Print+: Какие ключевые мотивы покупки новой машины (помимо обозначенных в блоге, размещенном на сайте)?

Алексей Никончук: Ключевые мотивы действительно достаточно подробно описаны в нашем блоге http://www.fastprint.ua/Xerox-Versant-2100-v-Fastprint%25C2%25AE. Прежде всего, новая машина – это не просто «новая машина», а это современная новая машина. Сама технология тонерной печати остаеётся без существенных изменений уже много лет, но есть нюансы, которые и отличают машины разных поколений.

Print+: Вы упомянули, что рассматривали альтернативное предложение от другого вендора. Нам любопытно узнать, почему выбор пал на Xerox Versant 2100? И какое предложение было альтернативным?

А. Н.: Альтернативное предложение было от компании Konica Minolta. Больше реальных альтернатив для нашего сегмента печати в Украине нет. Почему именно Versant… Это был целый комплекс "За" и "Против" – стоимость машины, качество сервиса, история сотрудничества, стоимость обслуживания и так далее. У Versant оказалось больше "За", чем у аналогичной Коники, вот и все.

Print+: Вы немного написали в релизе, почему считаете Xerox Versant 2100 удачным решением для рынка Украины. Все же, если можно, немного поподробнее об этом.

А. Н.: Удачное решение для сегодняшнего рынка заключается в стоимости самой машины, ее возможностях и стоимости обслуживания.

Print+: IGen3 обладает бОльшими форматными возможностями, чем Xerox Versant 2100. Как часто вообще клиенты в цифре заказывали печать на формате В3? Это было серьезным конкурентным преимуществом?

А. Н.: Да, увеличенный формат – это бесспорный плюс iGen. И этот формат мы достаточно активно использовали. И многие клиенты к нему привыкли. Это, конечно, можно назвать преимуществом, даже уникальным преимуществом. Но процент заказов, где реально нужен такой формат, был совсем небольшим. Versant тоже «может». Максимальный формат 330х488!

Print+: Какие дальнейшие планы развития? Это выход на рынки ЕС? Или работа на отечественном рынке?

А. Н.: Планы развития прежде всего в Украине, также на рынке ближнего к нам государства ЕС. Кое-какой опыт в этом уже получен, нужно пробовать и развивать направление!

Print+: Какие, на ваш взгляд, основные проблемы свойственны рынку цифровой печати Украины?

А. Н.: Проблем немало, честно говоря. Прежде всего, это давление со стороны офсета, падение реального спроса на услуги, малый объем цифры в целом.

Print+: Fastprint относится к числу ведущих типографий цифровой печати в Украине. Почему ведущие типографии Киева и регионов не могут договориться о хотя бы постепенном повышении цены?

А. Н.: Не могут и не смогут договориться! Потому что разные модели продаж услуг и очень разное оборудование. Рынок, на мой взгляд, очень чувствителен к изменению цен, к тому же не забываем про офсет, в особенности про сборки! Сейчас это реальная альтернатива цифре – быстро, дешево с нормальным качеством. Так что с ценами нужно аккуратно :)

Print+: Чем, по вашему, обусловлен тот факт, что при наличии на рынке нескольких (как нам кажется конфликтующих между собой) моделей бизнеса места на рынке в общем-то хватает всем? И даже появляются новые желающие заниматься оперативной полиграфией…

А. Н.: Дело в том, что цифра очень геозависима. То есть заказчики делятся зачастую по географическому положению между типографиями. Ведь средний чек в цифре это какие-то десятки-сотни гривен, плюс часто нужна «первая копия» и так далее. И вообще на то она, полиграфия и оперативная, чтобы быть рядом и сделать все, что надо, по первому свистку.