Согласно FESPA 2018 Print Census[1], приложения для текстильной печати продолжают демонстрировать значительный потенциал роста для многих провайдеров печатных услуг. Исследование показало, что 39% типографий размышляют об инвестициях в текстильную печать.
[1] FESPA Print Census — это глобальный исследовательский проект для понимания тенденций широкоформатной, трафаретной и цифровой печати
Захватывающая возможность
В настоящее время проникновение цифры в текстильную индустрию происходит медленнее, чем в другие сегменты, и в производстве по-прежнему преобладают аналоговые процессы. Однако среди специализированных текстильных типографий 56% осуществили инвестиции в цифровую печать, а 19% планируют сделать это в ближайшие два года. То есть печать на текстиле — захватывающая рыночная возможность для поставщиков услуг печати.
Согласно исследованиям Smithers Pira, которые заказала FESPA, стоимость сегмента цифровой печати на текстильном рынке увеличится почти в четыре раза за период с 2012 по 2021 гг., достигнув к концу девятилетнего периода $2,46 млрд. Это контрастирует с обычным (нетекстильным) рынком печати, который в целом растет на 1,2% в годовом исчислении в период с 2015 по 2020 год.
Благодаря существенному росту текстильного рынка на него выходят крупные транснациональные типографии, добавляя небольшие специализированные фирмы в свои технологические портфели. Это увеличивает спрос на цифровые машины для печати на текстиле, и этот фактор, в свою очередь, оказывает влияние на поставщиков расходных материалов и оборудования для постпечатной обработки. Поскольку этот процесс продолжается, технологические решения, касающиеся струйной печати, находятся в постоянном развитии.
Новые перспективы
Рост цифровой печати на текстиле можно рассматривать как реакцию на спрос в ключевых сегментах рынка текстиля: одежда, текстиль для дома, дисплеи и вывески и технический текстиль. В 2016 г. одежда была крупнейшим сегментом по объему (50,5%), а затем следовали дисплеи и вывески, бытовые и технические текстильные изделия. Это утверждение подтверждается и результатами исследования FESPA 2018, которое показало, что наиболее быстро растут сегменты спортивной одежды, текстиля для одежды и быстрой моды.
Мягкие вывески (баннеры, флаги и аналогичные визуальные носители) по-прежнему демонстрируют перспективу как сегмент, где творческая свобода цифрового производства обусловливает высокую добавочную стоимость. При этом ожидается, что темпы роста этого подсегмента в период с 2016 по 2021 гг. составят 13,7%, доведя его рыночную стоимость до $658 млн.
С объемом 70 млн м2 печатной ткани и стоимостью в 2016 г. $89 млн сегмент домашнего текстиля, охватывающий обивку, ковры и напольные покрытия, постельное белье и занавески, является динамично развивающимся сегментом рынка. Ожидается, что сегмент бытовых текстильных изделий в ближайшие годы получит дополнительную долю рынка от технического и текстильного текстиля.
Технический текстиль (ткани с цифровой печатью для функционального или промышленного применения, где декорирование не является основной составляющей) является самым небольшим и наименее динамичным сегментом с т.з. использования цифровой текстильной печати. При стоимости $57 млн в 2016 г., ожидается, что сегмент технического текстиля в 2021 г. будет стоить $100 млн, при среднегодовых темпах роста в 12%.
Технический текстиль по-прежнему имеет явные возможности как для универсальных, так и для специализированных провайдеров печати, причем подсегменты автомобильных тканей и защитной одежды растут быстрее, чем сегмент технического текстиля в целом.
Одежда для успеха
Сегмент одежды по объему и стоимости остается самым крупным в текстильной индустрии с цифровой печатью, со стоимостью $770 млн и объемом 440 млн м2 ткани в 2016 году. Спортивная одежда — самый прибыльный подсегмент рынка – его доля в 2016 г. составляла 27,6% ($213 млн), что объясняется популярностью материалов на основе полиэфиров. Подсегменты моды и высокой моды в 2016 г. оценивались в $112 млн (€98 млн) в 2016 г. и также являются значительными подсегментами с прибыльными клиентскими базами. Вместе они составляют еще одну долю рынка одежды в 27,2%.
Инвестиции в высококачественное цифровое печатное оборудование позволяют ускорять цикл производства одежды для индустрии моды, благодаря возможности производить реалистичные фотоизображения и детализированные детали одежды. Быстрота процесса производства одежды на цифровом оборудовании позволяет розничным торговцам оперативно размещать заказы на популярные предметы одежды, что приводит к снижению затрат на складирование и меньшему риску потери непроданных запасов.
Для Интернет-продавцов эта модель вообще вне конкуренции, при этом одежда печатается в очень короткие сроки, как только поступают заказы. Скорость — приоритет в текстильной промышленности. Исследование FESPA Print Census показало, что более быстрое производство является драйвером для инвестиций для 69% текстильных печатных предприятий.
Эти факторы сочетаются с изменяющимся характером индустрии моды, которая выходит далеко за рамки традиционной двухсезонной модели (весна/лето, осень/зима). Каждый из сезонов теперь можно разделить на несколько мини-сезонов, с новыми коллекциями и запусками для каждого.
Изменение тенденций в индустрии моды также является ключевым фактором, который способствует появлению новых принтеров для прямой печати на ткани, оптимизированных для разных видов одежды. Поставщики услуг в секторе производства одежды могут использовать возможности этих машин для расширения своего предложения по печати. В то же время возможности Web-to-Print и программного обеспечения для управления заданиями позволяют им производить продукцию «точно в срок» (just-in-time). На самом деле, в индустрии моды модель «точно в срок» имеет массу преимуществ с точки зрения денежных потоков, инвестиций, сокращения складских запасов, минимизации складских площадей и общей эффективности работы.
Ink & Tech
Поскольку типографии изучают возможности в секторе текстильной печати, растет спрос на комбинации аппаратных средств и чернил, которые являются экономически эффективными и предлагают потенциал для обновления по мере развития бизнеса.
Рост объемов рынка печати на ткани будет зависеть от внедрения более производительных рулонных машин для текстильной промышленности для массового производства. Тенденция к повышению производительности в расчете на один принтер выражается в том, что, хотя инсталлированная база будет расти на 76% в период между 2016 и 2021 гг., общий объем производства увеличится на 124%. Глобальные продажи печатного оборудования для цифровой текстильной печати в течение этого пятилетнего периода удвоятся — с $811 млн до $1,63 млрд. Такое резкое повышение производительности может быть связано с тем, что крупные печатные фирмы выходят на текстильный рынок, приобретая небольшие специализированные текстильные печатные компании, многие из которых расположены в Северной Италии и Китае.
Одним из важных ограничений для развития цифровой печати на текстиле является зависимость от синтетических полиэфирных тканей, которые используются для печати сублимационными чернилами. Наиболее перспективное решение — разработка пигментных чернил, которые могут использоваться не только в технических и рекламных приложениях, но и для открытия новых рынков в различных сегментах одежды. Пигментные чернила являются гибкими и могут использоваться для печати практически на всех тканях, поэтому для текстильной промышленности начинают выпускать новые чернила, с возможностью запечатывать многие материалы — такие как хлопок, шелк, полиэстер и лайкра.
Что впереди?
Сегодня захватывающее время для цифровой текстильной печати. Поставщики услуг печати на текстиле видят, что их рынки расширяются на фоне более широких отраслевых изменений, которые благоприятно влияют на развитие цифровой печати – напр., сокращения тиражей и акцента на кастомизацию. Этим объясняется готовность текстильных типографий охватывать новые сегменты.
Однако, несмотря на быстрый рост, в индустрии производства тканей все еще есть место для расширения, которое основывается на потребительских тенденциях, включая эволюцию быстрой моды и онлайн-заказов. Кроме того, новые, более быстрые технологические решения «role-to-role» позволят струйной печати забирать заказы из сегмента трафаретной печати.
Будет интересно посмотреть, какие инновации представят участники FESPA Eurasia 2018 в декабре. Провайдеры печатных услуг, которым интересна текстильная печать, смогут принять участие в первой экспозиции Print Make Wear Istanbul в FESPA Eurasia 2018. После успешного запуска на выставке FESPA Global Print Expo 2018 эта экспозиция продемонстрирует все этапы процесса производства одежды от дизайна до готовой одежды.
Посетители также смогут пообщаться с экспертами в этом бизнесе. На Print Make Wear Istanbul будут представлены технологии как цифровой, так и трафаретной печати, в т.ч. новейшее ПО для проектирования и документооборота, непосредственно для текстильной печати, а также автоматическая и ручная печать в режиме реального времени со специальными эффектами.
FESPA Eurasia проходит с 6 по 9 декабря 2018 года в выставочном центре IFM в Стамбуле. Для получения дополнительной информации и регистрации для участия посетите сайт www.fespaeurasia.com. Для бесплатного входа на выставку используйте код EURM802.
Цифры в этой статье преимущественно взяты из документа FESPA/Smithers Pira White Inkjet Textile Printing.
Полный отчет доступен для членов национальных ассоциаций FESPA или FESPA Direct. Для получения подробной информации о членстве, свяжитесь с Эммой Тейддэмхем, FESPA по адресу info@fespa.com.