Будучи частью гражданского общества, полиграфисты не остались равнодушными к происходящему в стране. Среди нас немало волонтеров, многие типографии печатали продукцию для Майдана и АТО, мы ведем информационную войну, многие полиграфисты защищают Родину с оружием в руках.
Но гражданская миссия для нас, полиграфистов – это и ответственность за будущее своих типографий, работающих в них сотрудников, их семьи. Мы несем ответственность и за успешность бизнеса наших многолетних клиентов, для которых именно полиграфическая продукция зачастую становилась ключем к успеху.
Сегодня тяжело и типографиям, и конечным заказчикам. Печатать с высокой добавочной стоимостью в условиях валютных колебаний нереально, цены на бумагу меняются по несколько раз в день, давит введенный правительством 5% импортный сбор. Но мы находимся с клиентом в одной упряжке; практически не повышаем цены на услуги, всегда идем навстречу. Для нас очень важно, чтобы клиенты понимали, какую именно пользу может принести им полиграфическая продукция и оставались с нами в непростое время.
По сути, рекламная полиграфия – это своеобразный стандарт «бескоррупционной рекламы», который ГК «Вольф» создает вместе с клиентами.
Работать на отечественном рынке полиграфических услуг очень непросто. В условиях девальвации гривны, падения платежеспособности населения типографии ежедневно вынуждены думать о выживании. Но никак не об техническом переоснащении! А ведь именно «гонка полиграфических вооружений» — один из факторов повышения конкурентоспобности отечественной полиграфии.
Вывод – нужны дополнительные источники доходов!
К сожалению, в украинской полиграфии много «подковерных» грязных течений. Зачастую судьба тендеров решается не в честной конкурентной борьбе. Крышевание «своих» типографий, непрозрачные тендеры, видимость конкуренции – все это имеет место быть!
Вот и вынуждены полиграфисты вести собственную борьбу в тылу – за свое будущее в независимой Украине, за полиграфию Украины как таковую…
Но в то же время некоторые типографии задумываются о работе на европейских рынках как разумной альтернативе «потугам» на внутреннем рынке… Некоторые украинские типографии уже выходят на внешние рынки – Типография «Вольф» в авангарде этого процесса.
Среди предпосылок, вынуждающих нас и другие типографии искать новые рынки сбыта:
1. Недостаточный объем внутреннего рынка полиграфических услуг, его постоянная стагнация.
2. Готовность некоторых типографий, ориентированных на печать упаковки, коммерческой продукции, медиа, заказов оперативной полиграфии обеспечивать высокий уровень сервиса и выполнять качественную печать.
3. Наличие обязательств по выплате кредитов. Необходимость пополнять валютные запасы.
4. Невозможность проводить техническое переоснащение, работая только на внутреннем рынке (низкая рентабельность, девальвация гривны и пр.).
Мы внимательно анализируем опыт коллег и всегда готовы делиться своим успешным опытом, в том числе и в освоении рынков ЕС.
Даже в нынешних условиях мы, Типография «Вольф», продолжаем внедрять инновации. Идя навстречу пожеланиям клиента, следуя веяниям времени, когда электронная коммерция проникла во все сферы жизни, памятуя, что являемся инноваторами в полиграфии, мы задали соответствующий стандарт и в этой области, создав уникальный магазин «Полиграфия он-лайн».
Десятки тысяч благодарных пользователей из Украины, ближнего и дальнего зарубежья оценили перспективы работы с нами и охотно размещают заказы в Интернет-магазине. Это дешевле, чем через менеджера, не требует личного присутствия, а заказы можно получать в удобное время и в удобном месте.
Мы приняли твердое решение — выходить на европейский рынок, организовали представительство в Германии. Почему мы выходим на рынок Европы? Прежде всего потому, что хотим развиваться: склонность к инновациям у нас в крови, и к новым вызовам мы относимся как к данности. Пусть их будет больше!
Мы не боимся сложностей с логистикой и несовершенства законодательства. Ведь именно типография «Вольф» всегда задавала тон развитию полиграфии в Украине. Уверены, что станем тем локомотивом, который пробьет дорогу на европейский рынок и другим украинским типографиям. А уж наши полиграфисты сполна воспользуются предоставленными возможностями и привлекут в страну дополнительные инвестиции!
Одним из основных наших сервисов на европейском рынке станет именно переведенный и адаптированный портал «Полиграфия он-лайн». Электронная коммерция нивелирует столь модную в Украине коррупционную составляющую. Все прозрачно, по-европейски! Интернет стирает границы, и мы абсолютно не видим препятствий в том, чтобы с помощью нашего ресурса выполнять заказы для европейских пользователей. Привлекать их мы собираемся вовсе не ценой (хотя и этот аргумент стоит принимать во внимание), качество и сроки исполнения заказов на весь немалый ассортимент Интернет-магазина – вот основные козыри «Вольфа» на европейском рынке!