ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ
Большие компании всегда подробно изучали и документировали поведение потребителя при выборе продукта на полке. Калифорнийский политехнический государственный
университет провел масштабное исследование поведения покупателей при выборе нового косметического средства в салоне красоты или в розничной сети. 59% респондентов со-
гласились, что упаковка и ее внешний вид (форма, цвет, текстура) существенно влияют на решение о покупке. 45% респондентов уверены, что дорогая этикетка является показателем качества самого товара. И более 80% подтвердили, что всегда перед покупкой трогают и рассматривают этикетку.

По данным опросов на последней выставке PackExpo в Лас-Вегасе установлено, что продукты со сложной отделкой упаковки и этикетки идентифицируются на полке на 45% быстрее, чем обычные. Такие продукты вынуждают задержать на себе внимание на 18% дольше. При этом не стоит забывать, что для идентификации продуктов на полке человеку требуется около 2 сек., а для принятия решения о покупке еще 2 секунды. Таким образом, у производителя есть не больше 4 сек., чтобы этикетка захватила внимание покупателя и мотивировала его на покупку.


ПЕЧАТЬ — ТОЛЬКО ПОЛОВИНА ПРОЦЕССА
По данным Smithers Pira объем рынка цифровой упаковки к 2018 г. составит $118 млрд – это самый быстрорастущий сегмент рынка цифровой печати. Главными объяснениями такого быстрого роста являются относительно низкая себестоимость входа, которая постоянно снижается, и востребованность со стороны заказчиков, постоянно уменьшающих
длину среднего тиража.
В свете роста количества частных марок на украинском рынке, конкуренция в некоторых сегментах (крафтовое пиво, вино, косметика украинского производства) сейчас достигла очень высокого уровня. В прошлом номере мы рассказывали о рулонной машине для цифровой печати этикеток Konica Minolta bizhub C71cf. Но печать – это только половина процесса изготовления готовой этикетки.
Отделочные процессы всегда основывались на классической аналоговой технологии. Это на корню убивало саму идею сложной отделки цифровой этикетки.
В конце сентября на выставке Label Expo Europe 2017 в Брюсселе Konica Minolta и MGI покажут свою последнюю разработку для рынка этикеточной печати – JET Varnish 3DW & iFOIL W. Это полностью цифровой аппарат, позволяющий в линию осуществлять выборочную УФ-лакировку, тиснение фольгой и даже просечку готовых этикеток.
Компания MGI работает на рынке цифровой отделки с 2008 г. и имеет богатый опыт в построении систем цифрового лака и фольгирования.
Сейчас в мире работает более 500 аппаратов, построенных MGI за 9 лет своего существования.
Хотя MGI предлагает машины для всех типов полиграфических предприятий, аппарат JETVarnish 3DW & iFOIL W рассчитан на этикеточные типографии с серьезными объемами.
Это полностью цифровая машина, не требующая производства какой-либо дополнительной оснастки для изготовления тиражей. Среднее время приладки на новый тираж – около 10 минут. Максимальная скорость работы составляет 1200 метров в час.
JETVarnish 3DW & iFOIL W позволяет осуществлять выборочную лакировку толщиной до 200 микрон.
Этот рельеф может быть покрыт фольгой, что полностью имитирует процесс эмбоссирования, но не требует штампов или клише.

ПРИНЦИП РАБОТЫ JETVARNISH 3DW & IFOIL W
Машина работает с рулонным материалом. После размотки запечатываемый материал попадает в зону управления статическим напряжением. Повышение статического напряжения на поверхности позволяет формировать ровную каплю лака для выборочного лакирования, а понижение, наоборот, способствует равномерному растеканию лака по поверхности.
Во второй секции материал покрывается тонким слоем флексографского лака. Это важно для этикеточных бумаг без покрытия, чтобы в дальнейшем избежать впитывания
выборочного УФ-лака в пористый материал. Для бумаг без покрытия эта секция выполняет функцию нанесения праймера. При этом слой лака настолько тонкий, что даже не влияет на фактуру бумаги. Для бумаг с покрытием или полностью запечатанных краской или тонером эту секцию можно отключить.
После подготовки материал попадает в модуль автоматической приладки. Система сканирует каждую этикетку и проверяет соответствие формата на бумаге и в файле. В зави-
симости от минимальных различий в дизайне, вызванных, например, растяжением полотна, система в режиме реального времени вносит необходимые изменения в файл лакировки для идеальной приладки. Процесс приладки полностью автоматический, и оператор не принимает в нем участия.


После приладки бумага попадает в зону выборочной лакировки. Неподвижная пьезоэлектрическая печатная голова с технологией Drop-on-Demand может запечатать весь лист за один прогон: главное – правильно произвести допечатную подготовку. Дизайнеру необходимо создать отдельный слой лака, как в классической технологии. Главное различие в том, что этот слой можно растрировать и управлять плотностью заливки. Таким образом, можно добиться разной толщины лака на одном листе.
В случае, если клиенту нужно получить только лак, после сушки работа машины закончена, и запечатанное полотно уходит в секцию просечки.
Но для заказов с эмбоссированием фольгой предусмотрен еще один модуль – iFOIL W. В нем происходит нанесение фольги непосредственно на ранее лакированные области. Т.е.
фольга будет только там, куда ранее попал. Для получения двух видов отделки на одном оттиске (лак и фольга) нужно использовать аппарат в два прогона. На первом прогоне наносится лак, а на него фольга. На втором прогоне наносится только лак, причем его можно наносить поверх уже фольгированных участков. Именно эта технология позволяет добиваться создания голограмм без использования специальных клише.
После всех видов обработки материал попадает в зону просечки и удаления облоя. Таким образом, из машины выходит полностью готовая к продаже этикетка. Процесс полно-
стью цифровой и позволяет изготавливать тиражи от 1 штуки с минимальными потерями материала.
Линия JETVarnish 3DW & iFOILW в максимальной комплектации будет демонстрироваться в работе с 25 по 28 сентября в выставочном центре Brussels Expo на выставке Label Expo
Europe 2017.

ДП «Коника Минолта Украина»:
03138, г. Киев, ул. Смольная, 9
Тел. (044) 230-10-30
Факс: (044) 230-10-01
Е-mail: oŒce@konicaminolta.ua