Модуль «Оборудование и материалы для производства эксклюзивной полиграфической продукции»

Этот модуль объединил решения, позволяющие производить различные виды полиграфической продукции, которые можно отнести к сегменту рекламно-сувенирной продукции. А также дополняющие уже налаженный процесс производства рекламно-сувенирной продукции.

Евгений Шиляев, продакт-менеджер ДП «Коника Минолта Украина» в докладе «Инновационные виды цифровой отделки готовой продукции» рассказал о том, что доля цифровой печати на рынке постепенно увеличивается: по оценкам компании HP, уже сейчас 60% всех макетов в мире готовятся для цифрового оборудования. А исследование компании Info Trend показывает, что печатная рекламная полиграфия по объемам уступает только объемам Интернет-рекламы.

Евгений Шиляев, продакт-менеджер ДП «Коника Минолта Украина»

Евгений Шиляев напомнил, что Konika Minolta представляет инновационное оборудование для печати на бумаге, картоне и пластиках компании MGI JETvarnish 3D. Эти устройства состоят из самонаклада, приемки, контролера, сканера, блока работы с УФ-лаком, блока работы с фольгой и приемки. MGI JETvarnish 3D отличается от компактных цифровых машин, прежде всего, размером и объемами работы.

Евгений остановился на преимуществах оборудования: «В MGI JETvarnish 3D нет печатных форм или форм для нанесения лака, что сокращает время на печать, а тираж начинается от 1 штуки. Оборудование позволяет производить персональную продукцию с УФ-лакировкой, с печатью переменных данных. На одном оттиске можно получать лак толщиной 15-200 мкр».

Также Евгений рассказал о полезном экономическом эффекте, который могут получить заказчики при использовании УФ-лака в цифровой печати. Каждый лист машины сканируется, и лак наносится соответственно с макета, с учетом параметров листа, что минимизирует расходы материалов для печати и количество брака на приладке.

Евгений также коснулся практической пользы, которую MGI JETvarnish 3D может обеспечить заказчикам. Основные преимущества использования лака и фольги – макс. привлечение внимания покупателей к продукту: среднее время идентификации товара с фольгой на полке — 10 сек., на идентификацию товаров без фольги покупатели тратят втрое меньше времени. А рассматривать упаковку с фольгой покупатель будет около 2 сек. (без фольги — 1 сек.).

Евгений высказал мнение, что качество многих товаров покупатели определяют именно в местах продажи, рассматривая упаковку продукта, и определяют качество продукта, именно исходя из внешнего вида упаковки.

Юлия Соколова, менеджер по маркетингу представительства «Epson Europe B.V.» в Украине рассказала о сублимационной печати Epson, отметив, что многие компании, которые начинали с рекламно-сувенирной продукции, со временем заказывали и станки для сублимационной печати.

 

Рис. 2. Юлия Соколова, менеджер по маркетингу представительства «Epson Europe B.V.» в Украине

Также Юлия в презентации определила тенденции текстильного рынка.

Она рассказала о том, что сублимационное оборудование уже установлено в Одессе, Харькове и Хмельницком — в городах, где находятся основные центры торговли, оптовые рынки. Закономерно, что рынок сублимационной печати разделился на масс-маркет и сегмент, учитывающий более индивидуальные потребности людей.

Также Юлия коснулась вопроса развития сублимационной печати, рассказав о появлении первых индустриальных машин Rabutelli Mona Lisa и реакции на них украинских заказчиков. Многие компании сначала заинтересовались такой технологией, но узнав о всех нюансах, предпочли уточнить, что им требуется менее продуктивное оборудование для печати на полиэстере, а не шелке. После появления на рынке сублимационных принтеров серий Epson SureColor и F, которые уже устраивали заказчиков по всем вышеуказанным параметрам, оборудование Epson для сублимационной печати стало появляться и в Украине. Для сублимационной печати на принтерах Epson используется любая продукция, которая содержит не менее 50% полиэстера.

Главное преимущество технологии сублимационной печати — многопрофильность: так как сублимационное оборудование Epson достаточно низкозатратное, его владелец в любой момент может переключиться на другой вид деятельности, смежный с производством текстиля. Но при этом оборудование Epson имеет сертификаты и достаточно надежно, чего не скажешь об его более дешевых, прежде всего, китайских аналогах. Также такое оборудование легко можно масштабировать при увеличении объемов производства, ведь качество оттисков на оборудовании одной модели будет абсолютно одинаковым.

Также Epson заботится о своих потребителях, производя собственные расходные материалы. И только используя оригинальные чернила, бумагу и оборудование, можно достичь гарантированного результата — печати одного и того же изображения со стабильным повторяющимся качеством.

Константин Ткаченко, генеральный директор рекламно-полиграфической компании «Седьмое Небо» рассказал о преимуществах использования технологий от компании Epson, начав с того, какими соображениями пользовался, выбирая прямую полноцветную печать на футболках в качестве основного направления деятельности.

 

Константин Ткаченко, генеральный директор рекламно-полиграфической компании «Седьмое небо»

Когда компания «Седьмое небо» начинала заниматься бизнесом прямой печати на ткани, на рынке не было позитивного опыта использования решений для прямой полноцветной печати на ткани и известного бренда с хорошей репутацией, на которого можно было бы ориентироваться.

В компании тогда не до конца понимали параметры качественной печати: яркость изображений, сколько стирок должна выдерживать краска, как отличить некачественную печать. Были опасения, что решение для прямой печати будет иметь высокую себестоимость за счет расходных материалов.

Но рекламно-полиграфическая компания «Седьмое Небо» доказала, что построить бизнес с технологиями компании Epson на украинском рынке возможно. Пройдя этот путь, теперь компания обеспечивает поддержку тем, кто только начинает работать на этом рынке.

Константин объяснил преимущества бизнеса прямой печати на ткани: «Цифровая печать — это экологически чистый, компактный бизнес, которому для полноценной работы достаточно 5 м2 на стенде — можете подойти и посмотреть».

Также Константин подчеркнул, что процесс полноценной цифровой печати на оборудовании Epson реально запустить через 10 мин. после начала работы с оборудованием. Процесс цифровой печати можно легко остановить при малейшем отклонении от первоначального плана и изготавливать изделия с индивидуальным дизайном. Благодаря скорости изготовления технологию прямой печати на ткани можно комбинировать с трафаретной печатью, с использованием пайеток или с другими технологиями нанесения на текстиль.

Освоение технологии цифровой печати на оборудовании Epson будет достаточно простым для персонала, т.к. интерфейс интуитивно понятен, и не доставит особых хлопот бухгалтерии и отделу снабжения компании, поскольку необходимы только 5 типов расходных материалов для полноценной работы оборудования.

Алексей Дегтярев, менеджер компании CHGroup рассказал о ключевых преимуществах универсальных принтеров OKI серии Trasfer Media OKI PRO 7411 WhiteToner, OKI PRO 942 0WhiteToner и OKI PRO 6410 NeonToner, которые печатают белым и неоновым чернилами, соответственно, и сочетают простоту цифровой печати и универсальность термотранферного переноса. При этом в устройствах нет отдельного картриджа с черным тонером (его можно установить на место белого картриджа).

Алексей Дегтярев, менеджер компании CHGroup 

Поэтому изображения, получаемые при помощи устройств серии Trasfer Media, можно нанести на твердые поверхности, текстиль, бумагу и кожу. Алексей Дегтярев коснулся экономической составляющей продажи продукции с термотрансферным нанесением: «Израсходовав комплект стартовых тонеров, вы сможете окупить стоимость аппарата. Но срок, за который окупится оборудование, зависит от самого производителя, ведь главное в использовании такого оборудования – грамотно разработать стратегию продвижения услуг.

Неоновые краски безопасны для людей, поэтому их можно наносить на футболки, чашки и украшения. Цвета выделяются в ультрафиолете, поэтому их эффективно использовать в оформлении ночных клубов (меню, плакатов на стены или других элементов интерьера)».

Виктория Бойченко, коммерческий директор ООО «Полипринт» дополнила выступление Алексея, представив продуктовую линейку производителя термобумаги The Magic Touch. Виктория подчеркнула: «Расходные материалы и программное обеспечение SpaceControl от компании The Magic Touch максимально раскрывают потенциал оборудования OKI».

Также Виктория объяснила преимущества использования SpaceControl, в котором есть такие опции как управление белым тонером, зеркальное отображение принта, регуляция яркости изображения и симуляция подложки по контуру. Прежде чем печатать, можно выбрать тип бумаги The Magic Touch, и программа автоматически перенастроит изображения для получения оптимального использования расходных материалов.

Также можно настроить использование тонера в зависимости от цвета поверхности, на которую его будут наносить: экономия белого тонера на белых поверхностях доходит до 30% использованной краски. А стандартное изображение можно автоматически конвертировать в изображение в неоновых цветах, не используя таблицу смешения цветов.

Набор оборудования «принтер + пресс» и набор расходных материалов могут использоваться практически для всего ассортимента рекламно-сувенирной продукции: тарелки, значки, вывески и масса других изделий, что является отличной возможностью для любой компании расширить свой спектр решений для рекламно-сувенирной продукции.

Андрей Гошуляк, маркетинг-менеджер украинского представительства компании Mondi начал презентацию «Новые возможности в полиграфии с бумагами Pergaphica и Color Copy» с краткого описания деятельности компании, которая занимается производством бумаги в Австрии, Словакии и России.

 

Андрей Гошуляк, маркетинг-менеджер украинского представительства компании Mondi

Основной темой доклада стали бумаги Pergaphica и Color Copy, которые производятся в Австрии. Pergaphica – офсетная бумага премиум-сегмента для печати рекламной полиграфии, книжной продукции и упаковки пищевых продуктов. Ключевое предназначение бумаги Pergaphica – придание дополнительной ценности продукту, а ее девиз «бумага для перфекционистов».

Уже более 30 лет в Европе продается известный бренд бумаги Color Copy. Андрей указал, что премиальное качество бумаги Color Copy определяют высокая белизна, широкий цветовой охват печати, высокая степень запечатки, а также соответствующие сертификаты качества.

Color Copy подходит для заказчиков, которым нужна качественная полиграфия. Превосходное и стабильное качество печати – результат специальной обработки поверхности каждого листа. Такая гладкость обеспечивает равномерное распределение цветов для экономии затрат на тонер и снижение износа машины, экономя время и деньги, когда дело касается затрат на техническое обслуживание и энергопотребление.

Color Copy доступна в очень широком диапазоне форматов, включая SRA3 и SRA2, и плотностей (90-400 г/м2), поэтому одна бумага может использоваться для множества приложений.

 

Модуль «Эксклюзивная сувенирная упаковка»

В этом модуле прозвучал один доклад — Оксана Мельник, маркетинг-менеджер проекта CooverBox.in.UA рассказала об опыте внедрения онлайн-конструктора для заказа уникальной упаковки, начав презентацию с кратких сведений о предприятии: в CooverBox.in.UA установлена автоматическая линия для производства упаковки и работает 43 сотрудника на производственной площади в 50 м2. В среднем за месяц на предприятии изготавливается около 7000 сложных конструкций.

Оксана Мельник, маркетинг-менеджер проекта CooverBox.in.UA

Большинство заказов компания выполняет в соответствии с индивидуальными заказами, но коробочки от CooverBox.in.UA представлены также и в сети «Эпицентр» в отделах декора.

Основные ценности компании CooverBox.in.UA — прозрачность, молодость и интеллект.

Прозрачность означает четкие параметры заказа продукции и возможность для каждого заказчика собственными глазами увидеть процесс производства.

Молодость говорит о стремлении компании внедрять и осваивать новое и ставить перед собой амбициозные цели.

А интеллект для CooverBox.in.UA — результат постоянного самосовершенствования, работы над собой.

Все эти ценности воплощает в себе и онлайн-конструктор, который стал основным инструментом заказа для большинства клиентов компании. В онлайн-конструкторе представлены шесть основных конструктивов (форм) для подарочной упаковки: кубик, шкатулка, крафт, слайдер, сумка и книга.

После выбора конструктива на сайте заказчик может оценить 3D-прототип коробочки и фотографии ранее изготовленных коробочек. Для удобства заказа на сайте размещены наиболее популярные размеры коробочек, количество и материалы (цвет и опция «Шоурум»). CooverBox.in.UA активно развивает страницы в соцсетях Facebook и Instagram, и в меседжере Telegram.

 

Модуль: Рекламно-сувенирная полиграфия

В этом модуле перед гостями и участниками конференции выступили непосредственные производители рекламно-сувенирной продукции.

Алена Лесная, руководитель направления креативной полиграфии ТМ «Stick Print» начала доклад с краткого описания cnfhnf своей карьеры в полиграфии, которая оказалась тесно связанной с деятельностью ТМ «Stick Print». Детское увлечение маленькими, но приятными мелочами стало для Алены делом всей ее жизни, ведь теперь она занимается креативной полиграфией.

 


Алена Лесная, руководитель направления креативной полиграфии ТМ «Stick Print»

Специализация ТМ «Stick Print» – оригинальные заказы, за которые способны взяться далеко не все. Среди успешных кейсов компании — «Календарь добрых дел» с наклейками на каждый день (компания занималась производством наклеек к этому календарю), комикс на стикере, который использовался как приглашение на открытие бара, а также стикеры с напоминанием об отправлении второго образца назад клиенту.

Ключевое преимущество таких мелких решений – wow-эффект при минимальных начальных затратах, а также длительное позитивное влияние. Но чтобы этих преимуществ достичь, нужно всегда предлагать больше, чем хочет заказчик.

Также ТМ «Stick Print» предлагает стикеры в обложке, стикерные наборы, рекламные прямоугольные и фигурные кубарики с листовой и торцевой запечаткой, блокноты и настольные календари, бланки и закладки.

Виктория Линдрык, Интернет-маркетолог компании «Ультрадрук» рассказала о коммуникации через рекламно-сувенирную продукцию. Прежде всего, Виктория объяснила, что рекламно-сувенирная продукция позволяет поддерживать связь с заказчиками, демонстрируя заботу о них, мотивируя их к сотрудничеству.

 

Виктория Линдрык, Интернет-маркетолог компании «Ультрадрук»

Примером такого сотрудничества стал заказ от Интернет-магазина канцелярии, который решил распространять брендированные карандаши в среде, где можно найти потенциальных заказчиков — в арт-студиях и в дизайн-студиях, с которыми Интернет-магазин сотрудничал ранее. Таким образом, у магазина возросли продажи, ведь компания обратилась непосредственно к своей целевой аудитории. Виктория подчеркнула, как важно знать потенциальных клиентов, их потребности, понимать, какие сувениры и когда уместно им предложить.

Также Виктория Линдрык назвала цели рекламно-сувенирной продукции — укрепление взаимоотношений с клиентом, поддержание имиджа компании, повышение лояльности, формирование желания рекомендовать компанию.

Виктория остановилась на преимуществах заказа рекламно-сувенирной продукции в компании «Ультрадрук»: большой ассортимент решений, наличие собственной студии дизайна, возможности заказать сувениры от 1 шт. и брендирования сувениров заказчика. «Ультрадрук» стремится создавать практичные, эстетичные и качественные решения.

Анна Войтехович, каллиграф, свадебный эксперт Nevesta.info, основатель студии праздничной полиграфии VS Polygraphy в презентации рассказала о главных трендах свадебной полиграфии. Анна начинала как менеджер типографии «Вольф», и только потом стала работать в узкой нише свадебной полиграфии — подготовки приглашений, открыток, карточек для размещения гостей, меню и других изделий. И, даже имея опыт работы с разными заказчиками, на начальном этапе работы над свадебной полиграфией, Анна не всегда понимала, чего именно хотят заказчики.

Анна Войтехович, основатель студии праздничной полиграфии VS Polygraphy

Но позже Анна поняла то, что залогом успеха на рынке свадебной полиграфии являются небанальный дизайн, качественное исполнение и правильный клиентский сервис.

Идеальный свадебный дизайн должен учитывать и пожелания заказчиков, и новые веяния европейского и американского рынков, цвета Pantone, на которые каждый год есть спрос, а также решения, представленные как на мировых подиумах, так и в украинских свадебных агентствах.

Анна отмечает: «Среди трендов свадебной полиграфии в 2018 г. — минимализм, нестандартные материалы, акварель и тропические мотивы».

По ее мнению, такие ранее популярные в индустрии тренды как использование только пастельных цветов в полиграфической продукции и открыток с тиснением, уже не пользуются столь высоким спросом. Все чаще заказчики не боятся идти на эксперименты, используя черные цвета и отправляя вместе с карточками с приглашениями целые сувенирные наборы.

Олег Фельдман, директор рекламно-полиграфического центра «Січ» в презентации об интеграционной полиграфии продемонстрировал печатную продукцию, которая упрощает перевод коммуникации из оффлайн в онлайн. Начало презентации было посвящено трендам, среди которых — переход от традиционных каналов коммуникации к цифровым, хотя печатные решения еще полностью не утратили своего влияния на покупателя.

Олег Фельдман, директор рекламно-полиграфического центра «Січ»

Олег презентовал технологические решения на стыке онлайн и офлайн, которые позволяют по-новому воздействовать на разные органы чувств потребителя (осязание, слух, зрение). Эти решения объединяют бумажные и цифровые каналы коммуникации для перевода потребителей из офлайн в онлайн и для поддержания коммуникации, выполнения повторных продаж, поддержания лояльности клиентов и партнеров. Поэтому для реализации решений интеграционной полиграфии нужны коллективные усилия маркетологов, PR-специалистов, бизнес-психологов, копирайтеров, дизайнеров, специалистов по видео.

На нашей конференции были продемонстрированы образцы видеополиграфии, которые выглядят как обычные картонные буклеты и визитки, но при их открытии запускается видео на экране, закрепленном внутри таких конструкций. В зависимости от объема памяти на таком изделии могут демонстрироваться одна или несколько видеопрезентаций, в которых можно регулировать звук, закачивать новые ролики.

Отдельного внимания удостоились решения с дополненной реальностью, которые запускаются с помощью приложений через видеокамеру. Наиболее известный пример использования дополненной реальности – игра Pokemon Go, в которой игрок проходит испытание не в смартфоне, а в реальности. Такие решения эффективно демонстрировать на выставках, собирая вокруг себя аудиторию, но также их используют на продуктах (к примеру, на упаковках чая Lipton) и на печатных изделиях (раскраски, каталоги и другая бумажная полиграфия).

Еще одно интеграционное решение Webkey выполнено на основе чипа, с которого на компьютер через USB-разъем загружается страница с каталогом, видеобращением или формой для связи. Это упрощает контакт между владельцем и создателем такой визитки.

NFC-метки служат для интеграции печатной продукции с сайтом или онлайн-магазином, предоставляя клиенту больше дополнительной информации. Часто такие метки используются для книг, каталогов. Единственное ограничение – пока что NFC-метки не поддерживают iPhone, и поэтому NFC-метками могут пользоваться только владельцы телефонов с ОС Android.

USB-визитки – прекрасное мультимедийное дополнение к традиционным картонным визиткам. Они могут содержать расширенную информацию о сфере деятельности компании или о продукте.  

И, наконец, QR-коды весьма распространены в Украине и используются чаще всего для генерации лидов или для поддержания коммуникации, выполнения повторных продаж и повышения уровня лояльности потребителей.