О genARate, как о готовом инструменте для расширения бизнеса партнеров, в интервью нашему изданию рассказывает Ирина Годованюк, genARate business development manager компании Konica Minolta Ukraine.
КОРОЛЬ – КОНТЕНТ
Print+: Полгода назад директор по маркетингу Konica Minolta Ukraine Евгений Шиляев в своем докладе на RemaDays впервые рассказал о возможностях дополненной реальности от genARate. Подозреваю, за этот период украинские компании успели оценить преимущества данного продукта. Так ли это?
Ирина Годованюк: На первый взгляд, может показаться, что проектов с AR на рынке Украины уже достаточно много. Но только общаясь с рынком, мы поняли – это всего лишь первые и такие неуверенные шаги украинских компаний в данном направлении. Ведущие игроки все еще находится на этапе тестирования технологии дополненной реальности. Возврат инвестиций, влияние на продажи, коммуникации, выбор подрядчиков и программного обеспечения – открытые вопросы для маркетологов и собственников бизнеса.
К счастью, мы можем себе позволить сосредоточиться на взращивании потребностей наших потенциальных клиентов и переосмыслении их задач.
Именно поэтому, переговоры предпочитаем проводить в формате брейнсторма – рассказываем о технологии, затем вместе с командой генерируем идеи для применения ее в бизнесе собеседника. Следующий этап – тестовый период для желающих. Это время, когда дизайнеры, маркетологи, HR- или PR-менеджеры самостоятельно создают проекты и изучают систему управления контентом.
Я всегда предельно честна с собеседниками и с первых минут разговора акцентирую внимание на том, что успешный AR проект состоит из 3 одинаково важных частей: надежное программное обеспечение + работающие креативы + коммуникации. Волшебной таблетки не существует. Konica Minolta – разработчик и провайдер IT-решений, т.е. мы предоставляем программное обеспечение – инструмент для создания дополненной реальности без кода. Но король – контент. Бизнес продолжает нуждаться и в креативах, и в коммуникациях.
Считаю, что созданием качественного контента должны заниматься профессионалы. Именно поэтому, мы готовы предоставить готовый и эффективный инструмент тем компаниям, которые могут и хотят реализовывать проекты с дополненной реальностью под ключ. Наша цель – сеть сертифицированных партнеров, которые в совершенстве владеют genARate с технической стороны, способны генерировать идеи и создавать контент – будь то 2D-графики или 3D-анимация.
Согласно разработанной нами бизнес-модели, наши партнеры смогут вернуть инвестиции и начать зарабатывать даже при наличии нескольких клиентов в год.
Ирина Годованюк, менеджер по развитию genARate компании Konica Minolta Ukraine:
«Я люблю говорить о AR как об инструменте, способном объединить офлайн коммуникации с онлайном. Сегодня наружка и реклама с печатных СМИ могут стать полноценными площадками для спонтанных покупок.
Уверена, что при правильном применении, у дополненной реальности есть все шансы стать частью нашей обыденной жизни, неотъемлемым элементом рекламного рынка».
По вопросам партнерства: iryna.hodovaniuk@konicaminolta.ua
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Print+: В каких сферах вы видите перспективы использования дополненной реальности?
И. Г.: Прежде всего, хочу остановиться на этикетке и упаковке. Они уже никогда не будут прежними. Облагораживание в печати и тактильный эффект в упаковке, безусловно, положительно влияют на продажи и ценность товара. Но эти приемы не делают упаковку ценной, а ее площадь полезной.
В то время, как потребителям не хватает информации о продукте у полки, производителям сложно поместить нужный контент, особенно на компактной упаковке. В этом случае AR становится инструментом для передачи дополнительной, но не менее ценной информации о продукте, конечному потребителю. Дополненная реальность оптимизирует место на упаковке или этикетке и делает ее более ценной.
Технологию дополненной реальности компании применяют для внутренних и внешних коммуникаций. AR используют для навигации по офису, создают живую сувенирную продукцию и канцелярские принадлежности, предлагая сотрудникам и гостям офиса полезный и интерактивный контент. Теперь корпоративные сувениры и подарки могут рассказывать целые истории о бренде.
Мы, в Konica Minolta Ukraine, в настоящий момент разрабатываем интерактивные таблички для переговорок. Они будут оживать с помощью genARate, отображая график, актуальные встречи и кнопку моментального бронирования.
Музеи и выставки без экскурсовода – уже доступная реальность. Совсем скоро genARate будет помогать Херсонской ОГА популяризировать туристические возможности региона.
AR в печатных СМИ – это не только инструмент для создания интерактивного контента, но и источник аналитики. Наступило время, когда реклама в печатных изданиях будет измеряться не только тиражами. Реально измерить и подсчитать количество взаимодействий, показатель вовлеченности и даже количество заказов и покупок. Теперь страницы печатных изданий – это полноценная площадка для лидогенерации.
Print+: Ирина, вы не раз подчеркивали, что создать дополненную реальность с genARate может каждый. Доступен ли ваш инструмент для теста?
И. Г.: Если коротко, genARate состоит из двух частей: гибкого мобильного приложения, которое по желанию заказчика можно брендировать и кастомизировать и системы управления контентом, платформы для самостоятельного создания, публикации и управления AR-проектами.
GenARate действительно прост и доступен для тестирования всем желающим. Ключевая информация о программном обеспечении представлена на сайте genarate.konicaminolta.eu. Там также собраны необходимые образцы для сканирования.
support.genarate.com – это полноценная база знаний genARate. Здесь мы собрали ответы на часто задаваемые вопросы, инструкции, документацию – все, что пригодится во время самостоятельной работы.
И studio.genarate.com – студия для создания дополненной реальности. Фактически, это административная панель пользователя genARate.
В любой момент каждый пользователь может зарегистрироваться и получить 30 дней тестового доступа. Этого времени достаточно, чтобы оценить все возможности решения и создать несколько проектов.
КЕЙС
Британская уличная газета The Big Issue с января нынешнего года начала создавать интерактивный контент с помощью genARate. За это время изданию удалось не только расширить аудиторию читателей, но и обратить внимание общества на проблему бездомных людей в Великобритании.
The Big Issue издается уже 27 лет и является мощным катализатором социальных изменений в стране: 80 000 экземпляров еженедельно и больше одного миллиона журналов в период Рождества и Нового года. Среди продавцов газеты есть социально неблагополучные и бездомные люди. Доход от продаж The Big Issue может реально изменить их жизнь.
Ключевая цель партнерства The Big Issue и Konica Minolta – предоставить мультимедийный высококачественный контент читателям, что, в свою очередь, положительно повлияет на жизнь продавцов, которые не попрошайничают, а зарабатывают себе на жизнь.
The Big Issue стала первой уличной газетой, которая применила технологию дополненной реальности в контенте. С помощью genARate издатели The Big Issue нашли новый способ использования технологий для повышения ценности контента и популяризации своей философии. Без изменения бизнес-модели, связанной с распространением бумажных газет, издателям удалось существенно расширить аудиторию через цифровые каналы. Выпуск газеты с дополненной реальностью содержит массу изображений-триггеров, а на обложке размещается призыв скачать приложение genARate. Редакция создавала эксклюзивный интерактивный контент, такой как видеозапись бывшего барабанщика Razorlight Энди Берроуза и заметки об авторе «Планеты нервных» Мэтте Хейге. Но самым важным элементом первого специального выпуска была серия личных историй продавцов газет, в том числе история Энн Уорк, которая обратилась к The Big Issue, когда не могла заплатить за квартиру после потери работы. Но с использованием AR, она преображалась в женщину в деловом костюме, что подчеркивало повышение ее статуса.
В целом количество взаимодействий читателей с дополнительным контентом, созданным с помощью genARate, превзошло ожидания партнеров: почти 6000 взаимодействий с видеоконтентом, 1200 взаимодействий с изображениями и почти 400 переходов по кнопкам. Хитами стали история с участием Энн Уорк (1657 взаимодействий) и контент (1892 взаимодействия), связанный со знаменитостями Мэттом Хейгом и Энди Берроузом.
Таким образом, genARate смог раздвинуть границы возможностей печатного издания. Качественный медиаконтент с дополненной реальностью позволил The Big Issue стимулировать продажи, объединить свои печатные и цифровые площадки и дать читателям больше возможностей для обмена контентом. Использование технологии способствовало дополнительной коммерческой выгоде, расширив читательский охват и социальное влияние издания.
Konica Minolta применяет genARate в рамках социальных проектов, в рекламе ивентов, например, GULF PRINT & PACK 2019 в британской версии Print Week, для популяризации спортивных соревнований, например, турнира серии «Мастерс» в португальском Эшториле, где при наведении смартфона на программу турнира отображался видеоконтент с презентацией участников.
Согласно исследованию Stylus Packaging Futures*
78% потребителей хотят получать больше информации, чем указано на упаковке;
64% потребителей проявляют интерес к интерактивной упаковке;
50% желают сканировать информацию о происхождении продуктов;
54% женщин хотели бы получать доступ к информации о косметических средствах из упаковки;
77% желают знать, когда истекает срок годности товара.
* Stylus Packaging Futures (July 2017): https://www.stylus.com/spkqgq
Аргументы в пользу использования дополненной реальности производителями упаковки:
- обычная упаковка становится интерактивной и выполняет функции мощного медиаканала для бренда, в т.ч. становится инструментом для повышения вовлеченности бренда за счет вирусного контента;
- ценность упаковки повышается, она больше не мусор;
- контакт упаковки с потребителем усиливается, с ее помощью можно даже визуализировать продукт, находящийся внутри;
- в конечном итоге упаковка помогает владельцам брендов привлечь новую аудиторию потребителей, так как может генерировать информацию о потребителях и создавать ЛИДы;
- дополненная реальность обеспечивает измеряемые результаты и точную аналитику.
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Print+: Давайте теперь ответим на самый популярный вопрос наших читателей. Сколько нынче стоит AR и genARate?
И. Г.: Так повелось, что дополненная реальность у бизнеса ассоциируется исключительно с 3D-объектами, вирусностью и хайпом. Мы же предлагаем бизнесу сфокусироваться на ценностях, которые несет в себе дополненный контент. WOW-эффекта можно добиться и без условных розовых единорогов в 3D, создание которых зачастую занимает 90%+ стоимости проекта.
Стоимость одной живой картинки в genARate составляет от 3 до 10 евро в месяц в зависимости от типа лицензии. Окончательный прайс зависит от множества факторов: поддерживаемого контента, наличия брендированного мобильного приложения и степени его кастомизации, необходимости в SDK (от англ. software development kit – наборе средств разработки).
Все, кому уже приходилось работать с Konica Minolta, знают, что уровень нашей вовлеченности в жизнь клиентов и партнеров очень высокий. С genARate будем продолжать в том же духе. Мы предлагаем каждому потенциальному партнеру не только обучение и сервис, но и маркетинговую поддержку.
По вопросам партнерства пишите на iryna.hodovaniuk@konicaminolta.ua