контент. Бизнес продолжает нуждаться и в креативах, и в коммуникациях.

Считаю, что созданием качественного контента должны зани­маться профессионалы. Именно поэтому, мы готовы предоставить готовый и эффективный инструмент тем компаниям, которые могут и хотят реализовы­вать проекты с дополненной реальностью под ключ. Наша цель – сеть сертифицированных партнеров, которые в совершенстве владеют genARate с технической стороны, способны генерировать идеи и создавать контент – будь то 2D-графики или 3D-анимация.

Согласно разработанной нами бизнес-модели, наши партнеры смогут вернуть инвестиции и начать зарабатывать даже при наличии нескольких клиентов в год.

 

Ирина Годованюк, менеджер по развитию genARate компании Konica Minolta Ukraine:

«Я люблю говорить о AR как об инстру­менте, способном объединить офлайн коммуникации с онлайном. Сегодня на­ружка и реклама с печатных СМИ могут стать полноценными площадками для спонтанных покупок.

Уверена, что при правильном применении, у дополненной ре­альности есть все шансы стать частью нашей обыденной жиз­ни, неотъемлемым элементом рекламного рынка».

По вопросам партнерства: iryna.hodovaniuk@konicaminolta.ua

 

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Print+: В каких сферах вы видите перспективы использования дополненной реальности?

И. Г.: Прежде всего, хочу остановиться на этикетке и упаковке. Они уже никогда не будут прежними. Облагораживание в печати и тактильный эффект в упаковке, безусловно, положительно влияют на продажи и ценность товара. Но эти приемы не делают упаковку ценной, а ее площадь полезной.

В то время, как потребителям не хватает информации о про­дукте у полки, производителям сложно поместить нужный контент, особенно на компактной упаковке. В этом случае AR становится инструментом для передачи дополнительной, но не менее ценной информации о продукте, конечному потребителю. Дополненная реальность оптимизирует место на упаковке или этикетке и делает ее более ценной.

Технологию дополненной реальности компании применяют для внутренних и внешних коммуникаций. AR используют для на­вигации по офису, создают живую сувенирную продукцию и кан­целярские принадлежности, предлагая сотрудникам и гостям офи­са полезный и интерактивный контент. Теперь корпоративные сувениры и подарки могут рассказывать целые истории о бренде.

Мы, в Konica Minolta Ukraine, в настоящий момент разрабатываем интерактивные таблички для переговорок. Они будут ожи­вать с помощью genARate, отображая график, актуальные встре­чи и кнопку моментального бронирования.

Музеи и выставки без экскурсовода – уже доступная реаль­ность. Совсем скоро genARate будет помогать Херсонской ОГА популяризировать туристические возможности региона.

AR в печатных СМИ – это не только инструмент для создания интерактивного контента, но и источник аналитики. Наступило вре­мя, когда реклама в печатных изданиях будет измеряться не толь­ко тиражами. Реально измерить и подсчитать количество взаимо­действий, показатель вовлеченности и даже количество заказов и покупок. Теперь страницы печатных изданий – это полноценная площадка для лидогенерации.

Print+: Ирина, вы не раз подчеркивали, что создать дополнен­ную реальность с genARate может каждый. Доступен ли ваш ин­струмент для теста?

И. Г.: Если коротко, genARate состоит из двух частей: гибко­го мобильного приложения, которое по желанию заказчика мож­но брендировать и кастомизировать и системы управления кон­тентом, платформы для самостоятельного создания, публикации и управления AR-проектами.

GenARate действительно прост и доступен для тестирования всем желающим. Ключевая информация о программном обеспе­чении представлена на сайте genarate.konicaminolta.eu. Там также собраны необходимые образцы для сканирования.

support.genarate.com – это полноценная база знаний genARate. Здесь мы собрали ответы на часто задаваемые вопросы, инструк­ции, документацию – все, что пригодится во время самостоятель­ной работы.

И studio.genarate.com – студия для создания дополненной ре­альности. Фактически, это административная панель пользовате­ля genARate.

В любой момент каждый пользователь может зарегистриро­ваться и получить 30 дней тестового доступа. Этого времени до­статочно, чтобы оценить все возможности решения и создать не­сколько проектов.

КЕЙС

Британская уличная газета The Big Issue с января нынешнего года начала создавать интерактивный контент с помощью genARate. За это время изданию удалось не только расширить аудиторию читателей, но и обратить внимание общества на проблему бездомных людей в Великобритании.

The Big Issue издается уже 27 лет и является мощным катализатором социальных изменений в стране: 80 000 экземпляров еженедельно и больше одного миллиона журналов в период Рождества и Нового года. Среди продавцов газеты есть социально неблагополучные и бездомные люди. Доход от продаж The Big Issue может реально изменить их жизнь.

Ключевая цель партнерства The Big Issue и Konica Minolta – предоставить мультимедийный высококачественный контент читателям, что, в свою очередь, положительно повлияет на жизнь продавцов, которые не попрошайничают, а зарабатывают себе на жизнь. 

The Big Issue стала первой уличной газетой, которая применила технологию дополненной реальности в контенте. С помощью genARate издатели The Big Issue нашли новый способ использования технологий для повышения ценности контента и популяризации своей философии. Без изменения бизнес-модели, связанной с распространением бумажных газет, издателям удалось существенно расширить аудиторию через цифровые каналы.  Выпуск газеты с дополненной реальностью содержит массу изображений-триггеров, а на обложке размещается призыв скачать приложение genARate.  Редакция создавала эксклюзивный интерактивный контент, такой как видеозапись бывшего барабанщика Razorlight Энди Берроуза и заметки об авторе «Планеты нервных» Мэтте Хейге. Но самым важным элементом первого специального выпуска была серия личных историй продавцов газет, в том числе история Энн Уорк, которая обратилась к The Big Issue, когда не могла заплатить за квартиру после потери работы. Но с использованием AR, она преображалась в женщину в деловом костюме, что подчеркивало повышение ее статуса.  

В целом количество взаимодействий читателей с дополнительным контентом, созданным с помощью genARate, превзошло ожидания партнеров: почти 6000 взаимодействий с видеоконтентом, 1200 взаимодействий с изображениями и почти 400 переходов по кнопкам. Хитами стали история с участием Энн Уорк (1657 взаимодействий) и контент (1892 взаимодействия), связанный со знаменитостями Мэттом Хейгом и Энди Берроузом. 

Таким образом, genARate смог раздвинуть границы возможностей печатного издания. Качественный медиаконтент с дополненной реальностью позволил The Big Issue стимулировать продажи, объединить свои печатные и цифровые площадки и дать читателям больше возможностей для обмена контентом. Использование технологии способствовало дополнительной коммерческой выгоде, расширив читательский охват и социальное влияние издания. 

Konica Minolta применяет genARate в рамках социальных проектов, в рекламе ивентов, например, GULF PRINT & PACK 2019 в британской версии Print Week, для популяризации спортивных соревнований, например, турнира серии «Мастерс» в португальском Эшториле, где при наведении смартфона на программу турнира отображался видеоконтент с презентацией участников. 

Согласно исследованию  Stylus Packaging Futures*  

78% потребителей хотят получать больше ин­формации, чем указано на упаковке;  

64% потребителей проявляют интерес к инте­рактивной упаковке;  

50% желают сканировать информацию о про­исхождении продуктов;  

54% женщин хотели бы получать доступ к ин­формации о косметических средствах из упаковки;  

77% желают знать, когда истекает срок год­ности товара.  

* Stylus Packaging Futures (July 2017): https://www.stylus.com/spkqgq  

Аргументы в пользу использования дополненной реальности производителями упаковки:

  • обычная упаковка становится интерактивной и выполняет функции мощного медиаканала для бренда, в т.ч. становится инструментом для повы­шения вовлеченности бренда за счет вирусного контента;  
  • ценность упаковки повышается, она больше не мусор;  
  • контакт упаковки с потребителем усиливается, с ее помощью можно даже визуализировать про­дукт, находящийся внутри;  
  • в конечном итоге упаковка помогает владельцам брендов привлечь новую аудиторию потребите­лей, так как может генерировать информацию о потребителях и создавать ЛИДы;  
  • дополненная реальность обеспечивает измеряе­мые результаты и точную аналитику.

 

 

ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Print+: Давайте теперь ответим на самый популярный вопрос наших читателей. Сколько нынче стоит AR и genARate?

И. Г.: Так повелось, что дополненная реальность у бизнеса ассоциируется исключительно с 3D-объектами, вирусностью и хай­пом. Мы же предлагаем бизнесу сфокусироваться на ценностях, которые несет в себе дополненный контент. WOW-эффекта мож­но добиться и без условных розовых единорогов в 3D, создание которых зачастую занимает 90%+ стоимости проекта.

Стоимость одной живой картинки в genARate составляет от 3 до 10 евро в месяц в зависимости от типа лицензии. Окончательный прайс зависит от множества факторов: поддерживаемого кон­тента, наличия брендированного мобильного приложения и сте­пени его кастомизации, необходимости в SDK (от англ. software development kit – наборе средств разработки).

Все, кому уже приходилось работать с Konica Minolta, знают, что уровень нашей вовлеченности в жизнь клиентов и партнеров очень высокий. С genARate будем продолжать в том же духе. Мы предлагаем каждому потенциальному партнеру не только обуче­ние и сервис, но и маркетинговую поддержку.

По вопросам партнерства пишите на iryna.hodovaniuk@konicaminolta.ua