Камаль Чопра с сыновьями Далипом и Судхиром в отделении Foil Printers в Лудхиане

«В результате революции, вызванной Интернетом, коммерческая печать сокращается. Существует огромный рост в упаковке, и в каждом городе есть компании, специализирующиеся на печати упаковки. В Лудхиане также много специализированных упаковочных компаний, а некоторые коммерческие типографии диверсифицировали спектр услуг, добавив печать упаковки. Но нет ни одной специализированной коммерческой типографии, кроме нашей», — говорит Чопра.

Коммерческая печать выгоднее, чем печать упаковки
Говоря о Лудхиане, Чопра считает, что этот локальный рынок подходит для коммерческой печати. Он считает, что в Лудхиане есть избыточные производственные мощности для печати упаковки, но в случае коммерческой печати из-за нехватки специализированных игроков на рынке, Foil Printers удалось завоевать доминирующую долю рынка.
«У нас действительно нет конкурентов в этом городе. Все игроки, которые имеют возможности, сравнимые с нашими, печатают упаковку. Коммерческая полиграфия является незначительной частью их бизнеса. У нас есть значительные возможности для коммерческой офсетной и цифровой печати. Мы хорошо спланировали наши инвестиции и приобрели целый ряд новых и подержанных машин, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов», — добавляет Чопра.

 

Komori Enthrone 429
В прошлом году Foil Printers приобрела новую машину Komori Enthrone 429, которая была установлена в июле. Этот шаг позволил увеличить прибыль типографии в полтора раза. Помимо новой Komori, компания приобрела подержанный Heidelberg 5-color с лакировальной секцией. Для послепечатной обработки и отделки у компании есть две фальцовки, три гильотины, две брошюровщики и одна ниткошвейка. Большинство из них полуавтоматические, в то время как пара машин полностью автоматическая.

Автоматизация в постпрессе — дискуссионный выбор
В то время как большинство типографий предпочитают постпечатное оборудование с высоким уровнем автоматизации, Чопра, напротив, говорит, что в густонаселенной стране, такой как Индия, автоматизация не нужна. Он говорит, что вместо автоматизации лучше привлечь больше рабочей силы для создания рабочих мест. Тем не менее, он согласен с тем, что для повышения точности и производительности автоматизация необходима.
«Я согласен, что очень важно внедрять автоматизацию. Важно получить непрерывный производственный процесс, который может быть обеспечен с помощью автоматизации; благодаря этому повышается качество продукции. В большинстве случаев, чтобы выполнять заказы мультинациональных корпораций, нужно иметь автоматизированное оборудование. Мультинациональные корпорации, не идут на компромисс в отношении качества и, следовательно, воздерживаются от обращения к компаниям, у которых нет автоматического оборудования. Но я должен сказать, что Индия не подходит для автоматизации, поскольку компании несут ответственность за обеспечение занятости огромного населения. Стоимость рабочей силы также дешевая. Автоматизированная машина связана с гораздо более высокими капитальными затратами», — говорит Чопра.

Камаль Чопра, владелец Foil Printers в Лудхиане, генеральный секретарь Ассоциации офсетных типографий в Лудхиане

«Все типографии, имеющие подразделения по производству коммерческой продукции, могут вместе инвестировать в создание автоматизированного предприятия для постпечатной обработки, которое будет доступно для всех типографий Лудхиана. Давайте рассмотрим ситуацию, когда автоматизация в постпрессе для компании не требуется, так как количество отпечатков мало.

В этом случае, даже если компания инвестирует в автоматические машины для повышения производительности, она будет нести убытки, вкладывая огромные средства в автоматическую настройку. Именно здесь пригодится централизованное предприятие с автоматизированным оборудованием, доступное для всех», — говорит Чопра.
О коммерческой печати в городе он говорит, что она находится в состоянии упадка. По его словам, сами полиграфисты испортили рынок по корыстным соображениям. «В условиях неконтролируемого роста промышленности, маржа была ограничена. Никто не следил за размером прибыли. И те, кто пытался, понесли огромные потери. Я не думаю, что мы можем жаловаться, потому что мы сами привели рынок к такому состоянию».


Цифровая емкость Foils Printers
В компании Foils Printers заметили рост спроса на краткосрочную печать достаточно давно и инвестировали в две ЦПМ. «Печать никогда не умрет. Он может только трансформироваться из одной формы в другую. Сегодня происходит переход от офсетной печати к цифровой. Если кто-то разумно планирует свои инвестиции, печать никогда не станет убыточным бизнесом», — заключает Чопра.

В Украине интересы Komori представляет компания «ЯМ Интернешенл Украина».

Контакт: Наталья Самойленко, 044 393 0540, office@yam-international.com.ua