Простая в использовании упаковка нравится многим потребителям

Но не только люди за 60 выбирают продукты с удобной упаковкой. Подавляющее большинство людей предпочтут мелочи, которые сделают их жизнь и повседневные дела немного проще. Однако каждый пользователь понимает фактор удобства по-своему. Самое главное при разработке любого продукта и упаковки — это знание ваших клиентов и удовлетворение их потребностей.

Не хватает времени для запуска продукта?

На рынке все более востребованы индивидуальные продукты, а жизненный цикл продукта сокращается. Каждую неделю потребители ожидают увидеть на полках магазинов новые вещи, и конкуренция между производителями продуктов за внимание потребителей ожесточается. Конечно, конкурентные преимущества будут иметь инновационные, функциональные и привлекательные упаковочные решения. Поэтому, когда речь идет о создании успешных продуктов и брендов, разработка упаковки играет все более важную роль.
Конкурентные преимущества имеют инновационные упаковочные решения
Потребительские предпочтения, вкусы изменяются все быстрее, поэтому время выхода продуктов на рынок сокращается, а вся цепочка поставок испытывает возрастающее давление – конкуренция растет, экологические нормы и законодательство в сфере упаковки ужесточаются.
С другой стороны, ужесточение правил в отношении упаковки пищевых продуктов приводит к тому, что запуск новых продуктов занимает все больше и больше времени. Следовательно, зачастую у разработчиков остается ограниченное время для создания креативной упаковки.
Владельцам брендов необходимо больше задумываться о товаре как о сочетании упакованного продукта и упаковки. Ведь именно упаковка в розничной сети несет огромную ответственность за продажи продуктов.
Все наслаждаются красивой упаковкой
Люди доверяют своим визуальным ощущениям. При этом зрению потребители доверяют больше, чем остальным органам чувств. Объяснение, почему бренды используют одинаковые цвета и логотипы, чтобы идентифицировать свои товары и дифференцироваться от конкурентов, достаточно простое.
Цвета являются наиболее важным элементом визуальной коммуникации. Они создают эмоции, и согласно исследованиям люди сначала обращают внимание на цвета, а затем на то, в какую форму они облечены.
Визуальные тенденции в упаковке лишь подчеркивают утверждение, что мы живем во времена матовых цветов и «оттенков земли». Экологическую составляющую в упаковке принимают во внимание все большее количество брендов, а выбор цветов позволяет передавать устойчивые ценности.
А упаковку, соответствующую определению «устойчивая» (с учетом экологической компоненты) можно получить не только с помощью высококачественной печати, но и грамотно используя постпечатную отделку для получения матовых и шероховатых поверхностей, способствующих приятным тактильным ощущениям у потребителя продукта.
Экологическая составляющая в упаковке приобретает популярность
Потребители приобретают продукты, если им нравится упаковка. Стоит учитывать, что для представителей молодого поколения потребление товаров является отражением особенностей их личности, более того, те или иные товары могут подчеркивать их имидж. Молодые, социально активные участники социума покупают продукты, которые отражают их ценности, и публикуют изображения последних покупок в Instagram или других социальных сетях. Это слишком явный пример, но совершенно очевидно, что репутация продуктов, которая создается с помощью упаковки, оказывает влияние на большинство потребителей.
Будущие тенденции
С пластиковой (гибкой) упаковкой связаны многие экологические инициативы. Пластик — это перерабатываемый и легкий материал, который обладает выдающимися защитными свойствами, особенно в случае с пищевой упаковкой. Поиск альтернативных материалов, по мнению некоторых экспертов, не вполне оправдан. Так как лучше сосредоточиться на оптимизации жизненного цикла гибкой упаковки из пластика и доверять научным данным в качестве основы для принятия решений.
Со стороны Европарламента усиливаются требования сделать упаковку пригодной для повторного использования или изготавливать ее из биоразлагаемых либо переработанных материалов. Стратегия Европейского союза в отношении гибкой упаковки из пластика в условиях круговой экономики направлена на изменение способа проектирования, использования, производства и переработки пластмассовых изделий.
К 2025 г. уровень переработки пластиковой упаковки в ЕС должен составить 50%, что потребует значительных усилий от всех участников создания упаковки. В том числе. необходимым требованием станет размещение на упаковке более четкого сообщения о материале упаковки и возможности их переработки.
Таблица 1. Уровень переработки различных видов упаковки в государствах ЕС
Значительная проблема, которая вызывает беспокойство мирового сообщества, — это пищевые отходы. Это одна из самых больших проблем нашего времени. Пищевые отходы являются одним из факторов, способствующих изменению климата, и в упаковочной промышленности внедряется множество решений. Способствующих сокращению пищевых отходов.
В ближайшем будущем потребители будут обращать внимание на продукты с большим сроком хранения, экономичные размеры упаковки и конструкции упаковки, которые дольше сохраняют свежесть продуктов питания.
Использование дополненной реальности (AR) и даже виртуальной реальности (VR) на упаковке товаров становится обычным явлением
Мир становится все более цифровым, и упаковка является отражением этой тенденции. Для идентификации товаров повсеместно используются RFID-метки, QR-коды, датчики и другие технологии на упаковке. Более-менее, обыденным явлением становится использование дополненной реальности (AR) и, что более необычно, виртуальной реальности (VR) на упаковке товаров. Все это обеспечивает дополнительную ценность для покупателей и потребителей.
Заказчики подобных услуг пока до конца не понимают всех преимуществ дополненной и виртуальной реальности на упаковке по сравнению с затратами на их использование, но это дело времени.
Упаковка — мощный спутник вашего продукта. Используйте упаковку грамотно, тогда инвестиции в нее непременно принесут увеличение продаж.
[1] Понятие устойчивости упаковки включает оценку ее жизненного цикла, возможность переработки и повторного использования (предпочтение отдается упаковке, которая уменьшает воздействие на окружающую среду). Концепция устойчивости упаковки охватывает весь ее жизненный цикл: от основной функции до маркетинга, утилизацию и повторное использование.
Цель концепции – улучшить качество жизни людей и долговечность природных экосистем. Устойчивая упаковка должна отвечать функциональным и экономическим потребностям настоящего времени, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Экологически ответственные компании сокращают углеродный след своих продуктов, используют больше переработанных материалов и повторно используют больше компонентов упаковки. Они часто поощряют поставщиков, упаковщиков и дистрибуторов делать то же самое