ЭКОЛОГИЧНОСТЬ – ГЛОБАЛЬНЫЙ ТРЕНД
Открыла мероприятие Людмила Чекалкина, директор по маркетингу и коммуникациям ГК «Дубль В» с презентацией «Экотренды в маркетинге, брендинге и дизайне». Она подчеркнула, что с каждым годом ЭКО направление в бизнесе становится все более популярным. Сегодня экологичность стала уже глобальным трендом, который коснулся и направления дизайнерских бумаг. Например, в 2005 г. для производства значительной части полиграфической продукции использовались дизайнерские материалы ярких, золотых оттенков. В то время, представленная на нынешнем мероприятии коллекция не была бы столь популярна, как сейчас, а скорее бы, наоборот, пылилась на складе. Но времена меняются, и в Европе востребованы экологичные материалы. Людмила акцентировала внимание на нескольких причинах, обусловивших этот фактор. Первая причина лежит «на поверхности». Общество все более стремится к натуральным и качественным товарам, что в свою очередь сформировало «зеленый тренд» в ведении бизнеса.

Вторая причина – структурная. Сегодня все больше внимания уделяется продолжительности жизни. Эко-тренд наблюдается не только в реальном секторе – продукты производятся без вредных добавок, стимуляторов роста и т.д., но и в «виртуальном пространстве» эко-бренды лучше продаются.


Так что же включает понятие «Эко»? Глобальные исследования говорят о готовности большого числа людей приобретать продукцию этичных марок и переплачивать за нее, причем, независимо от экономической ситуации. По другим данным, 83% респондентов в России и Украине либо уже относят себя к «этичным потребителям», либо планируют стать ими.

То есть бренд должен:
• иметь свою позицию;
• управлять изменениями в мире;
• доносить до потребителей миссию и видение будущего;
• приглашать людей к созданию и улучшению товаров и услуг.

ТРЕНДЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Какой же должна быть визуализация, какие материалы должны использоваться для упаковки, чтоб она правильно доносила смысл «Эко»?
Отвечая на этот вопрос, Людмила перечислила пять трендов.
Тренд № 1 – возврат к бумаге. В Украине в последние годы активно развивается инициатива, когда многие модные бутики переходят от использования полиэтиленовых пакетов к бумажным, а в случае с выпечкой в супермаркетах это уже стало привычной практикой. В мире из бумаги уже давно научились изготавливать не только функциональную, но и эстетически привлекательную упаковку.

Людмила представила аудитории несколько примеров:
• упаковка для воды из бумажного биоразлагаемого материала, разработанная американцем Бенджамином Эдгаром;
• картонная бутылка для вина Paperboy от компания Stranger & Stranger.
Тренд № 2 – крафт-бум. Сегодня на долю крафт-бумаги и гофрокартона приходится уже около 50% от всей производимой упаковки, а на территории стран СНГ они являются еще и чуть ли не единственными материалами, которые отправляются на переработку.
Для изготовления крафт-бумаги и гофрокартона подходят как сырье из натуральной древесины, так и макулатура, что при вторичном использовании помогает производителям существенно экономить собственные средства.
Нынешние технологии позволяют отбеливать материалы, печатать на них различные надписи, изображения и прочее. Да и естественный коричневый оттенок такой бумаги в силу своей натуральности и безопасности более привлекателен для людей, чем тот же пластиковый пакет.
Тренд № 3 – упаковка из отходов и переработанных материалов. Сегодня выбор зачастую падает на упаковку, которая сделана из уже использованных продуктов. Самые дешевые материалы, такие как пластмасса и пластик, сейчас активно заменяются на биоразлагаемые и легкоперерабатываемые материалы.
Тренд № 4 – упрощенный и минималистичный дизайн. По последним исследованиям самым важным аспектом при выборе продукта является не столько дизайн упаковки, сколько информация о товаре: именно поэтому происходит ребрендинг упаковки.
Тренд № 5 – «люксовая» отделка материалов вторичной переработки. Сочетание грубой фактуры материала вторичной переработки и постпечатных решений, таких как тиснение фольгой, конгрев, УФ-лак, обеспечивает двойной эффект.
С одной стороны, рекламный материал или упаковка выглядят экологично и «дружественно», вместе с тем дорогая отделка задает стиль и эстетику продукту. Сегодня в Украине есть потребители, готовые платить за эко-продукцию: преимущественно это люди с высоким доходом, в возрасте 35+, которые живут в больших городах. В Европе
динамика развития значительно выше, и 10 процентов всей продовольственной продукции на полках европейских магазинов – сертифицированная органика. В Украине эта цифра – около 1%.


БУМАГИ, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ПРИРОДОЙ
Вторая часть мероприятия была посвящена теме «Колекции Planet Еко – бумаги, вдохновленные природой». Марк Гилен, руководитель направления продаж в странах Европы компании Neenah Paper совместно с Ларисой Писаренко, бренд-менеджером по направлению дизайнерских бумаг ГК «Дубль В» начали с небольшого экскурса в историю компании.


Neenah Paper – это фабрика по производству бумаги и картона премиум-класса, в том числе, для элитной упаковки. Массовые виды бумаг компания не производит. Основные мощности компании сосредоточены в Северной Америке.
Три основные производственные площадки по производству бумаг находятся неподалеку от Чикаго, а штаб-квартира компании – в городе Альфаретта, США. Не так давно компания Neenah Paper начала расширять свою деятельность и два года назад открыла в Нидерландах европейский склад. Будучи партнером компании Дубль В, Neenah Paper для последней поставляет три бренда: Planet Eco, Touche Cover, Senzo.


Коллекция Senzo – это бумага массой 175 г/м2, размером 66х101,6 см. Лицевая сторона коллекции представлена в 16-ти оттенках.
Особенностью данной коллекции является одностороннее покрытие Soft Touch. В процессе изготовления, основа пропитывается латексом, затем наносится дополнительное покрытие, придающее материалу эластичность и гибкость.
Оборотная сторона материала может быть четырех основных цветов в зависимости от оттенка лицевой стороны: белый, черный, коричневый, красный.
Возможно получить базовую основу в тон с лицевой стороной. Материал идеально подходит для нанесения изображения офсетной, трафаретной печатью, возможна отделка УФ-лаком, фольгой, тиснением.
Senzo применяется в качестве переплетного и обложечного материала, может кашироваться на более плотную основу и использоваться для изготовления эксклюзивной упаковки.

Коллекция Touche Cover – это бумага премиум класса также с Soft Touch-эффектом. Более высокая плотность 300 г/м2 и двустороннее покрытие латексом, являются отличительными особенностями коллекции.

Благодаря двустороннему напылению латекса бумага Touche Cover имеет матовую фактуру, выглядит одновременно и сдержанно элегантно, и роскошно, а шелковистая, нежная, слегка прохладная поверхность на ощупь похожа на лепесток розы. В коллекции появились четыре новых цвета: Bright white (высокобелый), concord (синий), saffron (золотой, желтый), sterling (серый).

Марк Гилен, представляющий коллекцию Touche Cover

Коллекция Planet Eco – включает материалы, совершенно противоположные двум предыдущим коллекциям, максимально натуральные, вызывающие другие ощущения, эмоции,нежели коллекции с Soft Touch-эффектом. Коллекция дизайнерских бумаг Planet Eco делится на две части:
• Environment Papers, плотность 118 и 270 г/м2;
• Neenah Folding Board, плотность 300, 338, 425 и 465 г/м2.
Натуральные цвета, приятная на ощупь шероховатая поверхность Environment Рapers созвучны с темой природы и экологии. Бумаги коллекции на 30% состоят из переработанной целлюлозы. Благодаря масштабным исследованиям рынка была разработана свежая и естественная цветовая палитра, соответствующая
актуальным трендам. Бумаги показывают превосходный результат в офсетной печати, а также cовместимы со всеми цифровыми машинами HP Indigo, Xerox iGen, Kodak NexPress и Canon imagePress.
Neenah folding board – коллекция экологичных картонов из ассортимента Neenah Paper. Палитра картонов включает белый цвет, крафт, столь актуальный в настоящее время, и черный, позволяющие создать упаковку, сочетая ощущения, цвет и текстуру созвучно со спецификой продукта, инновациями и высоким качеством.
Светлые оттенки коллекции имеют 100% содержание переработанного сырья, темные оттенки – 30%. Все материалы коллекции имеют специальное покрытие, позволяющее использовать для нанесения изображения все виды печати. В коллекции Neenah Paper также есть большой ассортимент материалов для изготовления наружной рекламы, этикеток и бирок для одежды, упаковки. Материал экологичный, легко поддается повторной переработке и полностью соответствует тренду Эко.
Отрадно, что мероприятие посетили клиенты филиала «Дубль В Украина», которые развивают направления производства упаковки и рекламной продукции из дизайнерских материалов.


* * *
Мероприятие прошло в очень теплой и дружеской атмосфере, а презентация креативных решений с использованием бумаг Planet Эко вдохновила на новые идеи.
По окончанию мероприятия гостей ждал розыгрыш сувениров и фуршет. Спасибо Neenah Paper и всем гостям мероприятия!

По вопросам приобретения бумаги из коллекции Neenah Paper обращайтесь в ООО «Дубль В Украина».
Тел.: (044) 221-00-30, Киев, ул. Ярославская, 21