ВСТУПЛЕНИЕ

В 2007 г., сразу после выставки China Print, руководство Printing and Printing Equipment Industries Association, Printing And Replicating Industrial Association of Guangdong, а также организатора выставок China International Exhibition Center Group Corporation инициировало создание и организацию новой выставки Print China (полное название – International Printing Technology Exhibition of China).

Сегодня Print China — крупнейшая выставка полиграфической промышленности в Азии, проводится каждые 4 года, начиная с 2007 г. (ее полное название – Beijing International Printing Technology Exhibition). Четвертая по счету выставка China Print проходила в нынешнем году с 9 по 13 апреля в Международном выставочном центре Guangdong Modern.

Print China чередуется с China Print в Пекине, которая также проводится каждые четыре года и посвящена преимущественно традиционной полиграфии. Поскольку китайский рынок настолько огромен, обе выставки имеют уникальную региональную привлекательность: Print China ориентирована на Южный Китай, а China Print посещают преимущественно полиграфисты из Северного Китая.

Кроме того, провинция Гуандун (где проводится China Print) расположена в юго-западной части Китая, является крупнейшим полиграфическим центром страны. Полиграфическая база Поднебесной насчитывает порядка 101 тыс. полиграфических предприятий с валовым объемом производства на уровне $170 млрд. При этом в Гуандуне находится порядка 40 тыс. типографий. Неудивительно, что данный регион пользуется большим вниманием производителей оборудования и материалов для полиграфии и логично, что функционеры отрасли пришли к идее организации отдельной выставки, которая должна была собрать компании не только из Китая, но и из всего Азиатско-Тихоокеанского региона, а также, по возможности, региона ЕМЕА.

                     Рис. 1. Выставочный центр в Дунгуане, где проходит выставка Print China

Обе выставки (Print China и China Print) достаточно велики, чтобы привлечь как местных, так и иностранных посетителей, в основном из Азиатско-Тихоокеанского региона. Они проводятся одними и теми же организаторами, при поддержке Китайской ассоциации производителей полиграфического оборудования (PEIAC), и привлекают посетителей из более чем 100 стран. Не все китайские производители хорошо общаются на английском языке, потому это может быть некоторым препятствием для гостей из-за границы.
Уже сейчас можно сказать Print China 2015 установила исторический рекорд с общим объемом сделок в почти 6 млрд юаней (около $1 млрд, включая предполагаемые транзакции). Это примерно на 20% больше, по сравнению с Print China 2011. Кроме того, Print China 2015 превзошла 8-ю Пекинскую международную выставку технологий печати (China Print 2013), став крупнейшей выставкой в ​​Азии и второй по величине в мире (после
drupa в Германии).

В 2015 г. Print China посетили около 206 000 посетителей, что на 20% больше, чем в 2011 году. По предварительным данным, в 2019 г. у Print China было более 200 000 посетителей. Событие 2019 года привлекло 1200 экспонентов из 28 стран.

                                                        Рис. 2. Вход в Павильон №1 на Print China

ПОДРОБНЕЕ О СОБЫТИИ 2019 ГОДА

Print China заняла несколько павильонов выставочного центра Дунгуань, многие из которых были двухэтажными. Первый этаж павильона №1 был отведен для экспозиции цифровой печати, но несколько экспонатов из сегмента цифровой печати можно было обнаружить и в других павильонах.

В павильоне №6 демонстрировалось оборудование для печати этикеток, но опять же, принтеры для этикеток, особенно цифровые, демонстрировалось и в других залах. Нижние этажи павильонов были заполнены экспонентами и посетителями, а верхний уровень явно был менее занят.

Выставочная экспозиция Print China 2019 имела площадь 140 000 м2, лишь немного уступив Drupa 2016 (158 237 м2).
Print China — одна из немногих оставшихся выставок полиграфии, на которой по-прежнему демонстрируется широкий спектр офсетных печатных машин. Офсетные печатные машины редко экспонируются на западных выставках по причинам их высокой стоимости. Кроме того, поставщики машин считают, что все потенциальные клиенты, которые заинтересованы в офсетных печатных машинах, известны и могут быть приглашены на проведение Дней открытых дверей.

Между тем, китайский рынок несколько отличается – проводимые на нем выставки продолжают привлекать потенциальных покупателей, которых, возможно, не было в списках потенциальных покупателей крупных производителей оборудования. В результате такие мероприятия, как Print China, являются важным местом для привлечения внимания к оборудованию этих производителей.

                                                                  Рис. 3. Планировка зала на Print China 2019

  • Предварительные подсчеты показывают, что Print China 2019 привлекла более 200000 посетителей и 1200 экспонентов.
  • Print China — одна из немногих выставок полиграфии, на которой по-прежнему демонстрируется широкий спектр офсетных печатных машин.
  • Одну из наиболее многообещающих новинок представила на Print China 2019 китайская компания Founder Electric – речь о полноцветной струйной печатной машине с непрерывной подачей P6600.

КИТАЙСКАЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

С точки зрения потребления бумаги, китайская полиграфическая отрасль – крупнейшая в мире. Поскольку Китай постепенно становится индустриальным центром мира, неудивительно, что объемы производства упаковки и печати этикеток очень высоки. Но Китай также занимает первое место по объемам коммерческой печати (на бумаге).
По сравнению с другими регионами китайская печатная индустрия очень чувствительна к ценам. Несмотря на огромный размер полиграфической отрасли Китая, конкуренция в ней довольно жесткая. Это обстоятельство замедляет переход от монохромных приложений к полноцветным и, вероятно, означает, что монохромная цифровая печать останется в этом регионе жизнеспособным рынком в течение многих лет.

 На уровень цен на полиграфическую продукцию в Китае в первую очередь оказывают влияние стоимость оборудования и эксплуатационные расходы; гораздо меньше внимания уделяется оптимизации цепочки поставок, оказанию услуг с добавленной стоимостью и своевременному производству. Все это в сочетании с низкими затратами на рабочую силу означает, что технологии цифровой печати в Китае не столь распространены, как на других рынках.

 Переход к цифровой печати на рынке Китая может быть ускорен в связи с ростом затрат на рабочую силу, нехваткой квалифицированных рабочих и необходимостью повысить эффективность производства. Кроме того, новые правительственные постановления, запрещающие загрязнение в городах, вынудят владельцев перевезти аналоговые типографии за черту мегаполисов. А цифровые печатные машины с низким уровнем выбросов все еще будут разрешены в городских районах.

ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ФОКУСЕ

Выставка Print China фокусируется на коммерческой печати и смежных отраслях. Хотя экспоненты из других сегментов полиграфии становятся все более заметными, большинство представляет все же коммерческую полиграфию. На выставке Print China 2019 было представлено большинство ведущих производителей аналогового и цифрового печатного оборудования.

Некоторые китайские производители удивили посетителей запуском новых устройств, особенно это касается сегмента струйных ЦПМ с непрерывной подачей материала. Одну из наиболее многообещающих новинок — полноцветную струйную печатную машину с непрерывной подачей P6600 — представила китайская компания Founder Electric. Это устройство, которое будет выпущено в 2020 г., печатает в 6 цветов со скоростью 150 м/мин. и с шириной до 660 мм.

                                                                Рис. 4. Вид сверху на павильон 3

Поскольку на китайском рынке достаточно хорошо развито направление печати на упаковке, большое количество упаковочных машин и перерабатывающего оборудования на выставке Print China 2019 не стало неожиданностью.  Демонстрировалось несколько цифровых упаковочных машин; даже Heidelberg Primefire 106 был показан.

На выставке были очень заметны производители этикеточных ЦПМ. Представители Keypoint Intelligence - InfoTrends на Print China 2019 насчитали как минимум семь таких устройств, в основном от китайских производителей, которые были абсолютными новинками либо впервые демонстрировались публично. Короткие тиражи и печать этикеток часто являются драйвером для цифровой печати упаковки, и Print China 2019 стала ярким тому подтверждением.
Также широко было представлено на Print China оборудование для декорирования. Это, вероятно, связано с относительно высоким интересом к эффектам декорирования, а также с высокой важностью печати этикеток и упаковки в Китае. Известные производители, такие как Scodix и MGI, продемонстрировали свои последние продукты, но новые продукты показали и несколько китайских производителей. Представители InfoTrends насчитали на выставке как минимум 4 новых устройства для цифрового облагораживания от местных производителей, и эти производители, как правило, предлагают оборудование по более низкой стоимости, чтобы закрепиться на рынке.

 СУТЬ

Print China, возможно, пока и не столь знаковое событие, как Drupa или некоторые выставки в США. Тем не менее, это мероприятие является лицом оживленной печатной индустрии Китая и все более распространяет свое влияние на некоторые соседние страны. Некоторые поставщики уже начали извлекать выгоду из размера и количества посетителей, которых привлекает Print China. Очевидно, что большинство производителей из Китая в течение многих лет использовали Print China и China Print в качестве стартовых площадок для демонстрации нового оборудования, хотя значительная часть оборудования китайских производителей за пределами Китая мало известна.

Эта ситуация начала меняться, так как все больше и больше международных производителей используют Print China для премьерной демонстрации своих новинок. Например, Konica Minolta представила на нынешней выставке свою этикеточную машину AccurioLabel 230, а Heidelberg — облачную систему управления рабочими процессами для сегмента производства картонной упаковки.

                                                        Рис. 5. Стенд Heidelberg на Print China

Хотя разработки китайских производителей, конечно, будут доминировать на Print China и в будущем, есть основания ожидать, что на международных выставках в Китае будет демонстрироваться все больше устройств от ведущих мировых производителей.
Технологии цифровой печати только начинают распространяться в Китае, но ожидается, что в ближайшие несколько лет рост «цифры» ускорится. Движение в сторону индивидуализации и сверхоперативного производства становится все более заметным, что обусловлено быстро растущим рынком электронной коммерции в Китае.

Кроме того, на полиграфию также оказывают влияние растущие трудозатраты, нехватка квалифицированных рабочих и экологические нормы, которые могут повлиять на состояние аналоговой печати. Будет интересно посмотреть на развитие рынка цифровой печати в Китае в ближайшие годы, особенно во время China Print в Пекине в 2021 году и следующей за ней Print China в 2023 году.