НЕПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ КРИЗИС
Типография SVM начала работать на рынке цифровой печати в 2008 г., когда начался серьезный экономический кризис. По словам Сергея Мамонова, даже в самый разгар тех событий ожидания были самые радужные, а надежда, что экономика вернется на прежние позиции, сохранялась довольно долго.
Как и многие другие предприниматели в полиграфии, владельцы типографии много времени потратили в поисках ответа на вопрос «Когда закончится кризис?». Очень немногие наши полиграфисты смогли дать себе честный ответ – «Никогда!».
К счастью, владельцы SVM вовремя поняли, что кризис – это новые возможности.
«Пока рынок падает, для нас открываются новые горизонты! Если б не кризис, мы б спокойно продолжали печатать на HP Indigo. Но так как обороты уменьшились, пришлось
искать дополнительные источники дохода», – рассказывает Сергей Мамонов.
Полтора года назад SVM расширила сферу деятельности и вышла на рынки наружной рекламы и широкоформатной печати. Достаточно инновационное оборудование (например, УФ-принтер Oce Arizona 350) компании удалось приобрести в хорошем состоянии на вторичном рынке. Сергей Мамонов говорит, что учитывая объем заказов в широкоформатном сегменте рынка, типографии было б сложно оправдать покупку нового УФ-принтера. После покупки Oce Arizona 350 и экосольвентного принтера Epson
типография SVM занялась производством POP-, POS-продукции. В рамках компании был создан отдел рекламы, и сегодня среди услуг SVM комплексное обслуживание крупных корпоративных клиентов.

Слева направо: Владимир Мамонов (SVM), Владислав Швецов (Мегатрейд), Сергей Мамонов (SVM)

ЭВОЛЮЦИЯ РЫНКА ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ ПО-УКРАИНСКИ
Сергей подчеркивает, что на любом европейском рынке достаточно быть профессионалом в узком сегменте рынка, предлагая клиенту качественную продукцию, с особыми фишками. В Украине подобные возможности ограничены по простой причине – во главе угла у большинства заказчиков находится цена. Основатели SVM пришли к выводу, что имеют дело с эволюцией рынка по-украински. Стоимость цифровой печати в Украине – одна из самых низких в мире, в какой-то мере такой уровень цен корелируется низкой стоимостью рабочей силы, невысокой стоимостью расходов (таких как разнообразные услуги, аренда и.т.д.).
«У нас складывается впечатление, особенно после визита на drupa 2016, что наша полиграфия живет в параллельной реальности.
В Украине очень дешевые как услуги, так и оборудование у «профессиональных» цифровых типографий (это в Украине машины стоимостью $20-60 тыс. принято называть про-
фессиональным цифровым оборудованием!). Изначально это вызывало иронию, ведь наши машины HP Indigo стоят гораздо больше, и линейка этого оборудования расширяется и успешно продается в развитых странах. Одним словом, рынок цифровой печати в Украине сильно отличается от европейского, и мы вынуждены играть по тем правилам, которые имеем в Украине», – подчеркивает Сергей Мамонов.

В то же время, установившиеся на рынке цифровой печати Киева и многих регионов цены спровоцированы ценовой политикой ряда рыночных игроков, которые в погоне
за объемами устанавливали стоимость печати гораздо ниже рыночной. «Мы всегда были против политики – «объем любой ценой». Это не способствует развитию полиграфического бизнеса. Типография SVM придерживалась правила «Лучше печатать меньше, но дороже», – говорит Сергей Мамонов.
Владельцы машин Indigo были вынуждены сосредоточиться на изготовлении продукции с высокой добавочной стоимостью, более широким цветовым охватом, нежели позволяет получить оборудование электрографической печати (с «сухим» тонером).
Но такая стратегия не вполне оправдывала себя из-за реалий развития экономики Украины и соответствующих приоритетов некоторых клиентов. На рынке Украины есть
определенный круг клиентов, которым нужна продукция высочайшего качества и которые готовы платить за нее дорого. Но круг таких клиентов ограниченный, потому типографии SVM не удавалось обеспечить необходимый для полноценного развития уровень загрузки машин HP Indigo.

ЦПМ Ricoh Pro C7100x

Чтобы дальше придерживаться стратегии работы в премиальном сегменте, SVM нужна была уверенность, что в экономике наступят лучшие времена. Однако они так и не наступали, а клиентов, которые хотят платить меньше, с каждым днем становилось больше и больше.
При печати заказов на HP Indigo (из-за высокой стоимости клик-контракта) в SVM не видели смысла ввязываться в ценовую конкуренцию с владельцами продуктивных систем
печати Xerox и Konica Minolta.

ВЫХОД В НОВЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА
«Наша реакция – это приобретение ЦПМ Ricoh Pro C7100x. Как говорит один полиграфист из Одессы, HP Indigo – это Graphic Art, а деньги зарабатывать нужно на другом оборудовании», – говорит Сергей Мамонов.
Потому владельцы типографии SVM решили расширить свой сегмент рынка цифровой печати и дополнительно ориентироваться на работу с корпоративными клиентами
и рекламными агентствами, а также привлечение больших объемов печати. И в январе технологический парк типографии пополнила инновационная печатная машина Ricoh Pro C7100x. Впрочем, типография SVM продолжает использовать в производстве и одну из машин HP Indigo 3050 (вторая машина законсервирована и будет либо продана, либо использоваться как донор).
Сергей Мамонов называет покупку печатной машины Ricoh Pro C7100x – адекватной реакцией на действия конкурентов. Он говорит, что изначально SVM не планировала покупать Ricoh Pro C7100x. Но бизнес делают люди, а Владислав Швецов, руководитель отдела печатных устройств компании «Мегатрейд», эксклюзивного поставщика Production Printing Ricoh в Украине, Грузии и Азербайджане сделал все, чтобы покупка состоялась, пролоббировав поставку машины на выгодных для заказчика условиях.
Сергей Мамонов считает, что значительная доля ответственности за уровень цен на украинском рынке цифровой печати лежит на пользователях Xerox и Konica Minolta и потому владельцы SVM не рассматривали это оборудование: «Когда появилась возможность приобрести Ricoh Pro C7100x, морально для меня это был выход», – говорит Сергей Мамонов.
Машину Ricoh Pro C7100x владельцы типографии SVM присмотрели на drupa 2016, после чего изучали возможности печати на ней в «Київській друкарні» и в одесском
МЧП «Полидизайн» (ТМ «Артель»).
«Наша уверенность в том, что это достойный аппарат и его стоит приобрести, крепла. А правильность нашего выбора подтверждает тот факт, что уже в марте Ricoh Pro
C7100x будет установлена еще в одной украинской типографии, имеющей опыт работы на машинах HP Indigo», – говорит Сергей Мамонов.

Образец продукции отпечатанной с помощью ЦПМ Ricoh Pro C7100x

ПРЕИМУЩЕСТВА RICOH PRO C7100X
Типография SVM стала первым полиграфическим предприятием в Киеве, которое наряду с высоким качеством печати и идеальной цветопередачей серого цвета и телесных цветов, возможностями постпечатной обработки (на краску великолепно ложатся ламинат и УФ-лак) на печатных машинах HP Indigo 3050 предложила заказчикам уникальные возможности печати на Ricoh Pro C7100x.
Сергей Мамонов отмечает, что на HP Indigo сложно выполнять некоторые работы. Эти машины требует наличия квалифицированного печатника, потому что имеют  немало механических регулировок. В случае с Ricoh Pro C7100x этот процесс значительно упрощен, и квалификация оператора машины менее важна.
Теперь SVM предложит заказчикам большие форматные возможности, скорость и, что особенно важно на специфическом украинском рынке, меньшую стоимость готовой продукции.
Ricoh Pro C7100x – разработка 2015 года. В машине реализован ряд очень интересных технических решений. У машины очень высокое разрешение – 1200х4800 dpi, что обеспечивает прекрасную детализацию отпечатанных изображений, четкость линий и переходов.
Обращает на себя внимание широкий диапазон бумаг, которые могут использоваться для печати на Ricoh Pro C7100x: от 40 до 500 г/м2, также  стоит отметить возможность печати по ламинации.
Но самое важное! По сравнению с наиболее продаваемыми на украинском рынке машинами конкурентов, которых также используется электрографическая технология печати, в Ricoh Pro C7100x реализована возможность печати белым (при печати в два прогона качество нанесения белого цвета может конкурировать с трафаретной печатью) и прозрачным тонерами (последний визуально похож на офсетный вододисперсионный лак).
В типографии SVM любят и умеют работать с белым цветом. Многие единицы оборудования, которые типография использует в работе (плоскопечатный УФ-принтер Oce
Arizoma 350, цифровые машины HP Indigo 3050, Ricoh Pro C7100x) позволяют печатать белым цветом.
Потрясающие свойства оттискам Ricoh C7100x придает использование желтого неонового тонера, который светится в УФ-освещении.
Базовый формат печати Ricoh C7100x – 330х480 мм, кроме того, специальный лоток, который входит в комплектацию машины, установленной в SVM, позволяет печатать на носителях увеличенного формата – до 330х700. На Ricoh Pro C7100x можно изготавливать баннеры длиной до 1200 мм.
Конфигурация, в которой приобрела машину Ricoh Pro C7100x типография SVM, включает: дополнительный фидер на два лотка, опциональный фидер для баннерной печати, стекер, RIP средней ценовой категории. При необходимости машину можно дооснастить дополнительными фидерами и стекерами, термобиндером, панчерами для пробивки отверстий для изготовления календарей и другими устройствами.

Сергей Мамонов задумывается об автоматизации и приобретении дополнительного оборудования в будущем, прежде всего ориентируясь на потребность рынка и действия конкурентов.
На сегодняшний день он считает, что операции поспечати лучше поручить квалифицированным сотрудникам/специализированным компаниям.
После покупки Ricoh Pro C7100x типография SVM значительно расширила спектр запечатываемых материалов, кроме того, сегодня SVM может предложить заказчикам возможность печати по ламинации.
«С Ricoh Pro C7100x мы готовы открыть для себя новый сегмент рынка, в котором пока господствуют другие компании. В частности, в нашем объеме заказов возрастет доля длинных тиражей», – подчеркивает Сергей Мамонов.

« В целом типографию SVM даже после покупки оборудования электрографской печати нельзя назвать типичной компанией, работающей с массовым сегментом.
Это в большей мере производственная компания, ориентированная на производство готовой полиграфической продукции, имеющая ряд направлений деятельности и широкий круг клиентов… »

Утверждение Сергея базируется на очень простой, по его словам, вещи. Себестоимость печати на машинах HP Indigo 3050 и Ricoh Pro C7100x значительно отличается.
Ранее SVM тратила немалые средства на обслуживание печатных машин и оплату клик-контрактов, сегодня эта статья расходов в типографии стала меньшей. «Стоимость
клика на HP Indigo 3050 в отдельных случаях превышала стоимость, по которым продавали оттиски некоторые игроки рынка. А на Ricoh Pro C7100x стоимость клика примерно
на том же уровне, что в Xerox Versant 2100 и Konica Minolta bizhub CPress 1100», – говорит Сергей Мамонов.
Таким образом, покупка Ricoh Pro C7100x снизит расходы SVM по обслуживанию машинного парка и позволит продавать продукцию по более привлекательной цене.
«Типографии, чьи имена на рынке Украины уже стали нарицательными, не собираются повышать цены до того уровня, который я мог бы назвать адекватным.
Да, я хотел бы продавать оттиски по такой цене, чтобы платить достойную зарплату персоналу, иметь возможность приобрести собственное помещение и сделать там
качественный ремонт. И печатное оборудование мне хотелось бы приобрести ТОП-класса. Но украинский рынок цифровой печати развивается совершенно по другим, совсем не похожим на европейские, законам. А мы вынуждены с этим считаться», – говорит Сергей.
Таким образом, возможности SVM по охвату рынка стали теперь гораздо шире, и помимо печати премиальной полиграфической продукции типография может совершенно спокойно бороться по цене с наиболее известными рыночными игроками, оказывающими услуги в сегменте В2В.


Плоскопечатный УФ-принтер Oce Arizona 350

ПЕРСПЕКТИВЫ

Сергей Мамонов говорит, что количество работ, которые целесообразно печатать только на HP Indigo 3050, не очень велико. Основной объем будет переходить на Ricoh Pro C7100x.
Возможно, со временем SVM увеличит количество оборудования для печати сухим тонером на производстве.
«Конечно, у Ricoh C7100x меньший ресурс, чем у HP Indigo 3050. Но с другой стороны, цена вопроса спокойно позволяет через 3-5 лет приобрести новую машину (заявленный ресурс при печати на Ricoh Pro C7100x – 12,5 млн копий А4)», – отмечает Сергей Мамонов.
Сергей считает, что при росте экономики на рынке найдется место не только компаниям, которые занимаются продажей объемов по невероятно низким ценам, но и типографиям, которые возьмут на себя обслуживание особо требовательных клиентов, готовых платить достойные средства за продукцию премиального качества. А SVM теперь готова работать с различными целевыми аудиториями заказчиков!