ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» производит элитную упаковку для алкогольных напитков, парфюмерии, фармакологической отрасли. И если в торговой сети ваш взгляд останавливается на яркой упаковке элитного алкоголя отечественного производства, можно быть почти уверенным в том, что эта упаковка изготовлена днепропетровской типографией «Весна».
Здесь давно освоили гибридную печать, печать УФ-красками, многоуровневое конгревное тиснение, выборочное лакирование, каширование, печать по фольге и многое другое. Одной из последних инноваций, внедренных в ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна», стала технология микроэмбоссинга.
После приобретения оборудования для микроэмбоссинга у ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» и «БГТ» появились дополнительные точки соприкосновения.
О сотрудничестве «БГТ» и «Весны»
Игорь Сыромятников говорит, что в книге «Нет отбоя от клиентов» Майкла Порта предлагается оригинальный способ разделить клиентов на три категории:
- клиенты, с которыми очень приятно работать;
- клиенты неопределенные;
- клиенты, с которыми по тем или иным причинам работать неприятно.
ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» — яркий представитель первой категории клиентов. «Помимо того, что в компании установлено программное обеспечение и оборудование нашего партнера Esko, «Весна» имеет две ключевые особенности. Она постоянно ищет новые пути и способы для развития. Кроме того, компания — очень дисциплинированный партнер в плане финансовых отношений. Нам очень приятно работать со многими людьми в этой компании, — говорит Игорь Иванович.
В 2010 г. «Бюро Графических Технологий» инсталлировало на «Весне» программный комплекс Esko, который включает:
Рисунок 1. ArtiosCAD — профессиональный инструмент конструктора упаковки
ArtiosCAD — профессиональный инструмент конструктора упаковки, POP/POS-материалов, предназначенный для проектирования продукции из различных материалов: картона, микро и гофрокартона, пластика, вспененных, композитных и многих других.
ArtiosCAD (рис. 1) позволяет в несколько раз ускорить процесс изготовления макета упаковки, сократить затраты на изготовление ее прототипа, уменьшить процент брака и технологические отходы, улучшить контроль качества конструкции упаковки.
При помощи 3D-инструментария ArtiosCAD можно создавать виртуальные прототипы и презентации будущей упаковки без изготовления пробных образцов, а это существенная экономия как финансов, так и времени.
Также «БГТ» установило в ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» набор программ для допечатной подготовки.
Рисунок 2. Модуль DeskPack Preflight отвечает за проверку макета на соответствие технологическим параметрам печати
Модуль DeskPack Preflight (рис. 2) отвечает за проверку макета на соответствие технологическим параметрам печати: низкое разрешение растровых иллюстраций, превышение показателя наложения красок, плохо воспроизводимые элементы (слишком тонкие линии, тонкие элементы в несколько красок и т. п.), использование невоспроизводимых на печати оттенков красок.
Модуль треппинга DeskPack Power Trapper для Adobe Illustrator позволяет обрабатывать макеты, содержащие сложные объекты — градиенты, растровые изображения, объекты с прозрачностями и различными типами наложений, однобитные изображения.
И третья важная составляющая ПО Esko, установленного в ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна», — набор программ Studio (Designer и Visualizer), позволяющий создавать объемную упаковку на плоскости и использующийся для 3D-разработки и визуализации упаковки.
Рисунок 3. С помощью плагина Adobe Illustrator для создания 3D-упаковки в интерактивном режиме Studio Designer дизайнеры могут наглядно представить креативные идеи для просмотра, обсуждения и согласования.
С помощью плагина Adobe Illustrator для создания 3D-упаковки в интерактивном режиме Studio Designer (рис. 3) дизайнеры могут наглядно представить креативные идеи для просмотра, обсуждения и согласования.
Программа Studio Visualizer используется для быстрого создания динамичных и реалистичных прототипов упаковки, этикетки, рекламной и эксклюзивной печатной продукции.
Практическое применение программного модуля Visualizer для 3D-моделирования —
явное конкурентное преимущество. В портфолио ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» часто встречаются нестандартные и непростые в исполнении проекты.
«В чем фишка программы Studio Visualizer по сравнению с программами типа 3D Max, которые позволяют художнику-дизайнеру создавать эффекты. В Studio Visualizer в качестве основы используются файлы, которые реально идут в производство (рабочий чертеж коробки, ее развертка, файл Illustrator, с которого будут делаться печатные формы), задаются параметры (картон или бумага определенного производителя – матовая или глянцевая, металлизированная или обычная, краски — триадные, пантонные, флуоресцентные и т.д.), определенные эффекты (напр., металлизации, ламинирования, многоуровневого конгревного тиснения, лакирования Twin-Spot)», — рассказывает Игорь Сыромятников.
Рисунок 4. Программа Studio Visualizer позволяет смоделировать освещение, использовать в качестве подложки фотографии или картинки, чтобы увидеть, как продукт будет выглядеть на фоне прилавка или витрины
Перечень всех возможных оформительских элементов лучше всего продемонстрировать заказчику еще на стадии разработки будущего печатного продукта — чтобы клиент до начала техпроцесса подтвердил или откорректировал конструктив и дизайн будущей упаковки. Без модуля Visualizer это сделать практически невозможно,
потому что зачастую заказчик не способен представить возможности типографии либо отказывается пробовать что-то новое по причине непонимания финального результата.
Таким образом, можно получить графический прототип изделия, максимально приближенный к тому, как оно будет выглядеть после изготовления. Можно даже смоделировать освещение, использовать в качестве подложки фотографии или картинки, чтобы увидеть, как продукт будет выглядеть на фоне прилавка или витрины (рис. 4).
Вряд ли какой-либо инструмент, кроме Studio Visualizer, позволяет буквально рассмотреть упаковку с разных сторон, сложить ее, закрыть, «примерить» другой дизайн или «наложить» исходный вариант оформления на упаковку другого размера, даже расположить «готовую» упаковку на магазинной полке!
С помощью модуля 3D Animation можно создать даже презентацию процесса сборки упаковки, поэтому функция 3D-моделирования от EskoArtwork — значительное преимущество «Весны» перед конкурентами.
Рисунок 5. В ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» установлен режущий плоттер Esko Kongsberg XE, который используется, в основном, для изготовления образцов упаковки
Кроме того, в ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» установлен режущий плоттер Esko Kongsberg XE (рис. 5), который используется, в основном, для изготовления образцов упаковки. Попытки изготавливать с его помощью небольшие серии упаковки были не вполне удачными. Подобное оборудование эффективно на этапе дизайна и разработки, когда нужно продемонстрировать клиенту реальные образцы упаковки.
Плоттер позволяет не только изготовить образец будущей упаковки, в т.ч. с печатью, но и проверить качество сгибов и фальцев, насколько графический дизайн совпадает на склейках, биговках, будет ли упаковка выдерживать вес того или иного продукта.
В чем отличие?
В чем же принципиальное отличие прототипирования упаковки с помощью режущего плоттера и специализированного программного обеспечения?
Визуализированное изображение полностью не заменяет реальный образец, определенные вещи обязательно необходимо оценивать визуально. Studio Visualizer не позволяет учесть физические свойства того или иного картона, понять форму каких-то изгибов.
И, главное, визуализатор не дает уверенности, что технология, запланированная на бумаге, будет реально работать. Узнать, есть ли возможность физически изготовить визуализированный файл, можно только, проведя промышленный эксперимент, который к тому же позволяет выяснить совпадают ли цвет и компоновка прототипа упаковки, полученного в визуалайзере, с реальным прототипом, полученным физическим путем.
Studio Visualizer — это своего рода инструмент для проектирования и средство для коммуникации между заказчиком и типографией. Чем более уникальный результат ожидается, тем сложнее что-то прогнозировать с помощью Studio Visualizer. Например, в случае с микротиснением приходится экспериментировать, подбирать, особенным образом готовить файлы (рис. 6). Поэтому инструментом Studio Visualizer надо пользоваться достаточно аккуратно и знать возможности и ограничения. Продемонстрировать заказчику визуализированный прототип будущей упаковки, учесть несколько раз его пожелания и замечания – гораздо проще, нежели изготовить предлагаемый прототип с помощью режущего плоттера.
Рисунок 6. Чем более уникальный результат ожидается, тем сложнее что-то прогнозировать с помощью Studio Visualizer. Например, в случае с микротиснением приходится экспериментировать, подбирать, особенным образом готовить файлы
Но Studio Visualizer является лишь направлением движения, с помощью которого и заказчик ставит типографию в определенные рамки (по выражению Александра Шойхета). Прототип будущей упаковки все равно изготавливается на плоттере. И, например, в случае, если на сгибах ломается краска, такую упаковку никак нельзя поставить на полку в торговой сети.
Микротиснение как новая возможность
В конце прошлого года в ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» было установлено оборудование для микротиснения. Прежде чем приобрести оборудование для микроэмбоссинга, руководство ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» тщательно анализировало представленные на рынке предложения. «Было очевидно, — говорит Александр Шойхет, — что при относительно небольших инвестициях эта технология заинтересует потенциальных клиентов. Но круг этих клиентов был не до конца понятен».
Микротиснение (micro embossing) придает гладкой поверхности бумаги или картона (в том числе металлизированного) рельефную структуру (рис. 7).
Рисунок 7. Микротиснение (micro embossing) придает гладкой поверхности бумаги или картона (в том числе металлизированного) рельефную структуру
Микроэмбоссинг – не только альтернатива дизайнерскому картону, эта технология имеет ряд преимуществ. Прежде всего, это возможность использования индивидуального дизайна текстур и печати УФ-красками в комбинации с различными видами постпечатной обработки (многоуровневый конгрев, выборочное лакирование).
Как отмечает Александр Шойхет, технология микроэмбоссинга есть у очень немногих производителей. В частности, европейские конкуренты украинской типографии используют дорогие эмбоссированные картоны. Такие материалы производит, например, компания Microfibr. В данном случае специальные фиберпокрытия наносятся на картон, а в отдельных случаях производится тонированный в массе картон. После чего производится дальнейший микроэмбоссинг путем рулонной подачи материала на два крутящихся вала либо на два крутящихся вала с резиновой опорой, один из которых гравированный.
Микроэмбоссинг обеспечивает новые визуальные и тактильные ощущения, защиту от подделки, возможность получать так называемые фальш-голограммы (при искривлении зеркальной поверхности фольги происходит отражение света в разных направлениях, и это обеспечивает дополнительный визуальный эффект) – рис. 8.
Рисунок 8. Микроэмбоссинг обеспечивает новые визуальные и тактильные ощущения, защиту от подделки
«Главная прелесть микроэмбоссинга заключается в том, что он значительно изменяет внешний вид продукции и придает продукции яркие внешние эффекты. При относительно невысокой себестоимости технологического процесса эта технология обладает значительной гибкостью и может использоваться как для выполнения регулярных заказов (в этом случае можно, например, нанести микротиснение на 10 тыс. листов и постепенно продавать клиенту), а можно выполнить специальное тиснение по индивидуальному заказу, в том числе и в определенном месте листа (продукции)», — рассказывает Александр Шойхет.
Микротиснение применяется с широким спектром материалов: бумагой, обычным и металлизированным картоном разной плотности. Помимо картонной упаковки технология применима для изготовления листовок, приглашений, подарочных пакетов, рекламной продукции, бирок, этикеток и многого другого.
Сегодня в ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» изучают возможности микроэмбоссинга и разрабатывают механизмы привлечения дополнительных клиентов, в т.ч. из государств ЕС. Неоценимую помощь в этом процессе оказывают днепропетровцам сотрудники компании «Бюро графических технологий».
Дополнительные точки соприкосновения
После приобретения ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» оборудования для микроэмбоссинга у партнеров появились дополнительные точки соприкосновения, так как необходимо донести до потенциальных клиентов возможности микроэмбоссинга. «У нас есть библиотека микротиснений, которую передал тайванский производитель оборудования, и «БГТ» оказывает нам помощь в ее структурировании. Коллеги подключили к этой библиотеке удобный интерфейс, обеспечили визуализацию процесса микроэмбоссинга, в результате чего мы получили удобную для пользования библиотеку в виде графических файлов, — рассказывает Александр Шойхет. — Studio Visualizer позволяет накладывать эффекты микроэмбоссинга на прочие эффекты, то есть визуализировать готовый продукт (рис. 9). И мы совместно разрабатываем технологию визуализации именно этих эффектов».
Рисунок 9. Studio Visualizer позволяет накладывать эффекты микроэмбоссинга на прочие эффекты, то есть визуализировать готовый продукт
«Мы выполнили анализ с точки зрения прорисовки рельефов микроэмбоссинга и ожиданий дизайна. Сами библиотеки подготовлены в абсолютно стандартных программах, в Illustrator, Corel DRAW. Необходимо просто правильно представлять структуру и понимать, с какими параметрами выполнять ту или иную визуализацию. Мы просто берем дизайн, соответствующим образом его готовим и наглядно представляем его в программе для дизайна», — говорит Игорь Сыромятников.
Графический файл не всегда полноценно отражает особенности визуализированного продукта с микроэмбоссингом, а Studio Visualizer, помимо всего прочего, позволяет получить видеофайл, который подчеркивает особенности той или иной упаковки. Готовые видеоролики можно размещать как непосредственно на сайте типографии-производителя, так и на youtube, что гораздо удобнее.
Сегодня «БГТ» и ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» сотрудничают также в области подготовки проектов: «Бюро графических технологий» помогает проводить визуализацию, готовить оригинал-макеты.
Как отмечает Александр Шойхет, технология визуализации позволяет создать прототип будущей упаковки, не производя сигнальный экземпляр. Клиент может одобрить (или не одобрить) готовый визуализированный объект. Возможность изготовить прототип будущей упаковки в компьютере удешевляет процесс разработки сложных продуктов. Александр Ефимович подчеркивает, что Studio Visualizer после приобретения оборудования для микроэмбоссинга стал еще более востребованным — рис. 10.
Рисунок 10. Дополнительные примеры визуализации
К сожалению, дизайнеры не всегда понимают возможности предприятия. Именно поэтому в свое время совместно с РА INCH Kiev «Весна» провела серию ознакомительных семинаров для дизайнеров и изготовила массу презентационных образцов.
***
Разработка дизайна упаковки – достаточно проблемный и не всегда эффективный, по словам Александра Шойхета, путь. Заказчики не всегда могут грамотно сформулировать техническое задание. Со своей стороны, и ДП «Имэкс» ООО «Издательство «Весна» не всегда удается корректно учесть требования заказчиков.
В настоящее время как раз и отрабатывается процесс более активного использования Studio Visualizer и других модулей ПО Esko для отлаживания полноценного диалога с заказчиками. И помощь в этом процессе оказывает «БГТ».