В заметке, посвященной итогам 2017 г. (Print+ №10, 2017) директор типографии «Ультрадрук» Наталья Обушная отмечала, что рентабельность полиграфии постепенно снижается. Если компания хочет не просто оставаться на рынке, а получать ресурсы для длительного развития, необходимо меняться и расти.

Типография выделяется на рынке активной маркетинговой стратегией и высоким уровнем сервиса. В «Ультрадруке» тщательно следят за подбором персонала, занимаются его обучением и обращают значительное внимание на работу с заказчиками, ставя во главу угла лучшее на рынке обслуживание.

В 2018 г. в «Ультрадруке» инсталлированы две новые производительные ЦПМ Konica Minolta AccurioPrint C3070L.

ПРИБЫЛЬ В СЕРВИСЕ И «МИКС» ТЕХНОЛОГИЙ

«Именно качественный сервис – один из источников прибыли «Ультрадрука», – отмечает Наталья Обушная. – К сожалению, многие типографии, которые работают с конечными клиентами, предлагают услуги в достаточно узком сегменте: печатают и выполняют базовые услуги постпечати. Мы же решили стать поставщиками, которые изготавливают продукцию не только качественно, но и оперативно (например, печать «сегодня на сегодня») и по адекватной стоимости. Расширили сегмент услуг и открыли «Отдел копирайтинга и продвижения в социальных сетях», который начнет свою работу для клиентов уже с августа этого года.

А на Rex 2017 наша компания представила проект «Упаковка». Он нацелен на изготовление малых тиражей и рассчитан на компании, которые выводят на рынок новые бренды».

2018 г. для «Ультрадрук» начался с расширения собственного парка оборудования. Помимо двух Konica Minolta AccurioPrint C3070L установлены настольный УФ-принтер Mimaki UDFM3042, лазерный гравер, УФпринтер NocaiNC-DX0406, биговщик-перфоратор Cyklos AIRSPEED 450, рулонный ламинатор HL520 и др. оборудование.

Сейчас цель типографии – предложить клиентам дополнительные возможности и услуги, а также расширить ассортимент предлагаемых услуг. В том числе, запустить совершенно оригинальные новинки: сувениры из нестандартных материалов, эко-блокноты, «вечные» календари. Наталия отмечает, что популярностью пользуются не только услуги брендирования различных изделий, но и персонализированные продукты.

Все эти действия сопровождаются активным маркетинговым продвижением: ведение социальных сетей, блога, реклама, участие в конференциях и выставках, общение с клиентами онлайн и оффлайн.

Изменился подход «Ультрадрука» к обслуживанию клиентов. В типографии была новая цель – усиление кадрового потенциала. Ведь клиентскую базу удалось значительно нарастить. Аудитория позитивно отреагировала на расширенные возможности производства, которые Наталья Обушная называет «миксом» технологий.

Естественно, цифровая печать сухим тонером занимает в этом «миксе» не последнее место и даже является одним из «китов». Цифровая печать обуславливает сегодня до 60% оборота «Ультрадрука». В компании работает 7 ЦПМ Konica Minolta.

ДУБЛИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ – ВАЖНО!

Длительное время ключевыми ЦПМ «Ультрадрука были две машины Konica Minolta bizhub C1060L. В 2018 г. в компании (с разницей в месяц) вновь были установлены сразу две ЦПМ Konica Minolta – на сей раз Konica Minolta AccurioPrint C3070L.

Подобный подход к выбору оборудования (дублирование машин) Наталья Обушная объясняет спецификой клиентской базы – прежде всего, это конечные клиенты. И ключевые аспекты работы с ними – производство продукции с предсказуемым качеством. Самое важное, чтобы в рамках одного тиража все изделия выглядели идентично. Также в «Ультрадруке» заботятся о сроках изготовления. Ведь при форс-мажоре заказ можно перебросить на другую машину.

«Клиенту не нужно знать нашу внутреннюю кухню, он хочет получать качественный продукт и вовремя, – подчеркивает Наталья Обушная. – И одним из условий покупки машин Konica Minolta AccurioPrint C3070L было то, что отпечаток не должен отличаться от отпечатка».

МОТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С KONICA MINOLTA UKRAINE

Наталья говорит, что отношения с брендом Konica Minolta сложились с самого начала. Поспособствовала этому адекватная себестоимость оттиска при более низкой стоимости оборудования, чем у ключевого конкурента.

При выборе поставщика упор был сделан на сервисном обслуживании. «Я борец за сервис с нашей стороны и ожидаю соответствующего уровня сервиса и от наших поставщиков», – говорит Наталья.

Вернемся к кадровому вопросу. Наталья Обушная говорит, что сегодня квалифицированный сотрудник стоит дороже, чем оборудование, на котором он работает. Потому крайне важны быстрое обучение и адаптация. На обучение новых сотрудников работе с техникой Konica Minolta требуется минимум времени.

Важнейший критерий – удобство работы с ДП «Коника Минолта Украина».

И не менее важно – возвращение инвестиций. «Ультрадрук» предпочитает приобретать оборудование, которое быстро и гарантированно окупится.

Самортизированная машина оставляет «возможность для маневра» – на ней можно печатать монохромную или менее притязательную полиграфическую продукцию по более доступной для заказчика стоимости. Или же продать на внутреннем рынке.

Но, по словам Обушной, тут есть определенные проблемы: украинский рынок перенасыщен б.у. оборудованием. Даже за ЦПМ, которые весь период эксплуатации обслуживались сертифицированным инженером и находятся в хорошем состоянии, не удается выручить достойные средства.

KONICA MINOLTA ACCURIOPRINT C3070L СООТВЕТСТВУЕТ БИЗНЕСМОДЕЛИ «УЛЬТРАДРУКА»

Компания «Ультрадрук» стала одной из первых в Украине (и первой в Киеве) компанией, где были установлены Konica Minolta AccurioPrint C3070L.

Главным критерием выбора было печатать продукцию клиентам быстро, вовремя и ярко. Важно и то, что «Ультрадрук» стремится печатать больше продукции с высокой добавочной стоимостью, в том числе и с использованием новых ЦПМ.

Например, одно из важных направлений компании – изготовление книг по требованию. В «Ультрадруке» автор или издатель может заказать не только печать издания, но весь комплекс: верстку, дизайн обложки, присвоение УДК и ISBN, послепечатную обработку.

Konica Minolta AccurioPrint C3070L позволяет печатать быстро и качественно. В частности, печатает на листах увеличенной длины в дуплексе на бумаге плотностью до 350 г/м2. Это дает возможность изготавливать книги по требованию нестандартного формата, а также – суперобложки книжных изданий, нестандартную календарную продукцию.

На машинах Konica Minolta компания «Ультрадрук» печатает и фотокниги: оборудование позволяет передавать яркость, красоту и насыщенность семейных историй и пробуждать в клиентах позитивные эмоции.

Инсталляция двух Konica Minolta AccurioPrint C3070L актуальна и для проекта «Упаковка».

Наталья Обушная подчеркивает приоритетность качественного оттиска на листе. Это очень важно для последующей постпечатной обработки (высечка, ламинация, УФ-лакирование, нанесения дополнительных элементов на уже готовые коробочки).

«Ультрадрук» располагает качественными ЦПМ и функциональным УФ-оборудованием. Поэтому мы можем реализовать практически любой проект, связанный с производством малотиражной упаковки и ее прототипов», – говорит Наталья.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Цель «Ультрадрука» – придерживаться проверенной модели и вновь инвестировать средства сразу в две системы продуктивной печати от Konica Minolta. Поскольку в среднем линейка Konica Minolta глобально обновляется раз в 1,5-2 года, очередных инсталляций ЦПМ в «Ультрадруке» стоит ожидать в 2019-2020 гг.

Одним словом, директор «Ультрадрука» преисполнена планов по освоению новых рыночных ниш, а плодотворное сотрудничество с Konica Minolta Ukraine – важнейшая часть реализации рыночной стратегии компании.

 

Наталия Обушная,

директор компании «Ультрадрук»

«Рынок динамично развивается и меняется. Чтобы быть лидерами, нужно быть на шаг впереди. И если два года назад клиентов привлекала контекстная реклама, то сегодня все значительней становятся социальные сети и контент-маркетинг. Развитие блога, ведение соцсетей и улучшения интерфейса сайта – главные задачи. Также планируем внедрить новые услуги и освоить выпуск дополнительных видов продукции».