Немного из истории предприятия

Основанное в декабре 1992 г. ЧАО «Блиц-Информ» длительное время было лидером в предоставлении полиграфических услуг не только на отечественном рынке, а и на территории всей Восточной Европы. Холдинг производит больше 70% промышленной продукции Деснянского района Киева.

По итогам общенациональной программы «Человек года-99» «Блиц-Информ» признан победителем в номинации «Лучшее предприятие года». В 2003 г. холдинг стал лауреатом премии «Медиаолимп» и получил звание «Золотая торговая марка». В 2015 г. – победителем конкурса «Лучший экспортер года» в номинации «Изготовление изделий из древесины, изготовление бумаги и полиграфическая деятельность».

Первым рассказал о ситуации в холдинге Олег Дубровка, Президент ЗАО «Блиц-Информ». По его словам, после смерти основателя предприятия «Блиц-Информ» Сергея Мельничука дела в компании пошли на спад.

Проблемы последних лет вызваны кризисной ситуацией на рынке и некоторыми стратегиями предыдущего менеджмента компании, которые привели к тому, что оборотных средств не хватало.

Кредиторская задолженность увеличивалась, ведь кредиты, которые брались на развитие предприятия, не обслуживались. Поэтому по состоянию на 1 февраля 2018 г. общая кредиторская задолженность компании составила 3 миллиарда 800 миллионов гривен.  В декабре прошлого года были закрыты 2 завода, уволены 200 сотрудников этих предприятий. После этого акционеры приняли решение о смене менеджмента компании.

 

 Рисунок 1. Олег Дубровка демонстрирует с помощью фото ситуацию на складах компании в конце 2017 года

Второе дыхание

Новое руководство, приступившее к работе с 1 января 2018 г., создало план стабилизации и развития предприятия. Практически весь новый менеджмент состоит из людей, которые работают в компании практически с первых лет существования холдинга и знакомы не только со спецификой рынка, но и самим предприятием и его возможностями.

Основные задачи, которые поставило перед собой новое руководство «Блиц-Информа», – найти общий язык с кредиторами и поставщиками, возобновить работу остановленных заводов и вернуть утерянных клиентов и уволенных сотрудников.

По состоянию на середину февраля удалось найти общий язык с кредиторами и поставщиками сырья и возвратить часть уволенных сотрудников.

По словам Олега Дубровки, основной задачей холдинга является увеличение продаж: пока что предприятие загружено на 20%, но есть все основания предполагать, что до конца 2018 года загрузка типографии возрастет до 80% от имеющихся мощностей. И предпосылки у таких планов есть: компания поставляет продукцию в 22 страны Европы и печатает каталоги ведущих косметических брендов.

 

Рисунок 2. Слева направо: Виталий Баско,Олег Дубровка, Константин Бурдак

Экономика кризиса

Продолжил пресс-конференцию Константин Бурдак, генеральный директор Образцовой типографии «Блиц-Принт»: «После того, как мне поступило предложение вернуться на пост генерального директора типографии, я ни на секунду не сомневаясь, принял это предложение. Прежде всего, потому что за 23 года моей работы на предприятии я смог пройти путь от технолога до генерального директора. На моих глазах и при моем непосредственном участии происходило становление предприятия как крупнейшего игрока на рынке полиграфии не только в Украине, но и за пределами нашей страны».

Изучив работу более 30 типографий, основатели Холдинга смогли в свое время выстроить наиболее современные в Украине типографии «Блиц-пак» и «Блиц-принт», которые сегодня способны перерабатывать до 8 тыс. тонн бумаги и картона, производить 500 тонн флексографской упаковки в месяц. Уникальное оборудование типографий, высокий уровень организации производства и отработанная технология позволяют компании успешно конкурировать с лучшими типографиями Европы.

Тем не менее, если в октябре 2017 г. товарный выпуск продукции по типографиям составлял 96 млн 133 тыс. грн, то уже в декабре 2017 г. – 75 млн 22 тыс. гривен. Абсолютная потеря в выпуске готовой продукции составила 21 млн 111 тыс. грн, падение составило 22%.

Ситуация на заводе «Блиц-Пак» оказалась еще сложнее. Общее падение производства в октябре-декабре 2017 г. составило 42,3%, что в абсолютных цифрах – 12 млн 84 тыс. грн продукции. Поэтому предыдущее руководство компании приняло решение закрыть завод и уволить 200 сотрудников типографии.

При этом среди уволенных сотрудников много специалистов, замену которым сложно разыскать на рынке, а обучение полиграфистов с ноля занимает слишком много времени. Кстати, многие сотрудники «Блиц-Информа» проходили в свое время обучение в Германии, а это дорогого стоит.

Поэтому одной из важных задач сегодняшнего руководства компании остается возвращение сотрудников, а также поиск и обучение новых. Генеральный директор Образцовой типографии «Блиц-Принт» утверждает, что в типографию «Блиц-Пак» нужно привлечь 255, а в типографию «Блиц-Принт» – 150 сотрудников. А количественный состав типографии «Блиц-Флекс» нужно удвоить, если не утроить, потому что это очень выгодное направление, в котором компания пока что не работает на полную мощность.

При этом одна из амбициозных целей компании – войти в пятерку крупнейших производителей гибкой упаковки в Украине.

Олег Мельничук, начальник печатного цеха Образцовой типографии «Блиц-Принт» рассказал о ситуации в компании «изнутри»: «Мы приложили много усилий, чтобы научить и подготовить высококвалифицированные кадры. Мы научились изготавливать качественную продукцию, которой довольны наши клиент, и которая соответствует международным стандартам. Поэтому очень было тяжело было смотреть на то, как продавалось и вывозилось оборудование.

Перед Новым годом был закрыт «Блиц-пак», а его персонал – уволен. Но всем было понятно, что на этом проблемы компании не исчерпаны. 28 декабря не были допущены к работе некоторые ключевые сотрудники предприятия, и мы потребовали объяснений от руководства Холдинга.

К счастью, в январе руководство сменилось, и процесс продажи компании был остановлен. В коллективе появилась уверенность в том, что компания будет развиваться».

 

Рисунок 3. Слева направо: Ирина Головатенко, Олег Мельничук, Виталий Баско, Олег Дубровка

Сотрудничество с Киевским картонно-бумажным комбинатом

ПАО «Киевский картонно-бумажный комбинат» одним из первых согласилось поддержать новое руководство «Блиц-Информа». И не последняя заслуга в этом генерального директора компании Виталия Баско. Руководители обуховского предприятия вместе с австрийскими акционерами решили возобновить деловое сотрудничество и подписать мировое соглашение с «Блиц-Информом».

Киевский картонно-бумажный комбинат входит в состав австрийской корпорации Pulp Mill Holding и является лидером целлюлозно-бумажной промышленности Украины. На предприятии работают картонное, бумагоделательное производство и направление углубленной переработки (2 гофрозавода).

Для повышения конкурентоспособности Киевский картонно-бумажный комбинат за последние годы вложил более 250 млн в развитие и модернизацию оборудования.

На комбинате работают 2 картоноделательные машины, которые за год производят по 250 тыс. тонн картона, ежегодно комбинат перерабатывает до 350 тыс. тонн макулатуры.

ПАО «Киевский картонно-бумажный комбинат» является эксклюзивным национальным производителем картона, который применяется для класса пищевых продуктов, и остается ключевым поставщиком картона для Холдинга «Блиц-Информ».

Весной следующего года на ККБК будет установлена машина для производства мелованных картонов для упаковки. Благодаря ей компания во второй половине следующего года начнет производить картоны европейского качества для упаковки сыпучих и влажных продуктов.

Комбинат был заинтересован в дальнейшем развитии «Блиц-Информа», который может использовать до 4,5 тонн картона в месяц (в том числе и для производства продукции на экспорт). Поэтому акционерами Киевского картонно-бумажного комбината было принято решение рассмотреть вариант взаимного сотрудничества.

 

ККБК приостановил судебный иск и начал реструктуризировать долг, предоставляет товарный кредит, чтобы «Блиц-Информ» смог в полном объеме запустить производство. Акционеры согласовали вопрос выделения инвестиций, была прописана «дорожная карта» реанимации типографии «Блиц-Пак».

Специалисты ККБК осуществляют контроль за реформами в «Блиц-Информе», будучи в составе наблюдательного совета.

Дискуссионная панель

После окончания выступлений модератор пресс-конференции Ирина Головатенко задала им несколько вопросов.

Олег Дубровка на вопрос, касающийся количества персонала предприятиях холдинга, ответил, что в ближайших планах – увеличить количество сотрудников до 2200, но в перспективе – нанять больше 3000 сотрудников.

Прозвучал вопрос и о ключевых направлениях компании. Олег Дубровка подчеркнул, что компания производит картонную упаковку, газетные и журнальные издания, рекламные каталоги, а также гибкую упаковку (не так давно компания получила заказ на производство полиэтиленовой пленки для изделий «Киевского картонно-бумажного комбината»).

На вопрос о том, какие ориентиры являются ключевыми для холдинга – украинские или европейские, Олег Дубровка рассказал, что в 2008 г. объемы производства для украинского рынка сократились на 60-90%. 

Поэтому основная стратегия компании сегодня – взаимодействие с иностранными рынками, поскольку емкость рынка Украины не позволяет полноценно загрузить мощности Холдинга. Впрочем, Олег Дубровка верит, что украинский рынок будет развиваться, и возникнут предпосылки к развитию украинского бизнеса.

Виталий Баско рассказал о перспективах «зеленой» упаковки в Украине: «Будущее за экологически безопасной упаковкой, например, упаковкой из бумаги. Повторное использование бумаги помогает сберечь лесной фонд и является безопасным. Мы планируем развивать гофрозаводы, переходить на микрогофрокартон. И наш картон будет соответствовать практически всем европейским стандартам качества и для хранения продуктов, и для жидкостей».