РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ ДОМИНИРУЮТ, НО РЫНОК РАЗВИВАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВ РАСТЕТ

В большинстве сегментов производства печатной продукции доминируют наиболее развитые регионы, включая США, Западную Европу и Японию. В трех этих регионах в 2017 г. производилось почти две трети от общего объема полиграфической продукции. Но при этом на США, Западную Европу и Японию приходится лишь около 24% мирового ВВП и примерно 10% мирового населения.
Как показано на рис. 1, акценты в росте рынков полиграфии в различных регионах в рассматриваемый период могут измениться. В частности, в США, Западной Европе и Японии к 2022г. предположительно будет размещаться до 61% типографий, а в некоторых странах с развивающейся экономикой произойдет заметный рост их количества. Это, вероятно, вынудит производителей печатного оборудования несколько сместить акценты работы с развитых рынков на развивающиеся.
На развитых рынках будет востребовано более тяжелое полиграфическое оборудование. Несмотря на то, что этот фактор будет способствовать росту объемов печати, количество типографий может сократиться, поскольку предприятиям для изготовления сопоставимых объемов заказов понадобится меньше оборудования.
Между тем, у рынков развивающихся государств появится шанс наверстать упущенное, в них даже увеличится количество типографий. В то же время, экономики государств в развивающихся регионах, как правило, сталкиваются с собственными проблемами и подвержены диким экономическим колебаниям, а спрос на печать, естественно, будет зависеть от экономической ситуации.


Как и в случае с количеством типографий, объемы выпускаемой продукции в анализируемый период также претерпят изменения (рис. 2). В 2017 г. на долю США, Западной Европы и Японии приходилось 80% объема глобальной цифровой печати. Ожидается, что к 2022 г. эта доля снизится до 77%. Между тем, доля рынков полиграфии развивающихся государств увеличится в течение того же периода времени.
Хотя данные прогнозов InfoTrends четко демонстрируют смещение акцентов в сторону рынков развивающихся государств, важно понимать, что этот переход будет постепенным. Чтобы рынки полиграфии развивающихся государств в большей мере влияли на распределение объемов печати, типографиям этих стран необходимо нарастить инсталлированные базы.
Новейшее поколение высокоскоростных струйных печатных машин с непрерывной подачей и цифровые машины ф. B2 становятся все более популярными, и глобальные компании будут инвестировать в «цифру» и переводить часть объемов с офсетной печати на цифровую. Это станет основным драйвером роста объемов печати в развитых странах на долгие годы.

ВЫВОД

Пока идет постепенное перераспределение объемов печати между развитыми и развивающимися регионами, а также изменяется соотношение типографий в этих регионах и происходит плавный переход от офсетной к цифровой печати, в полиграфии налицо и другие изменения. На этом стабильном и растущем рынке остается множество областей для полиграфического бизнеса, где скрыты определенные возможности. Хотя потенциал роста рынка полиграфии в развивающихся странах выше, типографии более развитых стран могут избрать верную стратегию и сосредоточиться на предоставлении услуг с высокой добавочной стоимостью.