Эта инициатива получила развитие благодаря энтузиазму команды сотрудников нескольких департаментов и менеджменту Konica Minolta Ukraine. Осенью нынешнего года Konica Minolta Ukraine совместно с партнерами — KPMG в Украине, MOYO, МХП — провела уже серию мероприятий Innovation Institute, посвященных вопросам бизнес-трансформации, в Днепре, Киеве и Львове.

О том, какое дальнейшее развитие получит программа Konica Minolta Innovation Institute, о готовности украинского бизнес-сообщества к процессам трансформации и роли Konica Minolta Ukraine читателям Print+ рассказывает руководитель направления прямых продаж компании Konica Minolta Ukraine Ольга Галянт.

 

Успешные действия на пути к глобальной цели

Print+: Инициатива Konica Minolta Innovation Institute, к реализации которой ваша компания приступила в 2017 г., в уходящем, 2018 г. заиграла новыми красками. Организация серии встреч под эгидой Konica Minolta Innovation Institute – отражение политики глобального концерна Konica Minolta?

Ольга Галянт: Корпорация Konica Minolta, как и ряд других известных мировых корпораций, переживает этап «цифровой трансформации» (Digital Tranformation). Инициативы, связанные с изменением бизнес-среды, популяризацией различных аспектов цифровой трансформации бизнеса, повышением уровня зрелости компаний различных сегментов бизнеса Konica Minolta реализует во всем мире.

Мы почувствовали, что в Украине нам не хватает инициативы, подобной той, которой в итоге стал Konica Minolta Innovation Institute. С его помощью Konica Minolta Ukraine решила во всеуслышание заявить, что в Украине есть компании, которые меняются, и рассказать своим клиентам, что именно такие инноваторы меняют в своих компаниях.

В 2017 г., в сентябре Konica Minolta Ukraine в Киеве провела первый Konica Minolta Innovation Institute, условно разделенный на три потока: «Люди», «Процессы» и «Технологии». В рамках каждого из потоков перед гостями Konica Minolta Innovation Institute выступили приглашенные нами спикеры.

 И если на Konica Minolta Innovation Institute было порядка 400 гостей, среди которых преобладали клиенты компании, то в 2018 г. Konica Minolta Ukraine совместно с партнером KPMG в Украине и другими партнёрами решила несколько видоизменить подход к организации серии бизнес-встреч и, так сказать, «поднять планку».  

Поэтому в качестве гостей на мероприятия, проходившие во Львове, Харькове и Киеве, компания приглашала не только IT-специалистов, с которыми, как правило, осуществляется прямая коммуникация в компаниях-клиентах, но и руководителей департаментов, исполнительных директоров, директоров по маркетингу.

Такой подход отражает и суть изменений, которые произошли в Konica Minolta. Компания уже давно не является обычным продавцом устройств для печати, постоянно меняется и предлагает все более широкий круг решений. Например, мы продаем BPM (Business Process Management)-системы и решения по управлению контентом, которые переводят документы из бумажного в электронный вид, для того, чтобы потом работать с этим контентом.

А поскольку эти решения трансформируют бизнес наших клиентов и позволяют им зарабатывать больше или тратить меньше, решения об их внедрении принимают руководители компаний. Именно с ними нам хотелось обсудить природу трансформации бизнесов, в том числе и бизнеса Konica Minolta Ukraine.

 

Ольга Галянт, руководитель направления прямых продаж компании Konica Minolta Ukraine

«Нашей глобальной целью является создание сообщества, заинтересованного в том, чтобы провести в своих компаниях изменения с помощью идей и концепций, о которых мы рассказываем в рамках Konica Minolta Innovation Institute. Не всегда эти концепции и решения базируются на нашем портфолио.

У нас широкий круг партнеров, с помощью которых мы можем реализовать множество решений для сокращения затрат либо для увеличения прибыли бизнеса наших клиентов».

 

Помощь в трансформации бизнеса

Print+: То есть Konica Minolta Ukraina, заявив о желании создать сообщество компаний, готовых к изменениям, принимает на себя миссию помочь представителям бизнеса трансформировать свои компании?

О. Г.: Процесс продаж в нашей компании основан на том, что мы предлагаем клиентам дополнительную ценность. Мы помогаем оптимизировать бизнес-процессы, связанные с документооборотом, либо предлагаем продукты и решения, на основе которых клиенты создают новый бизнес. Например, типография «Карбон-Сервис» при помощи наших решений в 2018 г. изменила бизнес-модель, предложив рынку уникальную услугу цифрового лакирования и фольгирования оттисков.

 

«Мы предлагаем ценность и хотим быть полезными клиентам, — это часть философии Konica Minolta. Компания работает на рынке Украины 29 лет, и все эти годы мы развивали с клиентами партнерские отношения, основанные на доверии и уважении. Доверие формируется годами: многие клиенты  Konica Minolta Ukraine сотрудничают с компанией более десяти лет».

 

Говоря о трансформации бизнесов, мы делимся своим опытом и опытом своих партнеров по Konica Minolta Innovation Institute, рассказываем о том, какие решения были внедрены, и какие выгоды получили клиенты. Таким образом, мы участвуем в формировании экосистемы компаний, которые развиваются и хотят, чтобы их сотрудники с удовольствием приходили на работу каждый день и только росли.

Потому что цель любого бизнеса – рост объемов, прибыли и, конечно, развитие людей. Рассказывая о внедрении инновационных решений в своей компании или у наших клиентов либо партнеров в Европе или в Украине, мы вносим вклад в развитие сотрудников наших клиентов.

Важно и то, что в рамках Konica Minolta Innovation Institute кроме известных спикеров, о своем позитивном опыте рассказывают сами клиенты и партнёры компании компании.

Важнейшая составляющая бизнес-встреч, подобных Konica Minolta Innovation Institute, — общение участников, которые могут рассказать друг другу об успешном опыте реализации проектов, которые позволили им стать более эффективными.

Создание подобного «нетворкинга» является важной составляющей на пути трансформации компаний. Даже если участники Konica Minolta Innovation Institute будут представлять различные вертикали управления или различные рынки, у них все равно есть одинаковые горизонтальные процессы (бухгалтерия, HR-служба…). Компании из разных отраслей экономики сталкиваются с похожими вызовами, поэтому им очень интересно делиться опытом и внедрёнными решениями.

 

Константин Карпушин (Партнер, руководитель направления инновационного развития и внедрения новых технологий KPMG в СНГ), Константин Глушаница (Директор департамента ITS решений Konica Minolta Ukraine) и Александр Дягилев (Руководитель направления продаж Bosch) на панельной дискуссии во время Konica Minolta Innovation Institute

Print+: По каким критериям формировался список спикеров на Konica Minolta Innovation Institute? Вы прислушались к рекомендациям партнеров, или это ваши личные наработки и связи?

О. Г.: На мероприятие 2017 г. мы привлекали спикеров в т.ч. и по рекомендациям представителей бизнес-кругов, своих клиентов и партнеров. Мы интересовались у них (используя как канал коммуникации и Социальные сети), кто для вас может быть интересен в качестве спикера. В частности, нам порекомендовали пригласить Игоря Новикова (Университет сингулярности), чье выступление имело значительный резонанс.

Еще с одним спикером, Михаилом Видякиным («Национальный банк Украины») мы встретились на одном из тренингов по проджект-менеджменту.

Он согласился рассказать о трансформации Национального Банка Украины, являющегося государственной структурой, но, тем не менее, использующего проектный и процессный менеджмент. Очевидно, что если даже государственные структуры трансформируются, у корпоративного бизнеса просто нет другого пути, тем более, что процесс изменений в случае с частным бизнесом априори более эффективен.

Другие участники проектной группы, которая работала над Konica Minolta Innovation Institute в прошлом году, также воспользовались своими связями и попросили рекомендации у знакомых: в итоге мы сформировали список спикеров.

В июне 2018 г. во время мероприятия «Вызовы для лидеров в период бизнес-трансформаций», организованного компанией KPMG в Украине, у нас появилась идея совместно провести серию бизнес-мероприятий Innovation Institute. Соответственно, ключевая тема Innovation Institute 2018 «Инновации и трансформация корпораций. Риски на пути к росту».

В качестве спикеров Innovation Institute в 2018 г. мы пригласили наших клиентов.

Драйверы изменений

Print+: Для украинских предпринимателей важно ощущать причастность к ценностям Industry 4.0: рециркулярной экономике, работе с большими данными, Интернету вещей.

В глобальной деятельности Konica Minolta различные экологические составляющие занимают крайне важное место, а IT-составляющая давно уже стала одним из драйверов развития компании. Именно поэтому часть вашей миссии — повышать уровень компетенций представителей украинского бизнеса, чтобы они были готовы к изменениям в своих компаниях и экономике в целом?

О. Г.: Конечно, потому что гораздо более эффективной является работа со зрелыми компаниями и зрелыми сотрудниками. Для представителей Konica Minolta Ukraine важна эффективная коммуникация с IT-директорами, которые имеют высокий уровень компетенций и полномочия принимать решения, которые реально будут способствовать развитию бизнеса. А если IT-директор видит, что его инициативы способствуют росту, для него это является прекрасной мотивацией.

Если раньше IT-персонал в основном, выполнял функцию поддержки бизнеса (фасилитации), то сейчас они нередко являются драйверами изменений. И на них лежит значительная ответственность по внедрению решений, которые принесут компании значительную выгоду.

Общение и создание сообщества эффективно при участии тех представителей компаний, кто заинтересован в изменениях, в состоянии собрать рабочую группу, сделать предложение и оптимизировать процесс. Причем, драйверы изменений далеко не всегда IT-специалисты: это могут быть бухгалтеры, финансисты, руководители среднего звена или HR.

На одном из Konica Minolta Innovation Institute я говорила, что у кого-то при слове «инновации» возникают ассоциации с Hyperloop (в связи с возможной реализацией проекта в Украине) или дроном, который доставляет посылки.

Стоит понимать, что инновация – это изменения, которые облегчают людям жизнь и способствуют их более эффективной работе. То есть даже описание бизнес-процесса, его оптимизация и автоматизация – уже в некотором роде инновация.

Команда Konica Minolta Ukraine на КМЭФ 2018

Инициатива получит развитие

Print+: Организация и проведение Konica Minolta Innovation Institute стали следствием изменений внутри Konica Minolta Ukraine, а способствовали они изменениям в рамках самой компании? Какое дальнейшее развитие получит программа?

О. Г.: Мы не планировали, чтобы на основе инициативы Konica Minolta Innovation Institute рождались новые бизнесы. Как я уже говорила, в Facebook есть страница сообщества https://www.facebook.com/KMInnovationInstitute/, на которой мы будем делиться всеми главными новостями, которые происходят в корпорации, кейсами наших клиентов.

Что же касается дальнейшего развития инициативы, Konica Minolta Innovation Institute — продукт командного креатива, а не готовый шаблон.

 

«Организация Konica Minolta Innovation Institute – это следствие того, что бизнес и стратегии компании меняются. Этот способ коммуникации с клиентами мы обязательно будем развивать дальше, возможно, в каком-то другом формате».

 

Нашу приверженность трансформациям отражает участие еще в одном глобальном мероприятии, где Konica Minolta Ukraine была партнером. Это Киевский международный экономический форум, спикером которого был мистер Милан Лакхани, наш коллега из Лондонского Business Innovation Centre (часть корпорации Konica Minolta, которая занимается разработкой новых концепций и новых продуктов).

Милан Лакхани, директор по развитию бизнеса и стратегий Konica Minolta Inc. во время выступления на КМЭФ 2018

Он рассказывал о трансформации бизнеса корпорации Konica Minolta. Для украинского рынка и для нашей компании это еще один месседж, что локальные и глобальные бизнесы объединяются. Украина занимает одно из первых место в IT-девелопменте, в нашей стране достаточно много интересных IT-проектов. И быть может, следующий Business Innovation Centre будет организован в центре Европы, в Украине.