ДЛИНА ТИРАЖЕЙ СНИЖАЕТСЯ

По оценкам FINAT (Европейская ассоциация производителей самоклеящейся этикетки) сейчас в мире работает около 4 500 устройств для цифровой печати этикеток. В 2014 г. эти машины сгенерировали почти 18% от доходов производителей этикеток, а к концу 2015 года эта цифра увеличилась уже до 22%.

В табл. 1 приведена информация о средней длине тиража для разных категорий заказчиков в Польских типографиях в 2015 году по данным SPPES.

Таблица 1. Информация о средней длине тиража для разных категорий заказчиков в Польских типографиях в 2015 г.

Категория клиентов Средняя длина
тиража для
аналоговых
машин
Средняя длина
тиража для
цифровых машин

Продукты питания

8 719 п.м

1 271 п.м

Напитки

8 463 п.м

1 963 п.м

Косметика

4 946 п.м

720 п.м

Фармакология

2 191 п.м

478 п.м

Бытовая химия

6 250 п.м

550 п.м

Промышленная химия

3 429 п.м

810 п.м

Розничная торговля

5 950 п.м

810 п.м

Автомобильная промышленность

3 196 п.м

263 п.м

Медленно оборачиваемые
потребительские товары

2 111 п.м

356 п.м

Товары для офиса

4 750 п.м

267 п.м

Транспорт и логистика

6 531 п.м

917 п.м


Источник: SPPES (Польская ассоциация производителей самоклеящихся этикеток)

При этом нужно учитывать, что процесс сокращения среднего тиража затронул не только рекламную полиграфию, но и отразился на этикеточном производстве. По данным SPPES, между средними тиражами 2014 и 2015 гг. уже есть разница, она приведена в табл. 2.
Таблица 2. Разница между средними тиражами этикетки (2014-2015 гг.)

Категория клиентов Изменение
средней длины
тиража для
аналоговых
машин
Изменение
средней длины
тиража для
цифровых машин

Продукты питания

18%

-38%

Напитки

38%

+4%

Косметика

37%

+17%

Фармакология

13%

-1%

Бытовая химия

25%

+27%

Промышленная химия

25%

Нет данных

Розничная торговля

8%

-22%

Автомобильная промышленность

32%

-2%

Медленно оборачиваемые
потребительские товары

36%

-34%

Товары для офиса

+ 18%

-32%

Транспорт и логистика

Без изменений

-28%


Источник: SPPES (Польская ассоциация производителей самоклеящихся этикеток)

Почти во всех категориях товаров можно увидеть серьезное сокращение средней длины тиража при аналоговой печати. Причем этот процесс коснулся и «цифры». С другой стороны, прирост средней длины в некоторых категориях рынка цифровой этикетки обусловлен переходом части тиражей из аналога в «цифру». Это значит, что себестоимость цифровой этикетки стала такой, что при определенных условиях даже на средних объемах, а не только на ультракоротких, она может конкурировать с классической технологией.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭТИКЕТКИ

Еще несколько лет назад на рынке цифрового оборудования был большой разрыв между небольшими настольными принтерами для печати этикеток и тяжелыми промышленными машинами, цена которых приближалась к аналоговым конкурентам. Эти аппараты требовали очень больших начальных инвестиций, а промежуточного решения не существовало. Konica Minolta стала первой компанией, которая смогла ликвидировать этот пробел.

bizhub PRESS C71cf предназначена в первую очередь для типографий, которые уже работают на этикеточном  рынке и ищут решение для экономичной печати малотиражных заказов. С другой стороны, интерес к машине проявляют и типографии, специализирующиеся на непрофильном полиграфическом производстве. Владельцы такого бизнеса ищут пути диверсификации бизнеса и смотрят в сторону мелкосерийной этикетки как на один из самых быстрорастущих рынков.

В украинском ритейле, особенно в его малых формах, представлено огромное количество «крафтовых» продуктов: начиная от сотен локальных сортов пива и заканчивая воском по уходу за бородой. Производители стремятся постоянно расширять ассортимент, а также оперативно менять дизайн упаковки или этикетки. Все это способствует появлению стабильных и повторяющихся заказов на изготовление рулонов этикеток длиной до нескольких сотен метров, которые можно эффективно печатать на bizhub PRESS C71cf.

Наибольшее количество покупателей bizhub PRESS C71cf выбрали машину, чтобы подхватывать тиражи этикетки, от которых классические флексографические типографии отказываются или выполняют их на традиционном оборудовании с минимальной выгодой для себя – только, чтобы сохранить клиента. В этом контексте решение Konica Minolta примечательно тем, что не требует ни больших начальных инвестиций, ни большой ежемесячной загрузки, что вынудило бы типографию менять систему продаж, чтобы собрать необходимое количество малотиражных заказов. Кроме того, клиенты с небольшими объемами, чьи заказы печатаются «цифрой», в будущем могут подрасти, а даст дополнительную загрузку и основному производству.

Но есть клиенты, которые осознанно уходят в «цифру», чтобы развивать ее как самостоятельное направление. При грамотном подходе к работе с заказчиками речь идет уже не только о малых тиражах, но и об изготовлении, например, событийной персонализированной этикетки.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ И ЦЕННОСТИ ЦИФРЫ

В этом случае модель продаж, когда менеджер просто рассчитывает стоимость заказа по готовому техзаданию от клиента будет уже не так эффективна. Нужно использовать инструменты и ценности, которые дает цифровая этикетка, и предоставить конечному клиенту новый уровень сервиса. Работая с короткими тиражами этикетки, заказчик получает возможность тестировать разные варианты дизайна в реальных условиях продаж или оперативно дистанцироваться от дизайна конкурента. Ни для кого не секрет, что многие бренды мимикрируют под более успешных соседей на полке. Отслеживая такие тенденции, производитель может обновлять этикетку, при малейшей попытке подражания.

Учитывая стоимость погонного метра, можно говорить, о выраженном экономическом эффекте при печати тиражей на bizhub PRESS C71cf длиной около 300 м. По статистике рынков, близких по структуре к украинскому, доля таких работ может достигать 20% в общем пакете заказов типографии.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МАШИНЫ

По своей конструкции bizhub PRESS C71cf во многом схожа с листовыми машинами Konica Minolta, предназначенными для коммерческой печати. Основное отличие – это рулонная подача материала. На входе оператор устанавливает рулон материала диаметром до 500 мм. В качестве запечатываемых материалов можно использовать обычные и синтетические самоклеящиеся бумаги, а также самоклеящиеся пленки (полипропилен и полиэтилентерефталат) толщиной 60–250 мкм. Специальные материалы не требуются – можно использовать те же носители, что и для флексографских машин: Fasson, Ritrama и прочие.

После выравнивания полотна, формирования петли и настройки натяжения, материал попадает в стандартный электрофотографический печатный модуль Konica Minolta, где наносится полноцветное изображение, после чего полотно проходит через узел термозакрепления и сматывается в рулон. Путь прохождения материала от размотки до намотки – всего 4 м.

Технология печати bizhub PRESS C71cf не требует нанесения праймера или какой-либо другой предварительной подготовки материала. Также нет необходимости в дополнительной защите: на всех допустимых материалах получается яркое, качественное изображение, стойкое к механическому воздействию – тонер не трескается и не осыпается при сгибе материала или сцарапывании.

Импозингом этикеток на листе управляет программный пакет AccurioPro Label Impose, разработанный специально для работы в паре с bizhub PRESS C71cf. Программа позволяет автоматизировать раскладку на листе и помогает в подготовке файлов для создания высечных штампов, учитывая расстановку этикеток в макете.

ДО ВСТРЕЧИ НА LABEL EXPO EUROPE 2017

25 сентября в Брюсселе стартует выставка Label Expo Europe 2017. Компании Konica Minolta и MGI на своем общем стенде покажут полностью цифровую линию изготовления самоклеящейся этикетки. Управлять процессом печати будет программа AccurioPro Label Impose. Подготовленные в ней раскладки будут печататься на машине bizhub PRESS C71cf.

За процесс отделки будет отвечать машина MGI JetVarnish 3D Web, обеспечивающая цифровую выборочную УФ-лакировку и горячее тиснение фольгой. Машина разработана специально для работы в этикеточном бизнесе, поэтому поддерживает работу с рулона на рулон.

Замыкать линейку будет высечная рулонная машина с опцией ламинации и удаления облоя GM DC330 Mini. Линия будет демонстрироваться в работе с 25 по 28 сентября в выставочном центре Brussels Expo.

ДП «Коника Минолта Украина»:
03138, г. Киев, ул. Смольная, 9
Тел. (044) 230-10-30
Факс: (044) 230-10-01
E-Mail: office@konicaminolta.ua