Для «ЯМ Интернешенл Украина» 2018 г. стал одним из самых динамичных и интересных, подчеркивает генеральный директор Наталья Самойленко. Для компании этот год был особенно богат событиями, которые касались как изменений в программе поставок расходных материалов, так и самого изменения подходов к выбору расходных материалов. Несколько оживилась ситуация и на рынке продаж оборудования для полиграфии.

 

Итоги года

Знаете, есть история. Один из коучеров, заходя на переговоры, решил пошутить: выложил на стол пистолет и сказал: «Ну что ж, пожалуй начнем наши удачно проведенные переговоры». В этом году я смотрела в горящие от интереса глаза сотрудников типографий и с удовольствием слышала фразу: «А давайте попробуем!». Это означает, что типографии сумели вырваться из лап «сложившейся ситуации» и увидели перспективу.

В уходящем году наша компания порадовала клиентов массой интересных новостей:

  • срок жизни проявителя в малохимической технологии ZAC компании Fujifilm увеличен до 6 месяцев или 20 000 м2;
  • совместно с Toyobo мы разработали новое направление, связанное с продажей пластин для широкорулонной печати;
  • корпорация Fujifilm начала выпускать экономичные пластины CT-M. Эти пластины обладают всеми преимуществами «старших» серий, связанными с технологией подготовки алюминия и его качеством, но за счет использования простой однослойной рабочей поверхности и более низкой химической стойкости имеют более привлекательную цену;
  • компания «ЯМ Интернешнл Украина» запустила бесплатную услугу по полной колориметрической настройке печатного процесса. Первые клиенты подтверждают, что благодаря ей, они стали быстрее попадать в цветопробу, а также экономить материал на приладке;
  • компания T&K TOKA, являющаяся одним из ведущих мировых поставщиков полиграфических красок для офсетной и УФ-печати на рынках коммерческой печати и печати упаковки, завершила слияние с нашим давним поставщиком компанией Van Son, расположенной в городе Хилверсум (Нидерланды).

Это слияние позволит усилить позиции компании VanSon на европейском рынке специальных красок и красок УФ-отверждения. Так же мы получили новую, с моей точки зрения, практически совершенную и универсальную серию листовой краски Ultimax. Будучи стабильной «ночной» и лакируемой без праймера минерально-растительной краской, она демонстрирует превосходное закрепление и очень быстрое высыхание на всех видах бумаги, включая мелованную матовую, долгое время требовавшую применения «дневных» и более дорогих растительных серий. Вот, что значит победа технологий.

 

Компания «ЯМ Интернешнл Украина» обладает уникальной товарной линейкой, благодаря этому любой клиент может приобрести не только отдельную категорию товаров, но и закупить комплексное полиграфическое решение «под ключ». Это означает, что в случае возникновения у клиента сложной проблемы, мы сможем отправить к нему не только специалиста по допечатной подготовке, но и опытного технолога и даже печатника (если потребуется). Вместе они гарантированно разберутся в проблеме, а также дадут необходимые рекомендации. Такая возможность является бесценной для типографий.

 

Расскажу о самом интересном

 

Невозможно продавать материалы, если сам в них не веришь. Я восхищаюсь каждым продуктом, представленным «ЯМ Интернешнл». Мы продаем не просто товар, мы продаем технологии. Лучшие разработки мировых производителей, материалы, позволяющие реально снизить затраты на вашем производстве и сделать его конкурентоспособным на рынке. Кто же от такого откажется?

Конечно же, проще всего взять счета на закупку, например, пластин европейского производства, прийти к выводу, что они составляют самую затратную часть, и найти дешевый аналог.

Вроде бы все очевидно: платили одну сумму за брендовые пластины, стали платить на 30% меньше за китайские. Экономия? Да, но мнимая. Обычно снабжение не обращает внимание на то, что важно для производства: отходы, срок жизни химии, агрессивность, скорость вывода, стабильность, и многое другое.

 

«Вклад пластины в себестоимость продукта — от 3 до 7%. Соответственно, если недорогая пластина на 20% дешевле брендовой, то финальная экономия реально будет исчисляться десятыми долями процента. А вот затраты и потери зачастую значительно выше, чем это озвучивают на планерках».

 

К счастью, на рынок полиграфии пришел менеджмент, умеющий считать. Мне все реже приходится слышать сомнения в полезности информации о новых технологиях. Топ-менеджеры принимают активное участие в обсуждении поставок материалов, переворачивая с ног на голову привычное при выборе расходных материалов понятие «Дешевле».

В действительности, реальную экономию типографии обеспечивает снижение себестоимости краскооттиска, и во всем мире уже поняли, что этого можно добиться за счет повышения производительности и эффективности работы.

Пластина же сама по себе не обеспечивает снижение себестоимости печати. Но зато качественная форма обеспечит вам преимущество в цене уже готового продукта. Если не погружаться в технические детали, то любая офсетная пластина должна максимально быстро обеспечить выход на тиражное качество, поддерживать его стабильным от первого до последнего листа и, что важно, не требовать постоянного внимания технолога или печатника.

Пластины Fujifilm после их запуска технологом «ЯМ Интернешнл Украина» работают по принципу «поставил и забыл». С дешевыми пластинами так не получается никогда. Во-первых, они быстрее и сильнее загрязняют процессор — его приходится чаще мыть. Во-вторых, они дольше выходят на тираж, а значит, требуют больше времени на приладку и большего количества макулатуры. В-третьих, технолог и печатник типографии вынуждены постоянно следить за параметрами печати на таких пластинах и, условно говоря, все время «подкручивать гайки».

Конечно, грамотный технолог может наладить стабильный процесс с требуемым результатом практически на любых материалах, разработав сложную, высокоэшелонированную систему контроля и коррекции, но это очень редкие случаи. Кроме того, стоит учитывать, что если такой специалист уйдет, все очень быстро перестанет работать.

Шаги навстречу потребителям

И кроме того, компания Fujifilm — не новичок на рынке и прекрасно знает потребности полиграфических предприятий и реалии, в которых им приходится вести производственную деятельность. Ценовой прессинг конечных потребителей печатной продукции и высокая конкуренция среди производителей вынуждают многие типографии искать возможности экономить на всем, чем можно и нельзя, в том числе и на офсетных CtP-пластинах.

Видя такую тенденцию, и понимая, что экономия на пластинах, как на основополагающем факторе качества, в большинстве случаев приведет к его снижению, компания Fujifilm сделала шаг навстречу потребителям и вывела на рынок пластины CT-M. Эти пластины по цене достойно конкурируют с предложениями других поставщиков, в том числе и с теми, которые принято называть «бюджетными».

 

Fujifilm сделала шаг навстречу потребителям и вывела на рынок пластины CT-M, которые по цене достойно конкурируют с предложениями других поставщиков, в том числе и с теми, которые принято называть «бюджетными»

Пластины CT-M произведены в Нидерландах, на заводе компании Fujifilm в Тилбурге с соблюдением всех высочайших стандартов качества, принятых в компании для всей без исключения продукции любого ценового диапазона. Так же, как при производстве пластин других марок, перед нанесением рабочего слоя, чувствительного к излучению стандартного термального CtP, алюминий проходит многостадийную обработку по фирменной технологии Multigrain®.

Это позволяет пользователям пластин CT-M, оставаясь в рамках разумной экономии, использовать одно из главных преимуществ всего семейства пластин Fujifilm — работать с минимальной подачей увлажнения на форму, что само по себе является залогом снижения расхода краски и приладочного материала, сокращения времени непроизводительных простоев оборудования, а также быстрого и надежного закрепления краски на оттиске.

С красками ситуация похожа. Компания T&K TOKA, которая приобрела Van Son, — мировой поставщик полиграфических красок для офсетной и УФ-печати, поставляет продукты высокого качества и простые в использовании. Такой подход лежит в основе успешной деятельности компании в последние 70 лет на азиатском рынке, а теперь успешно имплементируется и на другие рынки.

 

Краска Ultimax сочетает в себе стабильные ночные свойства и быстрое высыхание на матовых бумагах, что обычно является взаимоисключающими факторами

 

Переход к универсальности и создание одной из самых совершенных на рынке серий листовой краски Ultimax дал нам возможность в очередной раз продемонстрировать победу технологий. Краска вполне конкурентна по стоимости. Но качество, как обычно, является приоритетом. Заинтригованы?

Краска Ultimax сочетает в себе стабильные ночные свойства и быстрое высыхание на матовых бумагах, что обычно является взаимоисключающими факторами. Уникальное сочетание безкобальтового сиккатива и адаптированного под его использование связующего, позволяет сократить время ожидания перед послепечатной обработкой тиража в 3-4 раза. Широкое «водное окно» позволяет установить баланс «краска-вода» на оптимальном для печати уровне, как на идеально настроенных, так и на проблемных машинах.

Применение классической затратной технологии «сухой пигмент» позволяет уверенно снижать подачу воды при печати (до 40 % по сравнению с красками, произведенными по технологии «мокрый пигмент»), что является залогом хорошего первичного закрепления и быстрого полного высыхания краски на бумаге.

Опыт применения показывает, что с краской Ultimax большинство типографий может свободно уйти от использования двух и более серий, для печати на различных по свойствам материалах, и еще больше сократить среднее время переналадки с тиража на тираж.

Хорошая стойкость к истиранию вместе с низким содержанием восковых добавок, позволяет использовать краску Ultimax как в сочетании с покровными лаками (УФ и водными) без предварительного праймирования, так и без них – стойкости оттиска будет достаточно.

 

Наталья Самойленко, генеральный директор компании «ЯМ Интернешенл Украина»

«Что касается сервисной поддержки, то «ЯМ Интернешнл Украина» никогда не продавала, не продает, и не будет продавать продукт по принципу «как есть» — вот вам пластина, краска, химия, работайте. Наши специалисты всегда обучают клиентов работе с материалом, ставят технологический процесс и только убедившись, что все работает как следует, передают бразды правления заказнику».

 

Мы, как компания обладаем уникальной товарной линейкой, поэтому, любой клиент может приобрести не только отдельную категорию товаров, но и закупить комплексное полиграфическое решение «под ключ».

 

Оборудование: процесс идет

В 2018 г. корпорация Komori традиционно провела весенние и осенние дни открытых дверей в своем демонстрационном центре, расположенном в городе Утрехт (Нидерланды). Эти мероприятия из года в год получают большой отклик. Например, в ноябре демоцентр посетили 86 компаний из разных стран. Во время презентаций были представлены решения по управлению процессом, автоматизации и контролю качества.

С их помощью Komori предлагает решить проблемы, с которыми сталкиваются японские и европейские полиграфические компании, а именно, индивидуальное управление производством, фрагментированные процессы и контроль качества на основе опыта.

 

«Сегодняшние реалии не позволяют украинским типографиям быстро осуществить задуманное по обновлению парка печатного оборудования, но это лишь вопрос времени. Мы просчитываем проекты, связанные с инсталляциями нового оборудования, участвуем в инсталляциях и восстановлениях печатных машин Komori, поставленных в Украину со вторичного европейского рынка».

 

Даже в условиях жесткой экономии, типографии стараются поддерживать печатное оборудование в удовлетворительном техническом состоянии. Мы сотрудничаем со многими типографиями и помогаем решать технические и технологические вопросы, мешающие нашим партнерам достичь поставленные цели.

 

Стремительный рост маловероятен

Анализируя источники, говорящие о падении потребления печатной продукции во всем мире, надеяться, что Украину ждет стремительный рост, не приходится. Конечно, снижение потребительской способности напрямую зависит от экономической ситуации в стране.

Мы наблюдаем на нашем рынке попытки перехода типографий из коммерческого сегмента в сегмент упаковки и, с другой стороны, уход от картонной упаковки в гибкую. Но учитывая экономическую ситуацию в Украине, рост тиражей не только в коммерческом сегменте, но и в упаковке пока маловероятен.

Все чаще мы замечаем элементы персонализации в печатной продукции. Привлечь покупателя уникальной упаковкой, великолепным оформлением или красочной печатью — это основная цель компании. Компания «ЯМ Интернешнл Украина» имеет в линейке продуктов материалы, которые способны удовлетворить любые требования рынка, поэтому быть мобильными для нас, крайне важно.

Выделится, удивить, стать запоминающимися. Мы опять приходим к тому, что качество становится приоритетом, узнаваемость – гарантией развития и успеха. Следовательно, мы всегда будем востребованы на рынке как компания, предлагающая рынку самые необходимые продукты, вся суть которых — качество, конкурентоспособность и экономичность.