Какое-то время типография выпускала изделия в мягком переплёте, отпечатанные лишь цифровым способом: книги, инструкции тиражом от 100 до 1 000 экземпляров и пр. Теперь же итальянцы могут обрабатывать и «офсетные» блоки, тиражом 500–10 000 экземпляров (в среднем — 3 000).
А началось всё в 2017 г., когда к Gruppo Logo присоединились две новые компании (всего группа включает семь предприятий), одна из которых занималась именно офсетной печатью. «Тогда мы серьёзно задумались о возможности обрабатывать всю продукцию в мягкой обложке без привлечения подрядчиков», — объясняет вице-президент Габриэле Фридеготто. Решение в пользу полного цикла собственного производства было принято по двум причинам. С организационной точки зрения, «это обеспечивает более быструю обработку продукции — аспект, имеющий огромное значение, особенно для журналов», по словам Фридеготто. Ну а в плане качества «это гарантирует полный контроль всей производственной цепочки».
Оставалось только выбрать оборудование. Для скрепления офсетной продукции Gruppo Logo с 2000 г. использует ВШРА Müller Martini Prima. Однако Габриэле Фридеготто обосновывает покупку Pantera не только этим: «С одной стороны, компактная конструкция — а у нас огромные проблемы с размещением техники на производстве. С другой стороны — невероятная скорость переналадки. Чтобы настроить всю линию, включая трёхножевую резальную машину Granit, достаточно просто нажать кнопку».
Последний фактор становится ещё важнее, если учесть, что тиражи Gruppo Logo всё чаще не дотягивают до 500 экземпляров. И здесь первую роль играет именно время переналадки, а не скорость работы оборудования (хотя Pantera разгоняется до 4 000 цикл./ч).
Сегодня компания со штатом 120 человек, пятью листовыми офсетными печатными машинами, восемью листовыми ЦПМ и тремя рулонными занимает сильные позиции в секторе цифровой печати. Это решающий фактор, который «гарантирует непрерывный рост, несмотря на сложные рыночные условия», заключает Фридеготто.