У объявленного блиц-опроса довольно-таки широкая и неоднородная аудитория, поэтому результаты вне срезов по аудитории не будут репрезентативными.
- Существуют участники рынка "черные", "серые", "серые, которые хотят стать или казаться белыми". Для этих групп участников понятие ценообразования совершенно разное и считают они свои калькуляции от примитивного "пришло-ушло" до попыток включить в затраты амортизацию и обновление техники.
- Каждую группу участников п.1. можно также разделить на организационно продвинутых с постоянным потоком заказов и "шабашников", которые открывают свой "цех с хайделем" по получению какого-либо заказа либо работающее в условиях коррупционного перекладывания своих накладных затрат на арендодателя или соседнее производство. Понятно, что у второй группы накладные затраты стремятся к нолю.
Если выполнить незамысловатый анализ реальных заказов и цен по выборке типографий, то все калькуляции, составленные внешним экспертом, покажут плановый убыток или даже плановый отрицательный операционный доход.
Как такое возможно?
- Использование бумаги со стоков и цены стоков стали нормой для ряда типографий. Вместо того, чтобы получить дополнительный доход на рисках использования стоков, типографии принимают заниженные цены сырья как базовые для расчета.
- Согласованные или несогласованные с заказчиком действия по изменению спецификации основной части тиража - замена бумаги, занижение плотности. Особенно такой подход практикуют всевозможные победители тендеров на крупнотиражные заказы. И их услугами не чураются пользоваться даже известные бренды и компании.
- Использование "сборок", активно набравший обороты способ снижения себестоимости, который вместо дополнительной прибыли типографии установил новые ценовые стандарты на листовую офсетную малоформатную продукцию.
Отсюда вывод: чем вы ближе к "черным" участникам по управлению денежным потоком, чем у вас больше доля прямых затрат в общей сумме затрат, чем больше у вас возможностей "химичить" с сырьем, тем вы более конкурентны на рынке и к подобным блиц-опросам такой участник рынка отнесется с иронией, т.к. его ценообразование находится в относительной гармонии с действительностью и в превосходстве над конкурентами. Такой участник рынка периодически наблюдает крушение своих конкурентов, что дает ему возможность захватывать все большую и большую долю на рынке.
Поэтому внутриотраслевые договоренности неустойчивы и в целом невозможны, т.к. понимание цены у каждого среза участников рынка свое. А попытки построить такие договоренности упираются в понимание изменения долей на рынке в пользу наиболее обеспокоенных проблемой низких цен.
Газета на фото знаковая - это первая в истории принт-версия полноценного ежедневного издания, которое перешло на цифровую рулонную печать.
Все офсетное "железо", на котором печаталась газета ранее, было демонтировано.
Через короткое время это станет общим трендом.