Приоритеты «Принт бистро» – это точность воспроизведения цвета, квалифицированная работа с профессиональными клиентами, доступная полиграфия для представителей широких слоев бизнеса.
Собственно, наша беседа с владельцем типографии «Принт бистро» Александром Рашковецким касается, прежде всего, приобретения новой машины Xerox Versant 2100 и того, какие это повлечет изменения в работе компании на рынке.
Xerox iGen3 продолжает работать в штатном режиме
Мы поинтересовались у Александра Рашковецкого, будет ли после покупки новой машины продолжена эксплуатация iGen3, и получили ответ, что флагманская машина компании Xerox продолжает работать в штатных режимах, просто компании дополнительно требовалась машина, экономические аспекты эксплуатации которой схожи с принципами эксплуатации Xerox iGen3, и с качеством печати, как минимум, не хуже.
— Хотя на мой взгляд на обычных бумагах, — замечает Александр, — Xerox Versant 2100 печатает лучше.
— Лучше, чем iGen3 после некоторого срока эксплуатации? Или лучше, чем новый iGen3? — на всякий случай уточняем мы.
— По сравнению с новым Xerox iGen3 Versant 2100 печатает немного лучше. А поскольку Xerox iGen3 у нас находится на контракте FSMA, мы не чувствуем изменения качества с течением времени. Наоборот, по мере наработки опыта сервисными службами Xerox iGen3 печатает все лучше и лучше, — отвечает Александр.
Собственно, по параметру «нагрузка» c Xerox iGen3 не могут конкурировать даже современные машины «меньшего калибра». Xerox iGen3 может печатать круглосуточно с постоянной скоростью 100 стр./мин. И чем больше машина печатает, тем стабильнее качество и меньше проблем с сервисом.
Естественно, на рынке Украины сложно найти объемы персонализированных, многостраничных заказов или связанных с транзакционной печатью, в полной мере соответствующих возможностям Xerox iGen3.
Впрочем, Александр Рашковецкий уточняет, что Xerox iGen3 – «хлопотная» машина. И чтобы запустить на ней тираж, необходимы время и усилия персонала. На коротких тиражах Xerox iGen3, по оценке Александра Рашковецкого, работает довольно неохотно.
Поэтому Xerox Versant 2100 (табл. 1) приобретался для того, чтобы стабильно и экономически выгодно печатать короткие тиражи. Отдельно скажем и о скорости выполнения сверхсрочных заказов, печати пробных листов. При использовании Xerox iGen3 такие задания являются неудобными и трудоемкими для печатного участка.
Таблица 1. Технические характеристики Xerox Versant 2100
Максимальный формат печати – 330х488 мм |
Максимальная область печати – 326х482 мм |
Скорость печати – 44-52 страниц А3/мин. |
Масса материалов – 52-350 гр/м2 |
Сухой EA Dry ink тонер с низким уровнем блеска (в Versant не используется масло как в Xerox iGen3, DC 8000 и т.д.) |
Другие резоны в пользу покупки Xerox Versant 2100
Естественно, в пользу приобретения Xerox Versant 2100 говорят и другие резоны. Какие же они? Суперкороткие тиражи? Энергопотребление (сегодня в отдельных регионах Украины актуален вопрос ограничения потребления электроэнергии)?
Александр говорит, что основной смысл покупки Xerox Versant 2100 – все же экономика. «Принт бистро» нужна машина, которая недорого печатает очень короткие тиражи, те, которые нецелесообразно печатать на Xerox iGen3, поскольку время подготовки печати на Xerox iGen3 – довольно значительно (пять минут и иногда больше). А у новой машины время подготовки к печати – полминуты-минута.
При этом Xerox Versant 2100 имеет меньшие габариты, современное программное обеспечение, потребляет меньше энергии.
Кроме того, в Xerox Versant 2100 используются уникальные технологии для повышения качества и стабильности печати.
Production Accurate Registration – контроль совмещения лица и оборота листа на тираже.
Full Width Array – массив датчиков на всю ширину печатного листа, который расположен на выходе из машины. С помощью Full Width Array выполняются следующие операции:
- автоматическая настройка градационной передачи (Automatic Tone (TRC) Adjustment);
- автоматическая корректировка оптических плотностей по площади листа (Automatic Density Uniformity Adjustment);
- автоматическая настройка положения изображения на листе (Automatic Image to Media Alignment);
- калибровка контроллера (Calibrating the Color Print Server);
- построение пользовательских цветовых профилей.
Печать с Ultra HD качеством.
В Xerox Versant 2100 реализована уникальная технология Ultra HD.
Одно из основных отличий RIP Versant от других машин, где в основном используется растрирование с разрешением 600х600 dpi и глубиной цвета 8 bit, — это первый этап растрирования. В Xerox Versant изображения растрируются в режиме Ultra HD с разрешением 1200х1200 dpi и глубиной цвета 10 bit.
Повышенное разрешение растрирования и глубине цвета обеспечивают такие преимущества:
- высочайшая детализация наиболее светлых и темных участков изображения;
- плавные градиенты;
- повышенная резкость изображений и мягкие тени;
- реалистичные телесные цвета;
- гладкие и четкие векторные изображения;
- четкий и контрастный текст.
Приверженность решениям Xerox
Средства автоматизации и методы выполнения заказов, используемые в «Принт бистро», адаптированы к решениям компании Xerox, но при этом руководство компании готово интегрировать в бизнес любую технику. Тем не менее, одесситам проще работать с Xerox, потому что компании сотрудничают уже на протяжении 13 лет. В «Принт бистро» работают обученные инженеры компании Xerox.
Естественно, при покупке Xerox Versant 2100 рассматривались альтернативные модели, например, Konica Minolta bizhub Press C1100, и еще одна модель поставщика, имя которого Александр не называет.
«Konica Minolta достигла определенных успехов на рынке Киева, но в регионах коммерческая организация их работы на рынке цветной печати оставляет желать лучшего. Кроме того, момент пика наших переговоров совпал с изменением коммерческой структуры в Konica Minolta. И этот период продолжался полтора месяца. Я подумал, что от добра добра не ищут, и смог договориться с компанией Xerox о не менее выгодном финансовом предложении, чем то, что предлагает Konica Minolta. Но я хотел бы подчеркнуть, что компания Xerox выбрана в большей мере из экономических, коммерческих моментов», — отмечает Александр.
Учитывая статус типографии «Принт бистро», в индивидуальных условиях нет ничего удивительного. Коммерческий подход компании Xerox в этой ситуации полностью устроил Александра Рашковецкого, который пришел к выводу, что он является более выгодным.
Возможности «Принт бистро» стали шире
«Не могу сказать, что мы готовы удовлетворять все потребности клиентов, я даже не могу сказать, что мы готовы удовлетворять все полиграфические потребности клиентов, — шутит Александр Рашковецкий. — Все равно по тем или иным вопросам придется работать с суподрядчиками. Отмечу, что мы берем курс на работу с мелким и средним бизнесом. И его потребности мы хотим удовлетворять в первую очередь».
С покупкой новой машины ассортимент «Принт бистро» не изменился. Покупка Xerox Versant 2100 – это просто очередной шаг для увеличения доходности компании, уменьшения времени выполнения заказов.
Александр говорит: «Чтобы стоять на месте на нашем рынке, надо очень быстро бежать». В этом смысле «Принт бистро» стоит на месте, но по факту развития компания быстро бежит, чтобы сохранить свои позиции на быстро меняющемся рынке. Да и в той экономической ситуации, которая сегодня наблюдается в Украине, сложно представить революционное развитие. Тем не менее, блюсти форму и не отставать от конкурентов просто необходимо!
С покупкой нового оборудования «Принт бистро» адресует клиентам несколько видоизмененные месседжи. Прежде всего, речь идет об ускорении всех экономических процессов. Кроме того, после появления дополнительного оборудования «Принт бистро» заявила о незначительном удешевлении продукции, но Рашковецкий уточняет, что это совершенно не будет связано с демпингом.
В компании хотят сделать акцент на ускорении прохождения заказов (так как время подготовки к печати на новой машине Xerox Versant 2100 существенно меньше, чем на Xerox iGen3), а этот аспект очень существенен в оперативной полиграфии.
Теперь у «Принт бистро» расширилось количество способов обработки заказа, и компания может выбрать наиболее подходящий в каждом отдельном случае. Это расширяет степень свободы типографии и, следовательно, уменьшает накладные расходы за счет снижения трудоемкости и распределения процесса. «Мы знаем, какой заказ пустить на Xerox iGen3, а какой на Xerox DC 6060, Xerox Versant», — подчеркивает Рашковецкий.
Принципы распределения заказов
Заказы будут распределяться в зависимости не только от длины тиража, но и от типа материалов. Xerox Versant 2100 поддерживает далеко не все запечатываемые материалы в той степени, чтобы клиенты типографии были удовлетворены качеством печати. Xerox iGen3 как машина другого класса лучше печатает на сложных и фактурных материалах (машина до сих пор остается уникальной по некоторым своим возможностям, таким как возможность печати на формате B3, качеству печати на фактурных материалах и т.д.).
Кроме того, далеко не всегда клиенту нужен тираж «через час». Если есть время и позволяют технические параметры, тираж печатается на Xerox iGen3, если время выполнения тиража ограничено, — на Xerox Versant 2100, а при необходимости печати с улучшенным глянцем, заказ выполняется на Xerox DC 6060.
Вопрос распределения заказов решается менеджерами и специалистами допечатной подготовки. Они общаются с клиентами и в полной мере представляют себе их потребности. По мнению Рашковецкого, человеческий фактор оценки полиграфических заказов обойти нельзя, а критерии оценки качества выполнения работ остаются во многом субъективными – именно поэтому решение о конкретной технологии обработки конкретного тиража принимается каждый раз отдельно.
Увеличить доходы
Очевидно, что покупка новой машины связана со стремлением «Принт бистро» увеличить количество заказов, что вполне отражает суть цифровой печати (больше коротких тиражей). Будет ли типография стремиться работать по всей Украине или возможно даже активизирует работу с рынками ЕС?
К работе с ЕС после событий в Мукачево Александр относится скептически: «Как человек, который воспитывался и активно работал в 90-е годы, я должен заметить, что ужасно не люблю перестрелок. Я не хочу сегодня работать на внешний рынок, потому что это либо сложно и связано с украинской таможней, либо – с перестрелками. И вообще, пока что душа не лежит».
Что касается внутреннего рынка, то работа над расширением клиентской базы ведется. «И наш разговор с вами – один из рычагов влияния на клиентскую базу, — говорит Александр Рашковецкий. – Кроме того, большой вопрос - нужно ли завоевывать клиентскую базу с помощью демпинга. Для меня ответ однозначный – «нет». Именно поэтому я очень критично отношусь к тому, что происходит на киевском рынке цифровой печати. Мы же боремся за то, чтобы увеличить свои доходы, поэтому не будем заниматься демпингом, а будем развивать услуги для наших клиентов. Подход – давайте мы сделаем еще дешевле, а качество — как получится, меня не устраивает. Думаю, у такого подхода нет будущего…».
***
По словам Александра Рашковецкого, любой человек, который работает с «Принт бистро», должен знать, когда будет готов его заказ. Поэтому «Принт бистро» будет стремиться еще более автоматизировать процедуру подтверждения заказа и сделать работу типографии еще более прозрачной.