Также Владимир Мисиюк говорит, что 2017 г. был достаточно прогнозируемым, без чрезмерной турбулентности.

 

Владимир Мисиюк, генеральный директор «Гейдельберг Украина»

«Украинские полиграфисты начали задумываться об эффективности производства. Я вижу примеры, когда типографии повышают стоимость продукции, пытаются пересчитывать экономику производства. Я надеюсь, что эта тенденция продолжится»

КЛЮЧЕВЫЕ ИТОГИ ГОДА

Print+: Расскажите более детально о направлении оборудования, где компании «Гейдельберг Украина» удалось реализовать в 2017 г. несколько проектов.

Владимир Мисиюк: Как я и предсказывал, в Украину начали заходить новые офсетные машины. Я не думаю, что это связано с недостатком мощностей на рынке. Вероятно, есть необходимость обновления парка машин, прежде всего, в силу того, что он морально устарел.

В декабре мы нача л и монтаж печатной машины Heidelberg Speedmaster 75–6+L Anicolor 2 на «Ротексе». Эта революционная машина в УФ-конфигурации максимально быстро выходит на цвет, обеспечивает быструю переналадку при минимальном количестве отходов, что даст предприятию возможность с высокой эффективностью печатать короткие тиражи, в том числе фармакологической упаковки.

На мировом рынке устанавливается все большее количество УФ-машин. Отрадно, что Украина находится в мировом тренде, и в нашей стране установлена машина с Anicolor — революционной, новой технологией для Украины — это добавляет нам оптимизма.

Также «Гейдельберг Украина» инсталлировала фальцевальную машину в Харькове и фальцесклейку Diana 55 с модулем печати шрифтом Брайля в Херсоне.

Print+: В прошлом году «Гейдельберг Украина» реализовала в типографии «Арт-Пресс» (Днепр) проект, связанный с установкой низкоэнергетической сушки LE. Почему остальные украинские типографии не спешат внедрять подобные инновационные технологии?

В. М.: Я думаю, ключевая причина состоит в том, что типографиям не удается убедить клиентов платить больше за продукцию, которую позволяют получать УФ-машины с низкоэнергетическими сушками.

Ведь преимущества технологии очевидны: это чрезвычайно быстрая постпечатная обработка полученных оттисков, расширение спектра запечатываемых материалов и низкое энергопотребление.

В конечном итоге и продукция LEпечати выглядит более контрастно, что бросается в глаза.

УФ-печать — это оптимальный путь к эффективному производству. И украинские типографии все равно будут следовать общеевропейской тенденции, поэтому количество низкоэнергетических сушек будет увеличиваться.

Print+: Касаются ли запросы средств автоматизации, возможностей облачных технологий, которые может предложить Heidelberg?

В. М.: Что касается в нашем случае Inpress Control (встроенного спектрофотометрического контроля качества), то в мире это сложно назвать опцией: для любой высокопроизводительной машины это стандарт.

Владельцы типографий пытаются уйти от субъективности печатника и делают ставку на объективность такой системы.

А в случае с машинами для производства упаковки стандартом становится еще и Inspection Control (система, которая сканирует лист и фокусируется на изъянах). Но в Украине пока к таким опциям только присматриваются.

Print+: Каких успехов удалось достичь в направлении цифрового оборудования?

В. М.: Надо понимать, что рынок Украины не настолько велик для цифры. Наша стратегия здесь — в кооперации с нашими партнерами на рынке, но не в конкуренции.

Print+: «Гейдельберг Украина» постоянно расширяет программу поставок расходных материалов, 2017 г. не стал исключением?

В. М.: В целом наша программа поставок остается стабильной, но мы планируем поставлять более бюджетный вариант пластин Saphira.

Это субъективные реалии рынка, стоимость печатных пластин на котором постоянно снижается. И если на мировом рынке из-за роста цен на алюминий стоимость пластин повышается, то в Украине из-за снижения платежеспособности типографий наблюдается обратный процесс.

Мы активно вошли на рынок красок для рулонной печати, подписав ряд долгосрочных контрактов с клиентами.

Напомню, что в текущем году концерн приобрел химический завод Fuji Hunt, ранее был куплен другой производитель химии для полиграфии Blue Print.

Поэтому в будущем мы будем поставлять химию, произведенную на собственных предприятиях Heidelberg.

Print+: Еще одно направление — сервис — во многих компаниях остается в какой-то степени дотируемым.

В. М.: Для нашей компании сервисное направление — прибыльно. Хотя сервисные услуги, оказываемые в Украине, на грани безубыточности. Но с другой стороны, реалии таковы, что наши сервисные инженеры постоянно чрезвычайно востребованы за границей, инсталлируя самые современные машины по всей Европе и набираясь опыта.

Впрочем, после работы за границей инженер какое-то время должен находиться в Украине и оказывать услуги по сервису.

ГЛОБАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ

Print+: Heidelberg, заявив, что мир упаковки на 99% остается офсетным, тем не менее, уверенно зашел в сегмент промышленной цифровой печати. Как вы лично оцениваете сегодня глобальную стратегию Heidelberg? Она конкурентнее, чем у ключевых машиностроителей, с которыми компания всегда вела серьезную борьбу на рынке.

В. М.: На прошлой неделе у меня была встреча с господином Ульрихом Херманном, членом совета директоров, который отвечает за оказание сервисных услуг. Он сообщил, что слоты на производство Primefre 106 расписаны до 2020 года. Интересно, что в следующем году Primefre будет установлен и в Восточной Европе.

Хочу подчеркнуть, что цифровая стратегия Heidelberg касается не только направлений оборудования, ПО и автоматизации производства. Концерн запустил концепцию подписок (Subscription), связанную с обслуживанием машин в типографиях, которые печатают супербольшое количество оттисков, как правило, от 90 млн в год.

Подчеркну, что типографии трудно самостоятельно достичь высочайшей эффективности машины: необходима помощь поставщика. При заключении подобного контракта Heidelberg берет надбавку за эту эффективность. Есть концепция, когда сама машина вообще устанавливается бесплатно и в рамках данной «цифровой» модели используется как инструмент. Звучит, конечно, очень привлекательно для нас как для поставщика: раз продав, постоянно иметь в будущем повторяющуюся выручку.

Но с другой стороны, мне представляется, что пока в Украине нет кандидатов для установки машины на условиях подписки, но они должны вырасти.

ПЕРСПЕКТИВЫ В УКРАИНЕ

Print+: Какие ключевые задачи ставите перед компанией на следующий год?

В. М.: Прежде всего, развитие сегмента услуг. Планируем наращивать объем продаж и расширять программу поставок расходных материалов. Что касается сегмента оборудования, его перспективы зависят от существенного прироста ВВП. Я предполагаю, что одну-две машины мы в 2018 г. поставим, и это заложено в бюджете. И мне бы хотелось, чтобы новую машину установила какая-либо из коммерческих типографий.

Но в Украине трудно быть уверенным в успехе. Поставка оборудования остается приоритетом для «Гейдельберг Украина», однако реалии рынка таковы, что клиенты пока не понимают эффективность оборудования Heidelberg по сравнению с конкурентами.

Очевидно, что машина Heidelberg за год априори производит больше продукции, чем любая другая. Но наши клиенты исходят не из эффективности, которую ему принесет машина, а из необходимости просто хоть что-то поставить.

И все же, мне кажется, что клиенты начали задумываться об эффективности производства. Я вижу примеры, когда типографии повышают стоимость продукции, пытаются пересчитывать экономику производства. Я надеюсь, что эта тенденция продолжится.

Print+: У оборудования Heidelberg есть выдающиеся возможности, связанные с автоматизированной печатью (в коммерческой печати) и навигационной печатью (в печати упаковки). Насколько они могут быть востребованы в Украине в ближайшем будущем?

В. М.: Ключевое препятствие для внедрения таких технологий — неэффективность украинских типографий. Машина — это всего лишь инструмент, которые позволяет максимально эффективно производить продукцию с минимальными отходами и минимальным временем переналадки, то есть выдает максимальное количество оттисков в год.

Надо понимать, что установка машин с технологией Push to Stop (автономной печати) подразумевает наличие бизнес-процессов и подготовленного персонала в типографии. Внедрение технологии Push to Stop связано с довольно значительными инвестициями, но только избранные типографии в каждой стране готовы использовать эту концепцию.

Фактически в отдельных европейских государствах может быть десяток суперэффективных типографий. Даже если в Украине и есть подобные примеры, они единичны.

Print+: Вы считаете возможной установку печатного оборудования в коммерческом сегменте, ведь на сегодняшний день количество мощностей в нем только сокращается!?

В. М.: Надо понимать, что общий объем рынка офсетного оборудования в мире тоже не растет. Он развивается только за счет того, что вместо двух машин, например, устанавливается одна, но более эффективная.

Print+: Давайте предположим, что на рынке происходят позитивные изменения, и все наши ведущие дистрибуторы, которые последовательно сокращали штаты и оптимизировали организационную структуру, начнут расширять штаты по направлениям материалов, сервиса, оборудования.

В. М.: Наша компания сфокусирована исключительно на эффективности персонала, то есть, если принять во внимание соотношение общей выручки и количество персонала в компании, то «Гейдельберг Украина» окажется самой эффективной компанией на рынке.

В нашей компании работает 17 человек, но при этом мы относимся к числу крупнейших плательщиков налогов в Украине. Поэтому я убежден, что нужно, прежде всего, говорить об эффективности. Дело не в том, чтобы нанять еще несколько человек. Важнее то, что у нас есть внутренние ресурсы, поэтому я не вижу необходимости увеличивать количество персонала.

Работа с крупными потребителями — основа нашей стратегии. Мы не будем искусственно раздувать штат и принимать на работу десяток дополнительных продавцов либо строить дистрибуционные центры. Хотя я не исключаю, что мы расширим службу сервиса.

***

Print+: Чего б вы хотели пожелать полиграфистам в 2018 году?

В. М.: Наверное, все-таки увеличения маржинальности бизнеса и задуматься о том, что цены нужно повышать, потому что годы выживаемости выжимают типографии с рынка.

Все знают, что компания Heidelberg — самая дорогая в любом направлении: оборудовании, расходных материалах и сервисе. Но мы прекрасно понимаем, за что компании Heidelberg платят больше, и наш концерн работает с теми клиентами, которые готовы принять добавочную стоимость услуг.

Я призываю украинские типографии также задуматься о добавочной стоимости услуг, которые они оказывают.

Print+: Если Украина выбрала европейский вектор развития, других вариантов у отечественных полиграфистов нет. И добавочная стоимость — только один из компонентов. Чтобы продавать продукцию дорого, нужно, видимо внедрять стандарты, проходить комплексный аудит и проводить оптимизацию бизнеспроцессов.

В. М.: Правильно, но аудит и оптимизацию бизнес-процессов можно делать, когда есть здоровая финансовая система. Финансирование и сегодня есть, и мне представляется, что устойчивая, «белая» типография может получить финансирование под 6–8% в евро, и это не такая плохая ставка.

А финансирования непосредственно от поставщиков в ближайшее время не будет, просто исходя из рейтинга страны. Но с другой стороны, надо понимать, что стоимость банковских ресурсов, которые мы находим, чаще меньше, чем при финансировании непосредственно от Heidelberg.

Гейдельберг Печатные машины Украина

04080, Киев, ул. Констянтиновская, 75

Тел.: (044) 459-70-50

E-mail: info.ua@heidelberg.com