Представьте красивую брошюру, которая презентует новый автомобиль. Она приятна на ощупь – напечатана на бумаге высочайшего качества. Великолепные фото, яркие цвета и тексты, которые побуждают вас записаться на тест-драйв. Вот вы подносите свой смартфон к фото автомобиля, и происходит магия – на вашем экране появляется совершенно новый, виртуальный мир.
Вы наблюдаете за тем, как этот автомобиль только сошел с конвейера. Следом вы решаете воспользоваться предложением пройти виртуальный тест-драйв. Альпы или Highway 1 – выбор за вами. А вот и инженер, который объясняет, почему энергопотребление этой гибридной модели такое низкое.
К сожалению, именно этот пример еще не реализован, но технология, которая описана, существует и широко используется.
Именно она переворачивает с ног на голову традиционный рынок печати.

Актуальность технологии очевидна: даже крупные торговые сети, которые занимаются почтовой рассылкой, по-прежнему не могут обойтись без печатных каталогов. Zalando, ведущий европейский онлайн-магазин одежды, печатает более шести миллионов каталогов в месяц. Фактически, 67% клиентов крупных интернет-магазинов все еще просматривают аналоговые каталоги, прежде чем сделать решительный клик и заказать товар онлайн.

Мокап ситилайта с технологией дополненной реальности

БУДУЩЕЕ ЗА КРОСС-МЕДИЙНОЙ КОММУНИКАЦИЕЙ: ПЕЧАТЬ + ЦИФРА + ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР

«Печатная продукция по-прежнему чрезвычайно важна для коммуникации бренда», – говорит Ирина Годованюк. Она является специалистом по цифровому маркетингу в компании Konica Minolta Ukraine и отвечает за вывод продукта genARate на локальный рынок.
Печатные материалы: каталоги, упаковка и этикетка – это основа мультисенсорной коммуникации. Потребители могут смотреть на них, прикасаться к ним, пролистывать их – зачастую они достаточно приятны на ощупь. Этот эффект и оказывает существенное влияние на решения клиентов о покупке. Тем не менее, во многих компаниях печатные маркетинговые материалы обретают имидж «старой школы».

Фото брошюры genARate с образцами

Причиной тому до сих пор было отсутствие простого и общепризнанного интерфейса, который связал бы аналоговый и цифровой миры.
Команда Konica Minolta восполнила этот пробел с помощью нового инструмента:
«Приложение genARate обеспечивает простую и интерактивную связь между печатной продукцией и онлайн-миром, – объясняет Ирина Годованюк. – Дополненная печать
сочетает в себе технологию дополненной реальности с печатной продукцией. Новое приложение позволяет предоставить пользователю дополнительную информацию современным и нативным способом».


Мокап «живого» календаря. Пример нативного добавления информации о продукте или компании в корпоративный календарь

ДОПОЛНЕННАЯ ПЕЧАТЬ: ЗВУЧИТ СЛОЖНО, НО ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО
Еда, автомобили, компьютеры, города и регионы: в настоящее время существует множество цифровой информации о каждом из продуктов. В наши дни, вне зависимости от потребностей, прежде чем принять решение, потребители исследуют большое количество информации как онлайн, так и офлайн.
Ключевая идея AR-приложений заключается в том, чтобы потребители могли быстро и просто получать дополнительную цифровую информацию при просмотре печатных материалов. Для этого им необходимо всего лишь направить камеру смартфона или планшета на указанное изображение-триггер, как при считывании QR-кода.
genARate распознает изображения и взаимодействует с ними в режиме реального времени. Приложение отображает виртуальные элементы с дополнительной и ценной информацией – загружает изображения, видео, аудиофайлы или 3D-элементы. В большинстве случаев у компаний уже есть библиотека цифровых данных и контента, поскольку они предварительно создавались для веб-сайта, презентаций или социальных каналов. Отсутствует только их связь с упаковкой или каталогом.

Британская уличная газета “The Big Issue” с дополненным контентом от genARate. Справа пример размещения интерактивной рекламы в печатном издании для интернет-магазина

КОМПАНИИ ЗАХВАТЫВАЮТ ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ ДОПОЛНЕННОЙ ПЕЧАТИ GENARATE
Ключевая задача genARate – доставить необходимую дополнительную информацию в поле зрения потребителя. Дополненная печать объединяет печатный и цифровой контент, создавая при этом удобный и полный визуальный пакет. Не можете представить? Перейдем к примерам.
Давайте вспомним привычные всем подставки для пивных бокалов. Эти круглые подставки, изготовленные из плотного картона, на протяжении десятилетий являются традиционным местом для рекламы пивоваренных заводов. Обычно на них изображены исторические здания. Вполне возможно, что отныне некоторые из этих изображений будут иметь цифровой триггер, подобно QR-коду.
Когда гости ресторана или паба наведут камеру смартфона на пивную подставку, им будет показана дополнительная виртуальная информация. Например, видео с урожая хмеля, ссылка на сайт пивоваренного завода с полным перечнем продуктов или 3D-анимация об истории пивоварения в регионе.
«Все, что работает в цифровой среде, – работает в приложении genARate. Это решение открывает новые возможности, особенно в отношении небольших упаковок и этикеток», – объясняет Ирина Годованюк.
По ее словам, на упаковке не всегда достаточно места для дополнительной, но столь важной и ценной информации. Приложение предлагает компаниям совершенно новые
возможности для передачи фактов и цифр, а также дополнительного захватывающего контента или развлекательных сообщений для потребителей.

Мокап футболки с технологий дополненной печати genARate

Британская уличная газета “The Big Issue” с дополненным контентом от genARate. Кейс genARate

УМНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ СТАНОВЯТСЯ ПИОНЕРАМИ И ИННОВАТОРАМИ, ПРОДОЛЖАЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Сегодня бренды и предприятия могут стать первопроходцами в области использования дополненной реальности в маркетинге без значительных инвестиций и рисков.
Более того, даже существующие печатные маркетинговые материалы любой компании могут быть усовершенствованы в диджиталстудии genARate и стать триггером для захватывающего интерактивного диалога с потребителем.

Мокап кулинарной книги с технологий дополненной печати genARate

genARate – это простой, гибкий, облачный инструмент, с помощью которого стандартные печатные документы можно превратить в интерактивные цифровые материалы. Дизайнеры и программисты Konica Minolta разработали genARate таким образом, чтобы дополненная реальность стала доступной для всех.
Пользователи просто открывают свой веб-браузер и входят в систему. Интуитивно понятный drag-and-drop интерфейс (зацепил и передвинул с помощью мышки – прим. ред.) позволяет любому сотруднику, будь то маркетолог, дизайнер или редактор, подготовить печатные материалы для интерактивного общения с клиентами. Кроме того, genARate отслеживает поведение пользователей и, таким образом, позволяет компаниям оценивать их маркетинговые активности и корректировать их при необходимости.

О ПРИЛОЖЕНИИ GENARATE
Технология дополненной печати с genARate была протестирована в Великобритании, Финляндии и Германии и доступна на отдельных локальных рынках с декабря 2018 года. В марте 2019 года был согласован выход продукта на рынок всей Европы. До середины 2019 года планируется расширение на США и АзиатскоТихоокеанский регион.
Все изображения со значком «AR inside» в этой статье содержат дополненный контент. Установите приложение по ссылке в QR-коде и направляйте камеру смартфона на изображения, чтобы оценить возможности genARate и магию AR.