33 года инноваций

Открыл семинар директор компании LDS Александр Хандогин. Он отметил, что цель семинара — представить продукты, с которыми большинство типографий незнакомы: «Компания LDS представляет решения для документооборота и  печатную технику.  В нашем портфеле оборудование различных брендов, однако сегодня мы с вами собрались для того, чтобы познакомиться с техникой OKI. Компания OKI, известный производитель печатной техники ,представила в этом году несколько новых продуктов, уникальных для рынка полиграфии.

У многих из вас уже есть разное оборудование известных марок печатной техники, но те решения, которые сегодня представляет ОKI, позволяют производить уникальные продукты и вполне могут дополнить существующий парк оборудования, а также помочь привлечь новых заказчиков», — подчеркнул Александр Юрьевич.

Участники семинара обсуждают полиграфические возможности машин OKI с менеджером OKI Europe ltd. Алексеем Дегтяревым

Менеджер украинского представительства  ОKI Алексей Дегтярев в своем выступлении рассказал об истории возникновения компании, которая в самом начале своего существования производила телефоны. Примечательно было то, что основатель компании, Кибатаро Оки первым предложил использовать короткие гудки в телефонной связи. На сегодняшний день  основным направлением деятельности компании OKI является производство печатающей техники, а также развитие программных решений по организации  процессов печати и документооборота предприятий. В частности, если говорить о печатающей технике -  за 33 года работы компании удавалось многократно удивлять потребителей своими продуктами: в 1998 г. OKI создала первый полноцветный светодиодный цифровой принтер (LED), печатающий вдвое быстрее, чем его аналоги, а в 1999 г.  -  первой удалось распечатать факс с Интернета в режиме реального времени.

Компания не собирается останавливаться на достигнутом и предлагает всё новые продукты и решения для вертикальных рынков.

Светлое будущее серии Pro

По словам Алексея, украинскому бизнесу стоит обратить внимание на опыт европейских коллег в использовании решений сегмента Graphic Arts - Pro9542 и Pro6410 NeonColor.  Вместе с тем, нужно учитывать, что каждая из этих моделей имеет как технологические особенности, так и перечень задач, под которые она заточена.

Серия OKI Light Production направления Graphic Arts включает три модели: четырехцветный Pro9431 (для офисной печати и креативных студий), а также пятицветные Pro9541 (с возможностью использовать либо белый, либо прозрачный тонер) и Pro9542 (с белым тонером для печати на цветных носителях, которые будут особо интересны для печати на темных носителях).

Ключевое отличие принтеров серии Pro9000 — система переноса тонера, оснащенная дополнительным узлом – ремнем переноса, который помогает печатать с большей точностью.

Базовое отличие принтера Pro9542 от Pro9541 – в размещении «белого» картриджа: в принтере Pro9542 он размещен последним, в то время как в Pro9541 – первым. Поэтому на Pro9541 порядок наложения цветов нужно выбирать при помощи драйвера: белый тонер может наноситься как поверх печатаемого изображения, так и под него, прозрачный – только поверх изображения. На начальном этапе использования принтеров можно пользоваться пробными версиями программного обеспечения от Efi Fiery XF и Harlequin RIP – они поставляются в комплекте с печатным оборудованием серии Pro9000.

Кроме того, подложку можно определить и в приложениях Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. При этом необходимо указывать имя в формате: для печати белым – SpotColor_White , для печати прозрачным – SpotColor_Clear.

Оборудование OKI готово к работе

Печатное оборудование серии Pro9000 актуально для салонов оперативной полиграфии, в которых преобладают малотиражные заказы  нагрузка до 100-500 листов А3 в день. Эти решения – достойная альтернатива старому оборудованию и б/у устройствам, на большинство из которых гарантия уже не распространяется. Стоит напомнить, что на оборудование OKI действует расширенная трехлетняя гарантия при условии регистрации устройства в течение 30 дней с момента покупки.

Не станут принтеры Pro9541 /42 лишними и для типографий, специализирующихся на офсетной печати: нет смысла запускать офсетную машину для распечатки оригинал-макета и допечатывания 50 брошюр с лакированием, если есть Pro9541. Кроме того не нужно идти в цифровую полиграфию, чтобы отпечатать всего 200 визиток, если есть Pro9542.

Таким оборудованием стоит обзавестись и студиям дизайна – на данной линейке устройств удобно и надежно распечатывать цветопробы и макеты для презентаций. При этом предоставление студией полиграфических услуг может стать дополнительным заработком наравне с дизайном.

Менеджер OKI Europe ltd. Павел Андреев демонстрирует работу OKI Pro9542

На заключительном этапе мероприятия  Павел Андреев, менеджер белорусского офиса OKI, продемонстрировал  качество получаемых отпечатков.

НеоНовые

В отдельном блоке рассматривалась серия OKI Transfer Media, которая объединяет оборудование для нанесения изображения на термотрансферные носители, чтобы потом с помощью пресса переносить эти изображения на твердые поверхности, текстиль, бумагу и кожу. В этом сегменте стоит обратить внимание на три устройства: OKI PRO 7411 WhiteToner, OKI PRO 9420WhiteToner и OKI PRO 6410 NeonToner.  Алексей Дегтярев подчеркнул, что в данных устройствах нет отдельного черного тонера: «Черный цвет получается путем смешивания Cyan, Magenta и Yellow» .

Стоит упомянуть, что в устройствах OKI Transfer Media, как и в других устройствах компании OKI, очень просто самостоятельно поменять тонер и трансферный ремень – после самокалибровки принтер вновь готов к работе.

Алексей также рассказал о том, что принтеры OKI Transfer Media оборудованы стандартным драйвером, но его возможности в некоторой мере ограничены, по сравнению с приложениями SpaceControl и TransferRIP (от производителей носителей для термопереноса The Magic Touch и Forever соответственно). В драйвере есть такие опции как «Включение/выключение печати белым», «Автоматическое преобразование из RGB в CMYK» и «WT» (при выборе), но драйвер не позволяет контролировать полутона белого канала. С учетом того, что количество белой краски меньше, чем остальных цветов, покупка такого программного обеспечения становится не прихотью, а необходимостью.  Еще стоит учесть, такие опции как «Удаление прозрачности картинки», «Удаление заднего фона» и «Симуляция подложки по контуру», – в итоге получаем более совершенный и яркий рисунок без лишнего использования краски.

Отдельно обсуждалась наиболее сложная и при этом наиболее впечатляющая технология неоновых цветов, которые буквально светятся в ультрафиолете. Наиболее сложная, потому что при использовании неоновые краски работают совсем иначе, чем обычные CMYK, и, тем более, не похожи на RGB. Впечатляющая - поскольку результат использования неоновых красок действительно отличается от традиционной печати – в ультрафиолете эти цвета становятся очень яркими и объемными.

И что самое главное – такие решения действительно смотрятся дорого и предназначены для аудитории, которая стремится выделяться. Если использовать распечатанные неоновыми красками баннеры и подсвечивать их ультрафиолетовыми лампами, удастся не только выделяться, но и сэкономить на установке: современная иллюминация намного дороже, чем неоновые решения, даже с учетом цен на ультрафиолетовую подсветку. Также такие краски можно наносить на футболки, чашки, украшения – они абсолютно безопасны для здоровья их владельцев.

И напоследок…

Заканчивая свое выступление, Алексей Дегтярев подчеркнул, что компания OKI заинтересована в коммерческом успехе своих клиентов и поэтому рада помочь в решении любых вопросов, связанных с приобретением, установкой и обслуживанием печатной техники OKI. В продолжение неформальной части семинара представители типографий со всей Украины смогли лично протестировать оборудование и пообщаться с представителями компаний LDS и OKI Europe ltd.