ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ГОДА
Print+: Какие основные итоги 2017 г. для компании «УПГ» и для вас лично?
Сергей Паламарчук: Я считаю 2017 г. очень успешным для «УПГ»: в Украине были установлены две новые современные офсетные печатные машины производства немецкой компании Koenig & Bauer (КВА), которую мы представляем.
На протяжении нескольких последних лет в Украине не было инсталляций нового оборудования. В первую очередь это обусловлено политической и экономической нестабильностью в стране. Типографии долго работали на имеющихся у них машинах — это привело к износу техники и накоплению отложенного спроса.
Как только наметилась стабилизация, наиболее экономически сильные компании инвестировали в новое оборудование. Это была реальная необходимость — для украинских типографий не было другого варианта достойно составить конкуренцию европейским предприятиям, кроме как начать переоснащение, чтобы печатать качественную продукцию в соответствии с требованиями крупных интернациональных компаний, которые работают на украинском рынке.
В 2017 г. в Украину было поставлено семь машин КВА: две новые современные офсетные модели КВА Rapida 106L-TT-8-L и 106-6-L, а также пять офсетных печатных машин со вторичного европейского рынка: KBA Rapida 106-4, 105-4P, 74-6+L, 74-8P, 74-5+L.
Print+: Расскажите о других ключевых направлениях работы компании (материалы и сервис).
С. П.: Компания «УПГ» продолжает работать в традиционных для себя сегментах рынка — поставки оборудования, расходных материалов для полиграфии, запасных частей для полиграфической техники и предоставления услуг по ремонту и техподдержке оборудования.
Поставка расходных материалов для полиграфического производства остаётся в настоящее время одним из наиболее перспективных направлений нашей деятельности, так как позволяет находиться в постоянном контакте с существующими и потенциальными покупателями оборудования, обеспечивает ежедневные отгрузки товара и поступление денежных средств.
Это обеспечивает возможность полноценного функционирования офиса, склада, проведения мероприятий, обучения персонала и развития компании.
Сервисная служба с хорошими профессиональными навыками и обязательной поддержкой заводов — производителей оборудования в настоящее время непременно должна быть. Из-за уменьшения объёмов заказов в полиграфии, по сравнению с докризисным периодом, загрузка машин снизилась.
Вместе с тем во многих типографиях оборудование не обновляли на протяжении длительного периода, во многих случаях силами самих типографий не проводили должным образом необходимые регламентные работы, и, как следствие, износ машин приводит к более частым поломкам. «УПГ» предоставляет сервисное обслуживание техники нашими специалистами и услуги удалённой диагностики и сервиса напрямую от завода-производителя.
О РЫНКЕ УКРАИНЫ СЕГОДНЯ И В ПЕРСПЕКТИВЕ
Print+: Какие, на ваш взгляд, ключевые аспекты развития рынка полиграфии Украины в настоящий момент?
С. П.: Украина в докризисные годы существенно отставала от европейских стран по объёму потребления печатной продукции на душу населения. Этот фактор вселял надежду на то, что наш рынок полиграфии будет развиваться более стремительно за счёт не только естественного роста потребления, но и роста покупательной способности и сокращения разрыва объёмов потребления печатной продукции между Украиной и странами Европы.
С наступлением глобального кризиса общее потребление печатной продукции в мире заметно сокращается. Одновременно с этим на процесс снижения объёмов полиграфических заказов существенно влияет замещение значительной части рекламной полиграфии, периодики и газет электронными медиа.
Украинцы «перепрыгивают» некий этап, который прошли европейские страны, и по мере доступности электронных устройств и доступа в интернет минуют фазу роста потребления печатной продукции, сразу переходя в фазу роста потребления информационных услуг через электронные медиа.
Таким образом, потребление информационных услуг в Украине растёт, но если раньше это вело к росту печатных заказов, то теперь нет. Согласно исследованиям аналитических агентств, общее падение количества заказов в сегменте коммерческой печати продолжится. Тенденция незначительного ежегодного роста остаётся только в сегменте печати упаковки.
«Я уверен в том, что в украинской полиграфии неизбежен рост объёма заказов, и это будет связано, прежде всего, со стабилизацией экономики и развитием малого и среднего бизнеса, которые обеспечивают загрузку полиграфическим предприятиям. Обязательно будет происходить техническое перевооружение работающих типографий, так как износ машин за последние 7-8 лет уже ощущается и для выпуска качественной продукции необходимы инвестиции в новое оборудование» |
Print+: Что должно произойти, чтобы полиграфия Украины, минуя стадию эволюционного роста, сразу оказалась в состоянии Industry 4.0?
С. П.: Украинский рынок полиграфических услуг не был развит на уровне европейского в первую очередь из-за разницы в покупательной способности населения и, соответственно, меньшего потребления печатной продукции на душу населения. Технический прогресс настолько стремительный, что некоторые технические новинки, которыми успевают пользоваться европейские типографии, даже не появлялись в Украине и могут уже никогда и не появиться, так как в связи с переходом в электронные медиа уходят в историю целые сегменты полиграфического оборудования.
К тому времени, когда украинская экономика будет функционировать нормально и будут работать финансовые инструменты развития бизнеса (доступное кредитование, лизинг), во всех новых машинах, приобретаемых типографиями, будут стандартно реализованы все современные технические достижения.
Последние есть не что иное как средства автоматизации и комфорта для более эффективного донесения до потребителя информации в печатном виде. Печатные машины будущего, как и автомобили будущего, будут выполнять все те же функции, что и ранее, но комфорт будет на значительно более высоком уровне.
Информация в печатном виде и далее будет воспроизводиться офсетным либо цифровым способом на машине с высочайшей автоматизацией, но это будет всё ещё печатная продукция. Однако все мы в современном мире всё более и более получаем информацию не из печатных источников, и, вероятнее всего, актуальность информации именно в печатном виде будет стремительно сокращаться. Мы пока не сможем отказаться от упаковки и идентификации продукции в виде этикетки. Вся остальная информация будет в скором времени не в печатном виде, и даже цифровая печать, которой пророчат место офсета, будет бороться с офсетом только за тот узкий сегмент рынка, в котором останется печатная продукция.
Print+: Сейчас много говорят о разного рода инновациях, автоматизированной печати, «интернете вещей» в полиграфии, сушках с низким потреблением энергии. В Украине пока не слишком используют решения такого рода. Почему?
С. П.: Любая инновация имеет право на жизнь, если позволяет получить дополнительный доход от её использования или если инновация в силу тенденций развития рынка и оборудования уже стала стандартным атрибутом той или иной машины.
В печатной технике многие современные достижения представлены уже в стандартной комплектации. В странах Восточной Европы работают специальные программы Евросоюза по финансовой поддержке новых членов ЕС, которые позволяют переоснастить производство современным оборудованием и получить компенсацию затрат на приобретение до 50%. Вот почему уровень оснащённости ближайших европейских соседей существенно выше, чем в Украине.
О ПАРТНЁРАХ «УПГ» И КОНКУРЕНЦИИ
Print+: Каким вы видите будущее КВА? Какие направления станут локомотивами развития компании?
С. П.: Компания КВА сосредоточила усилия и разработки на сегменте рынка, связанном с производством упаковки. Этот сектор пока не может перейти в электронные медиа, и его продукцию мы с вами видим у себя дома и на столе каждый день. Эта сфера будет постепенно расти по мере роста населения и потребления. Каждый год КВА увеличивает свою долю рынка по отношению к другим производителям. Акции компании выросли в цене за последние два года почти в три раза, что намного превышает показатели других игроков в данной отрасли.
Print+: Какие перспективы «цифры» от КВА на нашем рынке?
С. П.: КВА как разработчик и производитель оборудования не диктует тенденции развития рынка, а предлагает возможные решения, которые компания готова технически реализовать, если то или иное решение будет реально востребовано на рынке.
На минувшей выставке drupа-2016 КВА анонсировала и показала свои решения в области цифровой печати. Эти разработки совершенствуются. Как производитель печатного оборудования компания может самым разным образом комбинировать цифровой способ печати с традиционной офсетной технологией и лакировкой как до, так и после печати в одной машине. Это даёт заказчикам возможность конфигурировать машины под требования рынка, под их заказы. Все новые разработки в скором времени будут установлены в демонстрационном центре КВА.
Print+: Назовите ключевые инновации из числа заявленных партнёрами «УПГ», которые в ближайшее время будут востребованы на рынке.
С. П.: К таким инновациям я могу отнести следующее.
1. Печатные машины без традиционных механизмов бокового равнения листа, что позволяет существенно повысить скорость печати на сложных материалах — таких как некачественные или ламинированные картоны и пластики — и ощутимо сократить время переналадки.
2. Средства inline-контроля и регулировки приводки и цвета, что обеспечивает очень быструю наладку и стабильную печать сложных сюжетов изображений, длинных и повторяющихся тиражей.
3. LED-краски и сушки, которые существенно упрощают процессы печати и послепечатной обработки.
4. Системы удалённой диагностики машин, позволяющие восстановить работоспособность без физического вмешательства или диагностировать проблему в кратчайшие сроки.
5. Сервоприводы управления отдельными частями машины, что существенно снижает затраты времени на переналадку.
6. Листовые машины ротационной высечки и ротационной трафаретной печати, способные работать со скоростью, близкой к показателям современных листовых офсетных машин.
О СТРАТЕГИИ РАБОТЫ «УПГ» НА РЫНКЕ
Print+: Какой будет стратегия компании «УПГ» в ближайшие годы? Вы сделаете ставку на работу с существующим кругом клиентов? Или ожидаете появления новых заказчиков — возможно, из ниш, в которых компания ранее не работала?
С. П.: В ближайшие годы «УПГ» не будет уходить с рынка традиционной полиграфии. При той позиции, которую занимает на рынке оборудование Koenig & Bauer, вполне оправданно максимально длительное время присутствовать именно в сегменте производства упаковки, предлагая оборудование для традиционной офсетной печати, высечки картона, широкорулонной флексографской печати на плёнке, бумаге и картоне.
«С 2018 г. „УПГ“ начинает внедрять в Украине новые бренды расходных материалов, которые имеют очень хорошие показатели качества и обеспечивают стабильность печатного процесса» |
КВА выпускает и цифровые системы для печати упаковки, и в ближайшее время технические решения будут представлены общественности.
Print+: Какими брендами в 2017 г. пополнилась продуктовая линейка «УПГ»?
С. П.: Если говорить про оборудование, у нас нет цели просто увеличить количество брендов и продуктов, которые представляет «УПГ». Для нас важно профессионально заниматься основной деятельностью по поставкам оборудования ключевых партнёров. Это Koenig & Bauer, Германия (листовые офсетные машины КВА-Sheetfed Solutions, рулонные акцидентные, газетные и цифровые машины КВА-Digital & Web Solutions, флексографские машины KBA-Flexotecnica, машины для высечки картона KBA-Iberiсa, оборудование для персонализации KBA-Metronic).
Что касается послепечатного оборудования для изготовления книг, подборки, сшивки, клеевого скрепления, то здесь «УПГ» представляет в Украине компанию Müller Martini (Швейцария), резальное оборудование Perfecta (Германия), листоподборочное оборудование MKW (Германия).
Print+: Что бы вы хотели пожелать коллегам-полиграфистам в 2018 году?
С. П.: Я искренне, всей душой переживаю все те сложности, с которыми сталкивается украинский полиграфический бизнес в последние годы. Пожелать коллегам хочу уверенности в том, что всё в этом мире временно, и не надо терять надежду на изменения к лучшему.
Необходимо запастись терпением и сфокусироваться на тех целях, которые для каждой типографии реально достичь, и стараться делать свою работу на пути к этим целям максимально качественно и профессионально. Стараться быть лучшими и думать о хорошем!