Технология H-UV от Komori

Gama Color начала работать на рынке в 1986 г. как фотомастерская и через несколько лет сумела завоевать репутацию на издательском рынке. В 2006 г. компания решила включить печать в свой спектр услуг, и с тех пор эволюционировала вместе с новыми технологиями, задавшись целью стать эталоном с точки зрения качества, гибкости и обслуживания клиентов. «Расширение спектра услуг за счет печати стало очень важным качественным скачком для компании, — вспоминает ее руководитель Хорхе Мурильо, — к этому очень позитивно отнеслись наши клиенты, потому что они смогли получать из одних рук полный пакет заказов. Мы старались, чтобы наши услуги были универсальными и быстрыми. Сегодня в Gama Color реализован полный производственный цикл: допечатная подготовка, печать, цифровая печать, переплет, отделка, распространение ... и это позволяет нам с высоким уровнем контроля над производством оказывать услуги целевой аудитории».

Онлайн-лакировка с качеством трафаретной печати
Именно в рамках стратегии роста Gama Color инвестировала в технологию H-UV от Komori.

Хорхе Мурильо рассказывает: «В определенный момент мы рассмотрели необходимость включения лакирования в наш спектр услуг – это была еще одна услуга, которую мы хотели предложить клиентам напрямую. Анализируя существующие на рынке предложения , мы рассматривали возможность приобрести машины для трафаретной печати. Но чуть позже познакомились с технологией H-UV компании Komori и после определенных испытаний с более чем удовлетворительными результатами, решили включить ее в наш производственный процесс. Новая технология позволила нам выполнять лакирование с уровнем качества и внешним результатом, аналогичным качеству трафаретной печати. Но при этом для нас просто не существует всех недостатков машины для трафаретной печати с точки зрения температуры, более ограниченных скоростей. С технологией H-UV легко работают наши печатники офсетного оборудования, которым не нужно обладать слишком специфическими знаниями, как у операторов трафаретного оборудования».

Хорхе Мурильо, менеджер Gama Color

«Лакировка - это прекрасная финишная опция, которую я хотел предложить своим клиентам, и технология H-UV позволила мне реализовать мечту за один прогон печатной машины да еще и усилиями моих печатников. По прошествии года я могу с уверенностью сказать, что с точки зрения лакировки и коротких тиражей эта технология является высококонкурентной, поскольку оттиски выходят из машины сухими и сразу готовы к дальнейшей обработке».

Вот почему включение новой технологии в ежедневный производственный процесс Gama Color было очень простым. «Это процесс, который позволяет извлечь максимум из возможностей печати с помощью УФ-красок, но с тем преимуществом, что вам не обязательно быть выдающимся экспертом, как минимум, в работе с бумагой. Очевидно, что задания могут иметь очень разные уровни сложности, но в принципе для любого печатника, привыкшего работать в с офсетным оборудованием, адаптация минимальна».

Беспрецедентное качество и гарантированная стабильность
Для Хорхе Мурильо технология Komori H-UV является первым поистине значительным изменением в офсетной технологии на его предприятии за последние двадцать лет. «Как только мы начали использовать технологию H-UV, мы поняли, что она обеспечила много преимуществ в печати: от самых очевидных, таких как получение на выходе полностью сухих листов или неиспользование противоотмарывающих порошков, и заканчивая тем, что, возможно, еще больше привлекло наше внимание: качество, которое получается при печати офсетным способом с технологией H-UV, в отличие от традиционной офсетной печати.

При печати на пористых бумагах красками, содержащими масло, растровые точки получаются не вполне четкими, в то время как при использовании H-UV на офсетной бумаге краски закрепляются просто замечательно: получаются более четкие растровые точки, листы чудесно защищены и готовы к последующей отделке... Настолько, что даже бумаги, которые внешне не слишком хороши, выглядят лучше, если вы работаете с этой технологией, потому что не впитывают краску, как при обычном процессе», — объясняет Мурильо.
Другим фактором, который исчезает благодаря технологии H-UV, является неравномерность полутонов и плотности краски, что типично при печати на офсетных бумагах. «Фактически, мы измерили плотность краски с разницей в три месяца, и она остается абсолютно такой же, — говорит менеджер Gama Color. — H-UV — это, без всякого сомнения, технология будущего, и сейчас на рынке нет ничего подобного. Есть и другие технологии, но наиболее эффективная и гибкая именно H-UV».
Мишель Мадос, директор по маркетингу OMC, отмечает: «Качество, обеспечиваемое технологией H-UV от Komori, очень высокое, и это объективный факт. Этот момент ценят наши клиенты, полиграфисты, а также клиенты наших клиентов, которые, познакомившись с H-UV, становятся фанатами технологии. Таким образом, можно сказать, что H-UV способствует повышению качества, улучшает стабильность, поскольку многие проблемы традиционной офсетной печати сведены к минимуму или даже устранены».

Универсальность, окружающая среда и многое другое
Другим важным аспектом технологии H-UV Komori, является ее универсальность в отношении диапазона материалов, с которыми она может работать в дополнение к бумаге: пластики, металлизированные материалы, ПВХ и т.д. Хорхе Мурильо конкретизирует: «В принципе мы не рассматриваем работу с продуктами такого типа, по крайней мере, пока, хотя мы понимаем, что для нас в любой момент остается возможность выйти на рынок печати на нетрадиционных материалах. В данный момент мы не стремимся расширять деятельность, потому что есть компании, которые всю свою жизнь работали с пластиком, и мы должны оценить, сколько нам потребуется времени, чтобы научиться конкурировать с ними по цене и качеству».
С другой стороны, Gama Color — это компания, ответственная в экологическом плане, и Хорхе Мурильо позитивно отзывается о том, как новая технология помогает типографии лучше соответствовать требованиям экологии. «Машина не выделяет озон, потребление электроэнергии и количество вырабатываемого тепла ниже, чем при традиционной УФ-печати, в H-UV не используются противоотмарывающие порошки, мгновенная сушка позволяет экономить пространство и время... Все это является факторами, которые помогают компании соблюдать экологические аспекты. И это помимо других преимуществ, хотя очевидно, что все эти аспекты более или менее важны для каждой компании в зависимости от конкретной деятельности».
Но, возможно, важнейшим из аспектов для Gama Color является то, что H-UV позволила типографии заявить клиентам о способности предоставлять услуги в комплексе, контролируя отделочные процессы и позиционируя себя как ответственный поставщик услуг. «Это позволяет нам контролировать в рамках собственной компании все заказы, без искажений или потерь, что подразумевает большую экономию времени. Короче говоря, полностью контролировать заказы».

Хорхе Мурильо, менеджер Gama Color

 «Технология H-UV помимо изложенных выше преимуществ, не требует дополнительной подготовки оператторов (вложения дополнительных средств в их подготовку компанией) и очень универсальна. H-UV позволяет вам продолжать делать то, что вы делали раньше, но лучше, и помимо этого позволяет существенно расширить спектр услуг и возможностей».

Со своей стороны, Мишель Мадос отмечает: «Преимущество H-UV  — повышение уровня производительности, которую она предлагает, что делает производственный процесс прибыльным и очень позитивным. Это новая, изумительная технология, в которой Komori является пионером».

 

Слева направо, Мишель Мадос, директор по маркетингу OMC; Хорхе Мурильо, руководитель Gama Color, и Серхио Матамала, территориальный представитель OMC

О будущем
В настоящее время в Gama Color работает 21 человек, типография занимает 1500 м2 производственных площадей, вспомогательные помещения занимают еще порядка 1000 м2. Gama Color работает с клиентам различных типов, главным образом на внутреннем рынке. В ближайших планах типографии – замена части оборудования в течение двух-трех лет, хотя ее действия будут зависеть от состояния рынка.
«Полиграфическая отрасль продолжает изменяться, а новые технологии могут еще больше видоизменить полиграфию. Отрасль продолжит развиваться, но есть секторы, уже очень зрелые, и другие, растущие, такие как упаковка и этикетка, и вопрос, я думаю, заключается в том, чтобы предвидеть, какими будут процессы в полиграфии, и знать, каким путем повести ваши компании в соответствии с этими изменениями. Через несколько лет будет печататься больше заказов, но это будет другая продукция. Мы находимся на пороге важных перемен, и мы должны видеть, куда движется индустрия. В свете этих изменений такие компании, как Gama Color, должны быть очень тактичными и гибкими, видеть наиболее выгодные рыночные ниши и быстро и с большой выгодой для себя заходить в них», - заключает Мурильо.

В Украине интересы Komori представляет компания "ЯМ Интернешенл Украина".

Контакт: Наталья Самойленко, 044 393 0540, office@yam-international.com.ua