ЛОГИЧНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОКТРИНЫ
Компания «Тотем» предпочитает размещать в своем действующем демонстрационном зале наиболее актуальное оборудование из модельного ряда компаний-партнеров. Это дает возможность изучить потребительские свойства конкретных моделей оборудования, найти плюсы и минусы по сравнению с предыдущими моделями.

Марк Турин, директор компании «Тотем»: «Я не мешаю работать участникам рынка цифровой печати нашего региона, но в то же время задаю определенную планку стоимости оттиска на нашем локальном рынке. Мы каждый день калибруем машины, своевременно меняем расходники, чтобы постоянно поддерживать качество оттисков на высоком уровне. Кроме того, персонал «Тотема» постоянно мотивирован на достижение высоких качественных показателей в работе».

Параллельно «Тотем» оказывает услуги высококачественной печати на новой технике для клиентов-типографий. Ricoh Pro™ C7100X рабо

тала в «Тотеме» год и восемь месяцев. На ней был отпечатан миллион оттисков, после чего машина в прекрасном состоянии отправилась работать к новому владельцу. Директор компании «Тотем» Марк Турин, говоря об Ricoh Pro™ C7100X/Ricoh Pro™ C7200X, отмечает высокое качество печати CMYK. В отношении работы с белым цветом, Марк уточняет, что Ricoh Pro™ C7100X/Ricoh Pro™ C7200X – не «коробочные» продукты, которые даже рядовой оператор цифровой печати может оперативно освоить.


Работа с белым (а количество таких заказов в общем объеме печати находится в пределах 15%) требует повышения уровня компетенции печатника и дополнительного профессионального обучения. Необходимость некоторой ручной работы вполне оправдана, с т.з. итогового результата. Замена Ricoh Pro™ C7100X на Ricoh Pro™ C7200X – логичное продолжение доктрины работы, которую «Тотем» исповедует на протяжении последних девяти лет. Кроме того, компания «Тотем» провела плановую замену оборудования Konica Minolta, другого своего партнера, установив в своем демозале Konica Minolta AccurioPress С3080 и продав предыдущую машину (Konica Minolta bizhub c1100) данного производителя. По словам директора «Тотема» Марка Турина, сегодня две печатных машины различных производителей установлены в демозале компании практически «лицом к лицу». И эта «тестовая лаборатория» позволяет получить объективное сравнение возможностей машин, которые работают и в одних и тех же условиях, на одних и тех же заданиях. «Я получаю удовольствие от инженерных решений одного и другого бренда и стремлюсь демонстрировать клиентам реальные потребительские стороны товара», – говорит Марк.

В случае с оборудованием Ricoh Марк Турин, предпочел произвести замену Ricoh Pro™ C7100X на Ricoh Pro™ C7200X, а не, скажем, приобрести модель Ricoh Pro™ C9200X, которая ориентирована на производительную печать с высоким уровнем качества и наибольшей в своем классе производительностью (до 135 коп./мин.). Себестоимость печати CMYK на Ricoh Pro™ C7200X несколько выше, нежели на Ricoh Pro™ C9200X, но зато машина обладает дополнительными возможностями – ключевая из которых возможность печати белым и CMYK за один прогон, а также использование дополнительных цветов: White, Clear, Neon Pink, Neon Yellow и Invisible Red. Такой выбор Марк Турин объясняет как своим видением развития бизнеса, так и возможностью привлечь определенный объем печати. Чтобы использовать все лучшие качества Ricoh Pro™ C9200X и действительно выжать из машины максимум, а также для того, чтобы сам процесс эксплуатации машины был эффективен, «Тотему» необходимо генерировать значительный объем заказов. И расчеты Марка показали, что на «девятке» компания просто не в состоянии отработать тот объем, который покрыл бы амортизационные отчисления (а это порядка полумиллиона оттисков в месяц). Имеющиеся мощности вполне позволяют выполнять тот объем печати, который у компании есть сегодня.

«Тотем» печатает очень качественно, но при этом дороже, чем некоторые, находящиеся на слуху, киевские типографии, поскольку в демозале компании всегда используется оборудование, наиболее актуальное для рынка в настоящий момент. Соответственно, клиенты получают достоверный с т.з. воспроизведения цвета и заведомо качественный отпечаток.


СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЦИФРЫ ДНЕПРА
Оценивая ситуацию на рынке цифровой печати Днепра, Марк Турин говорит о ценовом давлении со стороны некоторых киевских типографий, что обусловливает определенный уровень цен на печать для заказчиков сегмента В2В. Многие длинные заказы из Днепра печатаются в Киеве на Ricoh Pro™ C9100X, но данный процесс Марк называет объективным, отмечая, что хотя Днепр и областной центр, но все же периферия. А львиная доля бюджетов в Украине оседает в Киеве. Поэтому происходит водораздел – ценовой, качественный. Не удивительно, что компетентные заказчики из сегмента В2В, которые обращаются в «Тотем» оперируют обычно «киевскими» ценами, поэтому добавочную стоимость удается генерировать также исходя из «киевского ценника». В то же время успех при розничной продаже услуг цифровой печати зависит от того, насколько качественно печатает машина, уровня персонала, широты ассортимента услуг и товаров. Розница «живет в несколько другом измерении, поэтому
компании, которые работают на улицу, перестроились, переоснастились, расширили ассортимент для конечного заказчика, и те, кто умеет считать деньги, не бедствуют».
Также Марк Турин подчеркивает, что после Нового года ряд компаний Днепра, в частности, те, кто собирается не просто выживать, а и развиваться, нашли возможность инвестировать в новое оборудование различных вендоров. 

   


ПЕРСПЕКТИВЫ БИЗНЕСА
Директор «Тотема» считает, что листовая цифровая печать в традиционном понимании (просто CMYK) изжила себя. Необходимо инвестировать в технологии, позволяющие печатать с высокой добавочной стоимостью – цифровое лакирование и фольгирование, УФ-печать. Однако Марк подчеркивает, что приоритетной задачей «Тотема» все равно останется представление возможностей оборудования и его продажа, амбиций становиться лидером по объемам печати у предпринимателя из Днепра нет. Зато у «Тотема» есть серьезные амбиции в области продаж оборудования, которые Турин формулирует следующим образом: «Хотим контролировать 30% рынка продуктивных систем печати в регионе, чтобы каждый третий отпечаток обслуживался нами. У нас нет филиальной структуры, но есть клиенты в Запорожье, Кривом Роге, Кропивницком, которые работают на оригинальных расходных материалах и которым необходим сервис «из первых рук». Марк Турин задумывается о диверсификации бизнеса за счет направления, которое б «логично вписалось в уже имеющийся бизнес», в частности, речь идет о возможном развитии 3D-печати и производстве этикетки/упаковки. Видимо, избрать правильный вектор развития должно помочь увиденное на недавней выставке Sign&Print EXPO в Амстердаме, которую Марк с компаньоном посетили по приглашению «Мегатрейд». Сотрудничеством с «Мегатрейд» Марк Турин доволен. Он отмечает, что специалисты «Мегатрейда» и, в частности, руководитель направления Ricoh Владислав Швецов, решают вопросы в течение нескольких дней. А органичным продолжением сотрудничества «Тотема» и «Мегатрейда» стало недавнее приобретение первого в Украине широкоформатного сканера Image Access WideTek36CL. Как правило, такие устройства востребованы в архивах, университетах, конструкторских бюро, библиотеках, музеях.