Ключевым моментом, определяющим вектор развития, является четкое видение того, что на сегодняшний момент представляет собой современная полиграфия. В нашем
понимании – это, прежде всего, сервис, который направлен на увеличение Value Added наших клиентов.
Исходя из этого, игроки рынка полиграфии могут задать себе следующий ряд основных вопросов, на которые попробовать ответить в 2017 году:
• «Какие шаги я предпринял в 2016 году для развития своего бренда, какова их эффективность, и что я планирую сделать для укрепления бренда в 2017»?
• «Что я могу улучшить уже сегодня, чтобы клиент мне завтра позвонил и сказал «спасибо»?
• «Какую программу лояльности я предложу своим клиентам в 2017 году, или ее величество скидка будет продолжать править балом до «победного» конца?»
• «Количество моих подписчиков в Facebook растет, какой контент я смогу им предложить чтобы удвоить Facebook-аудиторию в 2017?
Или, возможно, активность в соцсетях рядовому полиграфисту не присуща? И вообще, есть ли у меня страничка в Facebook?»..
• «Полиграфическим партнером скольких маркетинговых ивентов я планирую стать»?
• «Кругом все сетуют на демпинг в полиграфии, конкуренты идут по стопам... Может, имеет смысл конкурента превратить в партнера, или вообще его приобрести?»
• «И все же, на чем я буду делать акцент – на развитии активных продаж, усиливая менеджерский состав проведением корпоративных тренингов, или, на запуске дополнительного функционала на сайте в виде Web-to-Print сервиса? А может, в равной степени важно, и то и другое?»
• «Кругом все говорят о дополнительных возможностях, которые нам открывают европейские рынки, может, имеет смысл уже сейчас запустить англоязычную версию своего сайта?»
• «drupa нам всем поведала о новинках на рынке полиграфического оборудования. Какие шаги мы предпримем в 2017 г. для обновления парка оборудования, или мы продолжим реинвестировать в бывшее в употреблении, в то время как конкуренты будут активно заниматься инсталляциями новинок?»
Исходя из вышеуказанных задач, становится очевидным, что в новом году нам предстоит хорошенько потрудиться для достижения высоких целей, но мы, принсторовцы, всег-
да готовы к новым вызовам, которые нас ожидают в 2017 году.
Всех полиграфистов с наступающим Новым годом, и пусть нам всем непременно улыбнется удача!»
Директор компании Printstore Group Олег Дорошенко в комментарии журналу Print+, по сути, предлагает коллегам своеобразное пошаговое руководство к действию, такую себе «методичку» для того, чтобы в 2017 г. стать успешнее.
Развитие рынка полиграфии в 2017 году может происходить как в рамках движения вверх, так движения вниз.
Направление, в котором мы будем находиться, зависит, прежде всего, от нас самих.