1. Несоответствие сроков оплат за материалы и готовую продукцию.
Заказчики привыкли работать по постоплате или с отсрочкой, что в условиях кризиса нереально. Но Заказчика не волнует, что мы испытываем трудности. У него есть заказ, и он хочет его получить. При текущей экономической ситуации, наша типография (уверена, что и другие типографии) пытается перевести своих клиентов на предоплату, что чрезвычайно сложно, в ряде случаев, невозможно.
Поэтому мы несем значительные потери, снижается рентабельность заказов, осложняются отношения с поставщиками. Отношения из деловых превращаются в напряженные, постоянные телефонные переговоры: сколько и когда.
Не спасает ситуацию и большое количество мелких заказов, ранее обеспечивающих поддержание стабильной работы типографии.
2. Снижение объемов производства и падение рентабельности полиграфического производства.
Чтобы выжить, нам нужно печатать больше за единицу времени. Для того чтобы печатать нужны заказы, а заказов нет. Конкуренция огромная и не здоровая.
Кризис уже ударил и нас, изготовителей картонной упаковки. Мы существуем за счет постоянных клиентов, но и они снизили количество заказываемой продукции.
А про цены уже говорили: ничего не меняется, многие типографии просто дают цены ниже плинтуса – лишь бы забрать заказ.
3. Отсутствие отечественного полиграфического оборудования, износ оборудования, невозможность обновить парк машин по причине несовершенства государственной инвестиционной и налоговой политики.
4. Запасные части и расходные полиграфические материалы в Украине не производятся, сервисное обслуживание дорогое.
5. Высокая зависимость от импорта: отсутствие отечественных мелованных бумаг и картона.
На экономические показатели предприятий значительное влияние оказывает стоимость используемых материалов. Так как подавляющая часть их сейчас поступает из-за рубежа, а конкуренция на рынке со стороны отечественных производителей отсутствует, торговцы импортными полиграфическими материалами запрашивают цены на них существенно более высокие, чем на европейском рынке.
«Все вспомнила, о чем переживаем, что постоянно читаем в статьях, о чем говорим с коллегами, перечислила самые насущные проблемы. Вот и думаю, что сказать про сегмент рынка и его развитии… Да ничего, работаем, бережем своих сотрудников, стараемся балансировать в потоках беспредела, любим заказчиков и поставщиков, делаем упаковку качественно и не сдаемся.
Мы прорвемся, мы ПОЛИГРАФИСТЫ!»