Print+: Чем обусловлено Ваше намерение сместить часть бизнес-активности из Украины в Европу?
Сергей Боженко: То, чем я занимаюсь, — это больше интернет-проект чем типография, поэтому вполне естественно что мы расширяем географическое присутствие. Бренд
Vizitka.com хорошо известен в Украине, России, Беларуси. Самое время представить его европейскому рынку.
Print+: Насколько успешен опыт сотрудничества с европейским рынком, включая опыт работы с болгарским партнером по франшизе?
С. Б.: Мы продолжаем и будем дальше работать с партнером из Болгарии. Сотрудничество вполне успешно, однако четко показывает, что маленькие страны слишком тяжелы для освоения.
Print+: Допускаете ли Вы в ближайшем будущем расширение своего бизнеса в Европе, изменение функционального характера бизнес-активностей?
С. Б.: Наше присутствие на европейском рынке начнется с Италии и Австрии — именно на границе этих стран и открыт европейский офис. Честно говоря, открытие своей типографии не очень входит в нашу стратегию, так как мы себя все-таки больше позиционируем как франшизный проект с клиентами-типографиями, но начать продвижение в Европе мы решили с собственной типографии, так как наш бренд еще никому в Европе неизвестен. После запуска собственного онлайн-бизнеса, проанализировав все отличия от нашего рынка, мы сможем продавать свою бизнес-модель на рынке Европы.
Print+: Допускаете ли в обозримом будущем смещение акцентов в сторону украинского рынка? Или вы считаете, что в нынешних условиях наращивать свое присутствие на нем неуместно?
С. Б.: Всегда есть к чему стремиться, конечно. Однако глобального изменения нашего присутствия на рынке Украины не планируется. Конечно, у киевского офиса есть свои планы по расширению продаж, но это локальные решения. У каждой из типографий, входящих в нашу сеть, есть свои планы по внедрению новой продукции или маркетинговых решений, мы этому рады. Собственно, для сети Vizitka.com, украинская типография ничем не более примечательна, чем 17 других. Все наши партнеры одинаково важны для сети.