* Александру Величко, Сегодня Мультимедиа;

* Игорю Сыромятникову, «Бюро Графических Технологий»;

* Михаилу Онищенко, MacHouse;

* Денису Левину, MacHouse;

* Игорю Агаркову, Print+

 И те полиграфисты, которые действительно внимательно слушали доклады и за время выступлений сформировали свою позицию, воспользовались этой возможностью и даже смогли пошатнуть позиции некоторых выступающих ораторов.

 

Яркие воспоминания

Модератором дискуссии стал директор MacHouse Андрей Соколов, который задал тон вопросом о том, какое же самое яркое воспоминание осталось в памяти экспертов.

Александр Величко первым ответил на этот вопрос, вспомнив о вечере бельгийской кухни, который организовала компания Agfa. Но с учетом того, как Александр восхищенно отзывался о представленных на выставке цифровых решениях, можно смело предположить, что он не пожелал повторять то, что уже сказал несколькими минутами ранее (его доклад был заключительным на мероприятии).

Директор «Бюро Графических Технологий» Игорь Сыромятников самым ярким впечатлением от drupa назвал презентацию на стенде компании Landa. «Это оставило яркое впечатление, - заявил он, — ведь с маркетинговой точки все было сделано безупречно».

Игорь Сыромятников отметил, что Landa действительно представляет интерес для мировых и украинских издателей. Но, по его мнению, 3D-технологии выглядят более впечатляюще. «Несмотря на то, что это отличается от традиционной печати, да и вообще эти технологии сложно назвать печатью в традиционном понимании этого слова, присутствие на drupа и выделение отдельного павильона под 3D-печать очень показательно», — отметил полиграфист. По его мнению, даже с небольшим объемом знаний о работе оборудования 3D-печати реально получить качественный результат, но о том, какие возможности еще предстоит получить в этом интересном направлении, станет известно со временем.

Денис Левин самым ярким событием прошедшей выставки назвал новую технологию вывода термальных пластин, представленную компанией Agfa. На замечание из зала о том, что в своем докладе он отзывался об офсете как о технологии, в которой уже все изучено, Денис ответил, что эта технология относится к допечатным процессам, а в них еще «есть куда развиваться».

В свою очередь, Михаил Онищенко сообщил, что ему не удалось в полной мере осмотреть выставочные экспозиции: «Возле наших стендов все время было очень много посетителей из стран СНГ, в том числе из Украины. Это очень показательно и свидетельствует, что развитие полиграфии в Украине способно происходить даже в такое трудное время как сейчас».

Михаил Онищенко в своем ответе вспомнил о послепечатных системах для упаковочного сектора, которые стали еще более доступными и более продвинутыми. Но, по его мнению, необходимо решить проблему не только высечки, но и биговки, ведь отсутствие биговки нивелирует результаты высечки. Эксперт обобщил, что адекватных технологий высечки для картона пока не существует, но выразил надежду, что в будущем такие технологии все же на рынке появятся.

На это Денис Левин ответил, что все же такие технологии есть, но при этом обратил внимание на развитие цифровой высечки, а точнее технологию холодного тиснения, и в этом сегменте отметил компании Xeikon и Domino.

Второй технологией, которая, по его мнению, вскоре может получить широкое распространение, стала технология нанесения лака с помощью цифровых машин, ведь она становится все проще в производстве и доступней в ценовом эквиваленте. Так что вполне возможно, что ее будут все больше использовать. Одна из ниш, о которых напомнил эксперт – изготовление печатных материалов для слепых людей.

Игорь Агарков отметил презентацию Hewlett Packard и поблагодарил Владимира Мешалкина за инициативу по организации поездки украинских полиграфистов на выставку.

Также на Игоря сильное впечатление произвели технологии цифрового облагораживания оттисков. Он справедливо отметил, что далеко не каждая типография себе может это позволить, но то, что результат работы машин по цифровому облагораживанию смотрится впечатляюще и замечательно, сомнению не подлежит.

Александр Величко не стал выделять какую-то одну технологию, но поделился собственными наблюдениями: «Атмосфера drupa стала более праздничной, более интеллигентной, более интеллектуальной. Приятно видеть горящие глаза как и у тех, кто это оборудование покупает, так и у тех, кто это оборудование продает».

Об экологическом будущем

Следующий вопрос об экологическом будущем офсета и цифры из зала был адресован Михаилу, который в своей презентации затронул вопрос соотношения цифровой и офсетной печати, но этот аспект оставил без внимания. Исправляя упущение, эксперт объяснил, что современные офсетные технологии, которые используются для производства упаковки пищевых продуктов, позволяют производить продукт, безопасный для окружающей среды, в то время как цифровые технологии имеют много нюансов использования, о чем производители сообщают неохотно. Кроме того, самые безопасные из технологий созданы именно на основе решений, позаимствованных из офсетной печати.

Для эксперта и с точки зрения заботы о безопасности офсет представляет больше конструктивных решений, которые в конечном итоге позволят сделать процесс печати на 90% экологичным. Примером такого экологически успешного проекта эксперт назвал систему CtP компании Agfa (первая из которых была установлена в 2007 г. в Полтаве).

Что дешевле?

Также обсуждался интересный вопрос: что дешевле – один цикл лазерной высечки или удар традиционного высекального преса. Одни специалисты посчитали этот вопрос нерешенным, ведь на самом деле технологии кардинально отличаются друг от друга. Другие предложили вместо привязки к элементам печати отталкиваться от затраченного на печать времени, амортизации или даже прибыли, или неповторимого дизайна изделий, полученных с помощью лазерной высечки.

 

Другие вопросы

Обсуждался и важный вопрос о количестве типографий, которые закроются до 2020 г., когда будет проходить следующая выставка. По мнению экспертов, современные типографии больше закрываются не из-за финансовых проблем, а из-за поиска более привлекательной ниши: как пример была приведена типография, которая вместо книг стала издавать тетради и добилась в этом необычайных успехов, став одним из лидеров по производству.

Но также было обращено внимание на то, что показателем успешности полиграфического рынка должно быть не количество игроков на рынке, а объем рынка в финансовом эквиваленте. А в этом ключе эксперты предсказывают увеличение рекламного рынка в Украине как в соответствии с мировыми показателями, которые ежегодно растут, так и вследствие постепенного улучшения ситуации на самом полиграфическом рынке, на котором неизбежно количество должно перейти в качество.

Последний вопрос, заданный директору «Сегодня Мультимедиа» по поводу цифровых машин поставил под сомнение правильность его позиции по поводу окупаемости цифровых машин в будущем. В его презентации упоминалась швейцарская газета, в то время как в Украине такие газеты выпускаются за гораздо более низкую цену, чем у Швейцарии. Как результат, в украинских условиях сложно вернуть стоимость оборудования, и типографии не хотят рисковать. Александр Величко все же пытался объяснить, что персонализированная печать практически под каждого подписчика окупит затраченные ресурсы.

 ***

В конечном итоге, полилог между лучшими представителями современного печатного дела перерос в насыщенную дискуссию, результатом которой стало дальнейшее налаживание контактов как между теми, кто решил рискнуть и попробовать внедрить новые технологии, так и теми, кто продолжил отстаивать свою точку зрения.