ВЗАИМОВЫГОДНОЕ ПАРТНЕРСТВО
«Оперативная полиграфия ‘‘Спринт’’» (Ровно) работает на рынке 11 лет: начинала с оперативной полиграфии, копировальных услуг, минимальной постпечатной обработки.
В становлении типографии «Оперативная полиграфия ‘‘Спринт’’» решающими стали несколько событий.
Накануне EURO 2012 типография решилась приобрести широкоформатный латексный принтер с шириной печати 1,5 м, который используется для изготовления дорожных знаков, печати на холстах и обоях.
Но в большей степени предопределил развитие компании тот факт, что семь лет назад она начала работать с компанией Konica Minolta Ukraine: тогда была установлена первая машина, офисного класса Konica Minolta bizhub C452, которая успешно работает до сих пор.
Сотрудничество типографии «Оперативная полиграфия ‘‘Спринт’’» с Konica Minolta Ukraine стало еще более тесным, когда при участии известной киевской типографии «Карбон-Сервис» в ровенской типографии были установлены сначала машина Konica Minolta bizhub Press C6000, а затем и новая Konica Minolta AccurioPress С2060.
Сотрудничество с «Карбон-сервисом», по словам директора типографии «Оперативная полиграфия ‘‘Спринт’’» Сергея Слободюка, помогло в работе с Konica Minolta Ukraine: условия покупки оборудования оказались достаточно благоприятными, а на территории типографии был создан оперативный склад расходных материалов.
Печатная машина Konica Minolta AccurioPress С2060 в типографии «Оперативная полиграфия ‘‘Спринт’’» была установлена уже через год после Konica Minolta bizhub Press C6000. Покупка дополнительной машины потребовалась, т.к. значительно увеличились объемы заказов. А с другой – появления Konica Minolta AccurioPress С2060 в типографии «Оперативная полиграфия ‘‘Спринт’’» ожидали, потому что она может качественно и быстро печатать на дизайнерских картонах и фактурных бумагах, а ровенская типография выполняет немало таких заказов.
«Оперативная полиграфия ‘‘Спринт’’» работает с различными аудиториями заказчиков. Ее офис и производство расположены в центре города. Поэтому многие клиенты – частные лица. С другой стороны, типография сотрудничает с крупными корпоративными клиентами, многими рекламными агентствами. «Единственный минус сотрудничества с последними –они преимущественно ищут, где подешевле, не особо заботясь о качестве, – отмечает Сергей Слободюк, – а вот корпоративные заказчики ищут надежных партнеров, которые могут изготовить значительные объемы продукции в оговоренные сроки».
«Оперативная полиграфия ‘‘Спринт’’» берется за любые заказы, которые позволяет изготовить установленное оборудование. Это могут быть либо заказы по комплексному обслуживанию, либо связанные с печатью в листах или выполнением отдельных операций (напр., тиснения или фигурной вырезки).
По мнению Сергея Слободюка, рынок цифровой печати меняется в лучшую сторону. Он отмечает, что несколько лет назад заказчики в основном не обращали внимание на качество продукции, а сейчас клиенты готовы платить за качественную печать на качественных материалах. Для производственников это создает условия для развития, дополнительные рычаги для переоснащения производства и инвестирования в новейшее оборудование и инновационные технологии.
Например, латексная печать (широкоформатная печать наряду с цифровой тонерной печатью второе стратегическое направление компании «Оперативная полиграфия ‘‘Спринт’’») значительно экологичнее сольвентной и поэтому может использоваться для печати обоев, холстов, этикеток для продуктов питания. Соответственно, за более экологичную продукцию клиенты готовы платить больше.
«Оперативная полиграфия ‘‘Спринт’’» предоставляет услугиклиентам из собственного региона, но некоторые заказчики компании – из других городов Западной Украины.
Печатных мощностей сегодня хватает, а вот приобрести дополнительное постпечатное оборудование, которое позволит быстрее производить определенные виды продукции, открывать новые направления производства или расширить существующие в «Спринт» планируют.
«Оперативная полиграфия ‘‘Спринт’’» также производит большой спектр сувенирной продукции, делает печать на футболках, является производителем наружной световой и обычной рекламы.
С большим уважением Сергей Слободюк говорит о стратегическом партнере – компании Konica Minolta Ukraine, которая специально для типографии «Оперативная полиграфия ‘‘Спринт’’» устраивала презентации в Киеве и Львове. «Мы берем собственные образцы, тестируем интересующее нас оборудование. Планируем и в дальнейшем работать с Konica Minolta Ukraine», – отмечает Сергей.
Еще один огромный плюс в сотрудничестве – в Ровно работает представительство Konica Minolta Ukraine в Западном регионе, поэтому любые ремонтные и наладочные работы выполняются очень оперативно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСА
О симпатичной херсонской типографии «Стар» и ее эпичном пути на рынке полиграфии мы писали в журнале Print+ №9, 2017 г., потому особо повторяться не будем. Важно то, что типография эта мобильная, многопрофильная, оказывает услуги офсетной, флексографской и цифровой печати как компаниям своего региона, так и заказчикам из других регионов Украины.
Шесть лет назад в типографии «Стар» одними из первых в городе ощутили, что длина тиражей сокращается, и инвестировали в цифровую тонерную печать, установив машину офисного класса Konica Minolta bizhub C220. Инвестиции в достаточно качественное по тем временам оборудование принесло свои плоды – «Стар» не испытывал конкуренцию со стороны владельцев струйных принтеров, которые давали низкое качество печати. Поэтому услуги цифровой печати оказались востребованными, по крайней мере, в сегменте производства рекламной полиграфии.
Через некоторое время типография дополнительно приобрела машину Konica Minolta 4020. А уже в текущем году в типографии «Стар» была установлена Konica MinoltaAccurioPress С2060. Покупку более профессиональной машины владелец типографии Евгений Пашкин объясняет повышением конкуренции в сегменте цифровой печати, кроме того, предыдущие машины уже не обеспечивали необходимого качества.
Установив Konica Minolta AccurioPress С2060, типография «Стар» значительно (в 2,5 раза) смогла нарастить объемы цифровой печати, в т.ч. и за счет печати заказов, кот-ые ранее выполнялись офсетным способом. Зачастую «Стар» печатает и комбинированные тиражи – напр., календарной продукции: шапка одна, а подложки разные.
И хотя цифровая печать вряд ли в ближайшее время станет в типографии «Стар» основным направлением (сегодня она обусловливает порядка 5% оборота), но это весьма необходимое дополнение к основным видам деятельности.
Интересно, что Konica Minolta AccurioPress С2060 работает в «Старе» не на контракте «С+М» (сервис+материалы). За время эксплуатации машины была проведена замена определенных ресурсных запчастей, но даже с учетом стоимости ремонта и сервисного обслуживания, замены запчастей и картриджей, Евгений Пашкин считает выбранную им = модель взаимодействия с Konica Minolta более выгодной для себя.
РЕШИТЕЛЬНЫЙ РАЗВОРОТ В ЦИФРОВОМ НАПРАВЛЕНИИ
Полиграфический центр «Лира» (Ужгород) повторил судьбу многих небольших типографий. Начинала компания с оказания услуг офсетной печати, но 2,5 года назад было принято решение сконцентрироваться на цифровой печати. Сегодня в одна монохромная (Konica Minolta bizhub PRO 1200P с кассетой вакуумной подачи и финишером) и две полноцветные (Konica Minolta bizhub PRESS C1070 и Konica Minolta AccurioPress C6085 с кассетой вакуумной подачи и новым накопительным лотком большой емкости).
Представитель Полиграфического центра «Лира» Андрей Демидов особо подчеркивает, что компания никогда не ориентировалась на работу с посредниками, основной упор всегда делался на работу с конечными заказниками.
Соответственно, более динамично розвиваются направления производства книжной, этикеточной продукции (как на обычной мелованной бумаге, так и на самоклеящейся). Производство книг в твердом и мягком переплете, а также с различными видами скрепления (скоба, спираль) – важное направление в деятельности Полиграфического центра «Лира».
Что же касается этикеточной продукции, то ее небольшими тиражами по мере необходимости заказывают, как правило, некрупные компании – хлебные пекарни, производители кофе. «Этикетка по требованию» востребована, что интересно, в рамках определенных требований к маркировке продукции, и представителями западных компаний, кот-ых в Ужгороде немало: заводов по производству автокомплектующих, производителей электроники, поставщика для мебельного гиганта Ikea.
Андрей Демидов подчеркивает, что ключевыми компонентами политики развития Полиграфического центра «Лира» являются минимальное количество персонала (в типографии 6 сотрудников, что позволяет не так остро чувствовать кадровый кризис), акцент на качественную работу с клиентами, обеспечение высокого уровня сервиса. Снижение накладных расходов, размера аренды, фонда заработной платы как раз и позволяет «Лире» достойно конкурировать на рынке полиграфии.
«У клиентов Полиграфического центра «Лира» есть потребность в определенного рода продукции, которая необходима им в нужном количестве и в нужное время. И если мы можем это обеспечить, значит, мы эту потребность закрываем», – говорит Андрей об особенностях работы компании.
Клиенты Полиграфического центра «Лира» могут размещать заказы и через Интернет – у компании есть упрощенная версия Web-to-Print (есть планы развить ее в более функциональный продукт): через нее заходит порядка 15-20% всего объема заказов.
В то же время, по словам Демидова, Полиграфический центр «Лира» не вынашивает планов становиться глобальной компанией, работающей за пределами своего региона.
Подобные «имперские амбиции» стоят недешево. Андрей Демидов отмечает, что на недавней International Packaging Conference во Львове говорилось – в Польше порядка 90% всех типографий – это микропредприятия с количеством сотрудников до 10 человек. Соответственно, Андрей полагает, что и в Украине рынок движется к такому состоянию: наряду с микротипографиями на нем представлено несколько десятков специализированных крупных типографий, кот-ые работают в различных направлениях полиграфии.
Прежде чем начать сотрудничать с Konica Minolta Ukraine, Полиграфический центр «Лира» работал с оборудованием Canon – использовались Canon CLC 2620 и 3200. На определенном этапе были инвестированы средства в Konica Minolta bizhub PRESS С6000. Решение о дальнейшем выборе поставщика оборудования принималось, исходя из того, что ни у одного из вендоров нет в Ужгороде сервисных инженеров. Но несмотря на то, что оборудование Konica Minolta в «Лире» обслуживают инженеры из Львова, сотрудничеством Андрей Демидов доволен.
Разумеется, все оборудование Konica Minolta работает в Полиграфическом центре «Лира» на условиях контракта «С+М». «Кто-то пытается экономить на обслуживании машины путем собственных усилий. Можно самостоятельно обслуживать машины. Но на это будет тратиться немало времени и усилий. Я готов платить за обслуживание, т.к. моя задача – не экономить, а зарабатывать больше, наращивая продажи и предоставляя качественный сервис для клиентов», – говорит Андрей Демидов. Для него клик – это издержка, кот-ая планируется при расчете стоимости заказов.
Чтобы избежать форсмажоров в печатном производстве в принципе, в Полиграфическом центре «Лира» для подстраховки оставлена Konica Minolta bizhub PRESS C1070, хотя случаев выхода из строя Konica Minolta AccurioPress C6085 пока не было.
По мнению Андрея Демидова, Konica Minolta AccurioPress C6085 является прекрасным производственным инструментом не только при работе с посредниками. В «Лире» это оборудование планируют самортизировать за счет разницы в стоимости клика, по сравнению с машинами начального класса. С покупкой Konica Minolta AccurioPress C6085 ценовая политика не изменилась.
Что же касается дальнейших планов, то Полиграфический центр «Лира» планирует развиваться в направлении постпечати, приобретать оборудование, кот-ое ускорит выполнение типовых процессов. Более автоматизированное оборудование позволит компании сократить время производства заказов при сохранении численности персонала.
Еще один фактор оптимизации производства – использование специализированного ПО Konica Minolta Accurio ProFlux (компания стала первым покупателем ПО в Украине) – это workflow позволяет повысить эффективность работы печатного производства, упростить процесс приема различных заказов и их отправки на печать.