У объявленного блиц-опроса довольно-таки широкая и неоднородная аудитория, поэтому результаты вне срезов по аудитории не будут репрезентативными.

  1. Существуют участники рынка "черные", "серые", "серые, которые хотят стать или казаться белыми". Для этих групп участников понятие ценообразования совершенно разное и считают они свои калькуляции от примитивного "пришло-ушло" до попыток включить в затраты амортизацию и обновление техники.
  2. Каждую группу участников п.1. можно также разделить на организационно продвинутых с постоянным потоком заказов и "шабашников", которые открывают свой "цех с хайделем" по получению какого-либо заказа либо работающее в условиях коррупционного перекладывания своих накладных затрат на арендодателя или соседнее производство. Понятно, что у второй группы накладные затраты стремятся к нолю.

Если выполнить незамысловатый анализ реальных заказов и цен по выборке типографий, то все калькуляции, составленные внешним экспертом,  покажут плановый убыток или даже плановый отрицательный операционный доход.

Как такое возможно?

  1. Использование бумаги со стоков и цены стоков стали нормой для ряда типографий. Вместо того, чтобы получить дополнительный доход на рисках использования стоков, типографии принимают заниженные цены сырья как базовые для расчета.
  2. Согласованные или несогласованные с заказчиком действия по изменению спецификации основной части тиража - замена бумаги, занижение плотности. Особенно такой подход практикуют всевозможные победители тендеров на крупнотиражные заказы. И их услугами не чураются пользоваться даже известные бренды и компании.
  3. Использование "сборок", активно набравший обороты способ снижения себестоимости, который вместо дополнительной прибыли типографии установил новые ценовые стандарты на листовую офсетную малоформатную продукцию.

Отсюда вывод: чем вы ближе к "черным" участникам по управлению денежным потоком, чем у вас больше доля прямых затрат в общей сумме затрат, чем больше у вас возможностей "химичить" с сырьем, тем вы более конкурентны на рынке и к подобным блиц-опросам такой участник рынка отнесется с иронией, т.к. его ценообразование находится в относительной гармонии с действительностью и в превосходстве над конкурентами. Такой участник рынка периодически наблюдает крушение своих конкурентов, что дает ему возможность захватывать все большую и большую долю на рынке. 

Поэтому внутриотраслевые договоренности неустойчивы и в целом невозможны, т.к. понимание цены у каждого среза участников рынка свое. А попытки построить такие договоренности упираются в понимание изменения долей на рынке в пользу наиболее обеспокоенных проблемой низких цен.

 

Газета на фото знаковая - это первая в истории принт-версия полноценного ежедневного издания, которое перешло на цифровую рулонную печать.
Все офсетное "железо", на котором печаталась газета ранее, было демонтировано.
Через короткое время это станет общим трендом.