Превзойти ожидания клиентов
Типография печатает упаковку для замороженной рыбы, мороженого, макарон, дорогих конфет и других пищевых продуктов. В отличие от традиционных типографий, где пыльно и чувствуется запах полиграфической краски, в производственных помещениях A&R Carton царит идеальная чистота – это связано с требованиями пищевой промышленности: прежде чем заходить на производство, необходимо надеть специальный защитный комбинезон и накрыть волосы шапочкой.
«Мы приобрели новую машину Komori Lithrone S44, потому что типография с 20-летним опытом не была достаточно стабильной, чтобы оправдать ожидания клиентов и превзойти их ожидания», - комментирует председатель правления A&R Carton Board Маргус Юйрике.
Новая машина быстрее, благодаря скорости приема работ, а еще она звуковым сигналом оповещает оператора о необходимости смены заказа. Юйрике подчеркнул также, что производительность новой машины выше, чем у той, что ранее эксплуатировалась на предприятии (тоже Komori): 15 тыс. отт./ч против 12 000 отт./ч. «Работы, выполнение которых ранее занимало у нас два часа, теперь мы можем выполнять быстрее чем за час», - сказал он.
Интересно, что новая печатная машина Komori Lithrone S44 автоматически проверяет оттиски на наличие ошибок (A&R Carton изготавливает упаковку для многих регионов мира). «Если ошибки в латинском алфавите легко выявить, то при печати иероглифами найти ошибки гораздо труднее: а ведь упаковка компании может попасть в любой уголок мира», — рассказывает Юйрике.
Система автоматического управления машиной Komori Lithrone S44 также помогает уменьшить количество брака. Печатная машина оснащена камерами с высоким разрешением, которые сканируют каждый оттиск, и компьютер обнаруживает ошибки. Таким образом, типография минимизирует возможность появления брака, снижая уровень технологических потерь.
Новая печатная машина Komori Lithrone S44 имеет макс. формат 840x1150 мм, шесть красочных и лакировальную секцию позволяет использовать гибридные технологии, оттиски могут быть отпечатаны как обычными красками, так и специальными красками для H-UV (с высоким глянцем и рельефными эффектами с использованием инновационной сушки H-UV, потребляющей значительно меньше электроэнергии и выделяющей минимум озона).
«Мы сохраняем окружающую среду, но одновременно повышаем производительность», — удовлетворен Юйрике.
Новая печатная машина Komori Lithrone S44 увеличит печатные мощности компании в три раза
Работы прибавится
Новая печатная машина обошлась концерну A&R Carton чуть более €3 миллионов. У предприятия есть также план по расширению мощностей тиснения и склеивания, чтобы синхронизировать возможности постпечати и печати. Но для этого необходимо завершить расширение завода. А в общей сложности инвестиции составляют почти €6 млн.
«Инвестиции необходимы для обеспечения стабильного производства», — подтверждает Юйрике. По его словам, при реализации инвестиционного проекта также учитывались рыночные тенденции в скандинавских странах, которые надеются увеличить свою долю рынка.
Далее типография в Табасаллу будет использовать на производстве две машины Komori, компании придется дополнительно нанять 25-30 человек и соответствующим образом их обучить, в т.ч. на других предприятиях группы. Реструктуризация на других фабриках группы означает, что типография в Табасаллу будет больше работы. Сейчас компания ищет людей, как готовых работать на более простых позициях, так и и опытных печатников.
Обустройство нового производственного помещения улучшит качество условий труда рабочих: в нем предусмотрены зоны отдыха и прачечная. Очевидно, что в будущем никто не сможет попасть на производство с немытыми руками, потому что в пищевой промышленности важна чистота, и это требование распространяется на производство упаковки. «Вы не хотите находить чьи-то волосы, когда открываете картонную коробку для мороженого?», — задает вопрос Юйрике. Все это определяет более строгие требования к состоянию здоровья сотрудников компании.
Экономика в тренде!
До половины упаковки типография в Табасаллу производит из переработанных материалов.
По словам председателя правления, это позволяет экономить средства; следят на предприятии и за экономичностью размеров упаковки. «Производители продуктов питания с точностью до сантиметра измеряют размер полок в торговых сетях, чтобы понять какое количество товаров может поместиться на них. Контейнеры и грузовики также имеют стандартный размер», - говорит Юйрике. Это означает, что большинство производителей рассчитали оптимальный размер упаковки, поэтому бывает обидно, если размеры упаковки оказываются на пару мм больше или меньше необходимых, ведь каждый ритейлер стремится использовать пространство с наименьшими потерями. В этом случае важно, чтобы упаковка и готовый продукт оптимально соответствовали друг другу.
Например, в типографии в Табасаллу производится упаковка для океанских рыболовных судов, которые настолько велики, что 22 упаковки в контейнере для морской перевозки могут занимать всю площадь до сантиметра. Но для извлечения упаковок из контейнеров необходим зазор в 5 см. Лишь упаковка с оптимальными размерами обеспечивает дополнительную гарантию того, что пакет достигнет цели.
Заказчики упаковки также оценивают возможность удобного расположения правильно упакованного продукта в торговых сетях, чтобы избежать перегрузки помещений.
Многие продукты требуют прямоугольной упаковки и отличаются в этом случае только дизайном, который, впрочем, должен соответствовать специфике бренда. «Здесь важнейшую роль играет внешний вид упаковки. Добавьте золото, декорируйте поверхность, например, с использованием тиснения, создавайте как можно более разнообразную упаковку», — советует Юйрике.
Также на переднем крае конкурентной борьбы производителей продуктов питания — экоупаковка. «Упаковка из крафта, мягкая со скромным дизайном, вплоть до того, что изображение нанесено на верхнюю часть упаковки», - говорит Юйрике об этом тренде.
Одна из экологических составляющих заключается в возможном отсутствии ламинирования или кашировки в картонной упаковке. «Это, конечно же, не применимо во всех случаях. Некоторые продукты являются жирными по своей природе. Но, например, овсяные хлопья, макароны и другие твердые продукты питания могут быть помещены в качественную картонную коробку. Такая упаковка может быть легко утилизирована впоследствии», — подчеркивает Юйрике.
Важно помнить о гигиене пищевых продуктов, чтобы в упаковку не попала пыль или другие посторонние вещества. Поэтому иногда необходимы особые решения, такие как специальные формы упаковки или упаковка товаров для детей со специальной защитой.
Юйрике подчеркивает, что при печати упаковки необходимо использовать только краски для пищевой промышленности, поскольку, например, краски для печати газет токсичны. При этом производителям надо беспокоиться о том, чтобы безопасными для потребителя были все материалы, контактирующие с продуктами питания. Например, это может касаться листовок, которые помещаются в продуктовый магазин на лотки.
Элитные товары – дороже упаковка
Потребительские товары и скоропортящиеся продукты требуют производства оптимальной тары, а для предметов роскоши, таких как алкоголь и кондитерские изделия, необходима роскошная упаковка. Эстонская типография особенно гордится созданием коробки со стеллажами, которые были наполнены алкоголем в мини-шоколадных бутылках. «Мы можем сделать очень разную упаковку, - отмечает Юйрике, — все зависит только от фантазии клиента».
Однако при перевозе упаковки сложной конфигурации клиенты должны учитывать вместимость транспортных средств, чтобы не переплачивать за логистику. Отдельным потребителям упаковки, у которых есть собственные фальце-склеивающие машины, A&R Carton предлагает так называемое «неполное» решение – в этом случае клиенты экономят на транспортировке, так как упаковка занимает в три-четыре раза меньше места. Однако в хранении готовой продукции нет никакой разницы.
Цифровые технологии предоставляют возможность изготавливать каждую упаковку уникальной. Например, наносить на каждую упаковку индивидуальную информацию. Динамика рынка является одним из факторов, говорящим в пользу покупки инновационного оборудования, в котором меньшее время настройки позволяет производить менее дорогие партии упаковки по более низкой цене. Упаковка с высокой степенью персонализации в Табасаллу пока не производится, потому что завод создавался с учетом требований крупных клиентов.
A&R CARTON AS
• A&R Carton AS, которая в этом году отмечает 25-летний юбилей, находится в Табасаллу (неподалеку от Талинна) и специализируется в производстве картонной упаковки для пищевой промышленности).
• Завод площадью 4000 м2 производит около 200 миллионов единиц упаковки в год, и перерабатывает около 4000 тонн картона.
• Оборот компании в 2016 году составил €7 миллионов при 40 сотрудниках.
• A&R Carton принадлежит шведской группе AR Packaging.
• 16 заводов A&R Carton расположены в 10 европейских и азиатских странах, на них работает 2850 человек. Общий оборот компаний группы в 2016 году составил €490 миллионов.
• 95% продукции компании приходится на экспорт. Основными рынками A&R Carton являются Норвегия, Финляндия, Швеция и Исландия. Кроме того, с A&R Carton сотрудничают партнеры из Гренландии, Фарерских островов, Китая, Аргентины, Чили.
В Украине интересы Komori представляет компания "ЯМ Интернешенл".
Контакт: Наталья Самойленко, 044 393 0540, office@yam-international.com.ua