Текст: Регина Владимирская
О компании
Onlineprinters была основана в 1984 г. Эрвином Майером. В 2004 г. его сын Вальтер Майер открыл первый онлайн-магазин diedruckerei.de. В Германии предприятие до сих пор работает именно под этим брендом. В 2008 г. началась международная экспансия и появился бренд Onlineprinters. В 2013 г. была приобретена первая цифровая машина (HP Indigo 10000). В 2016 г. открыто подразделение широкоформатной печати.
Сегодня типография располагает штатом в 650 человек. Производственные мощности занимают 42 тыс. м2. Компания обслуживает более 600 тыс. клиентов в 30 странах через 16 региональных онлайн-магазинов. И на этом руководство не останавливается: ежегодно в «копилочку» добавляется 2-3 новые страны. В 2017 г., например, к списку стран прибавилась Чехия.
Кроме того, в 2017 г. в группу компаний вошла крупнейшая британская типография Solopress. Предприятие располагает штатом в 225 сотрудников. За прошлый год здесь было выполнено 300 тыс. онлайн-заказов. Приобретение британской типографии позволило еще более развить инфраструктуру онлайн-печати: сегодня в объединенной компании 85% заказов доставляются на следующий день.
Onlineprinters обладает множеством наград, включая Service-Champion (№1 в области клиентского сервиса, 2016), Best Online Retailer по версии Handelsblatt (2016), Top Online-Shop по версии FOCUS (2016), COMPUTER BILD Top Shop (2015, 2016), Service-Champion (лучшая типографии по клиентскому сервису по версии) DIE WELT (2013, 2014, 2015), Agfa Valued Customer Award (2013), победитель Bayerns Best 50 (2012, 2010), European Business Award Country Representative (2011), первый приз Gründerpreis Mittelfranken в категории Up and Coming (2011).
Интернет-магазины Onlineprinters
diedruckerei.de (запущен в апреле 2004);
onlineprinters.com (март 2009);
onlineprinters.fr (март 2011);
onlineprinters.es (июль 2011);
onlineprinters.it (октябрь 2011);
onlineprinters.nl (январь 2012);
onlineprinters.at (февраль 2012);
onlineprinters.be (сентябрь 2012);
onlineprinters.lu (сентябрь 2012);
onlineprinters.ch (сентябрь 2012);
onlineprinters.ie (март 2013);
onlineprinters.co.uk (июль 2013);
onlineprinters.dk (сентябрь 2013);
onlineprinters.pl (февраль 2014);
onlineprinters.se (ноябрь 2015);
onlineprinters.cz (январь 2017)
Объемы печати
Ассортимент Onlineprinters включает 1500 наименований продукции и 10 млн различных конфигураций, изготавливающихся как мелкими, так и крупными тиражами. Типография специализируется на коммерческой печати. Кроме того, в ее ассортимент входят некоторые виды упаковочной и рекламной продукции. Также технологические возможности позволяют изготавливать продукцию с высокой степенью защиты.
Защищенный билет на мероприятие
Ежедневно в Onlineprinters выполняется около 4 тыс. заказов (в пик сезона их количество может вырасти до 5 тыс.). При этом количество оттисков достигает 2,1 млрд. в год. Если сосчитать общую площадь изготовленных за год в Onlineprinters печатных пластин, она будет эквивалентна площади 125 футбольных полей. При этом основная цель руководства – ежегодно удваивать объемы печати.
Парк оборудования
Общее количество печатных секций офсетного оборудования, установленного в Onlineprinters — 113, включая несколько восьмикрасочных машин Heidelberg Speedmaster XL 106 с переворотом и функцией Prinect Inpress Control.
Восьмикрасочные машины – наиболее эффективный выбор для бизнес-модели Onlineprinters
Инновационные технологии Heidelberg гарантируют качество печати
По мнению руководства Onlineprinters, формат B1 позволяет наиболее гибко выполнять сборные тиражи. Хотя в типографии работает и несколько машин Speedmaster 52.
Печатные формы изготавливаются на CtP-оборудовании Agfa. Одна из моделей, установленных в типографии, – настоящий рекордсмен. В 2016 г. на Agfa Avalon N8-80, купленной в 2011 г., была изготовлена миллионная печатная форма. Оборудование работает непрерывно и до сих пор.
«Немаловажную роль в достижении потрясающих результатов работы CtP Agfa Avalon N8-80 сыграл высокий уровень обслуживания специалистов Agfa Graphics. Стандартное обслуживание машины происходит два раза в год. Плейтсеттер работает без остановок 24 часа в сутки в три смены. В связи с этим требования к оборудованию крайне высоки», — говорит координатор CtP Onlineprinters Фабиан Хабловец.
Промышленная цифровая печать в типографии представлена пятью устройствами HP Indigo (две модели 10000) и Xerox iGen150.
Подразделение широкоформатной печати оснащено техникой HP latex 3100, HP Latex 570 и HP Designjet Z6800, Durst Rho P10 160, Durst Rho 312, Durst Rhotex 320. Также в Onlineprinters есть мощности для термосублимационной печати по ткани.
Среди финишного оборудования обращают на себя внимание CB Bourg booklet maker, интегрированный с HP Indigo 10000, линии Muller Martini для изготовления журналов и каталогов, а также широкий спектр автоматизированного оборудования Horizon.
В целом при расширении парка оборудования большое значение придается интеграции печатных и послепечатных решений и возможности максимально автоматизировать получение готовой продукции.
Подразделение фальцевальной техники
Каждую единицу оборудования обслуживает только один оператор. Некоторые машины установлены так, чтобы один оператор мог обслуживать одновременно две единицы техники.
Оборудование для послепечатной обработки обслуживает один оператор
Высокий уровень автоматизации сокращает расходы на персонал
Onlineprinters закупает основные расходные материалы (бумагу Sappi и краску Huber) непосредственно у производителя. Отметим, что в офсетном цеху используется система прямой подачи краски на все офсетное оборудование.
Система прямой подачи краски позволяет избежать лишних отходов
Профиль каждой офсетной машины соответствует ISO 12647-2. А в целом производство имеет сертификат PSO. Высокий уровень стандартизации помогает планировать заказы (что является достаточно сложным в сегменте онлайн-печати), а также помогает грамотно построить финишные процессы.
PSO (ProcessStandard Offset)-сертификация гарантирует стабильность цветопередачи и высочайшее качество печати и соответствует Европейским полиграфическим стандартам.
Качество печати тщательно контролируется
Также в производстве задействована система управления рабочим потоком, разработанная специалистами Onlineprinters самостоятельно, и интегрированная система контроля качества.
Бизнес-модель
Onlineprinters – одна из первых типографий, которая стала использовать Интернет-магазин как канал продаж печатной продукции. Выросший из традиционной коммерческой типографии, пионер онлайн-печати гордиться множеством инноваций в этом направлении. Сотрудничество с ведущими вендорами дает возможность создавать экспериментальное оборудование, позволяющее расширить ассортимент типографии.
При этом, типография — одна из немногих, которая делает акцент на международную деятельность: заказчики из-за рубежа приносят больше прибыли, чем немецкие клиенты.
Сборные тиражи – основной акцент в деятельности Onlineprinters. Именно их руководство считает наиболее выгодными и эффективными.
При этом, ассортимент стандартизирован. Выбор подложек или послепечатной отделки невелик. Также не используются краски Pantone. Персонализированные заказы компания не считает своим профилем, поскольку переналадка оборудования требует времени и сдвигает другие заказы в очереди.
Сборные тиражи позволяют удешевить продукцию для конечного пользователя
Типичный сборный тираж
Заказчик не может самостоятельно выбрать способ печати – офсетный или цифровой.
«Для заказчика важны не цена или технология. Для него важно вовремя получить качественно отпечатанный тираж», — подчеркивает Майкл Фрайз, глава Onlineprinters.
В то же время, для некоторых заказов доступна возможность выполнения с помощью экологичных технологий. Эта услуга стоит несколько дороже стандартной печати и пользуется популярностью в среднем у 10% клиентов.
Более 90% заказчиков — представители сегмента B2B. Среди партнеров — многочисленные типографии, для которых Onlineprinters специально маркирует продукцию этикетками без своего бренда.
Большое внимание в Onlineprinters уделяется клиентскому сервису. При заказе до 12 часов дня, заказ будет отпечатан в тот же рабочий день и доставлен на следующий.
Очень важным руководство компании считает удобство оформления заказа. Структура покупок постоянно анализируется, отслеживается популярность тех или иных заказов. Внешний вид главной страницы сайта видоизменяется таким образом, чтобы самые популярные запросы оказывались в наиболее видном месте. Регулярно добавляются и новые продукты.
Кроме того, существенные средства вкладываются в продвижение и формирование доверия к бренду, SEO-оптимизацию всех ресурсов. «Пользователь должен доверять нам, знать нас и выбирать именно нас при поиске в Google», — подчеркивает Майкл Фрайз.
Майкл Фрайз, глава Onlineprinters
«Сектор онлайн-печати в последние 10-15 лет развивается очень быстро. Только в 2016 г. Onlineprinters приобрела 100 тыс. новых заказчиков. На этом рынке большие перспективы. Онлайн-печать – это революция в печатной индустрии. Она сделала доступнее печатную продукцию для пользователей, повлияла на снижение цен на печать и ускорила производственные циклы. Onlineprinters идет в ногу с современными тенденциями, постоянно усиливая производственные мощности».