Единственный в Украине информационно-аналитический Интернет-ресурс для полиграфистов http://printus.com.ua (Социальная сеть полиграфистов – «Печатайте с нами») в начале этого года во второй раз в своей истории (сайт основан 1 января 2010 г.) пережил процедуру рестарта.

1 февраля текущего года мы представили обновленную (3.0) версию сайта. В стране уже тогда было не вполне спокойно, мы находились на пороге трагических событий на Майдане, тревожно было на Востоке Украины, будоражило Крым. Правда, о возможности прямой агрессии наших российских «друзей» мы тогда не задумывались и просто стремились предоставить полиграфистам эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций, синхронизированный с социальными сетями и наполнением журнала Print+.

В таких условиях мы вывели на рынок новое медиа и занимаемся его развитием. Почему новое? Потому что фактически речь идет не о редизайне, а о рестарте проекта. Сегодня по прошествии 8 месяцев работы обновленного http://printus.com.ua я могу подвести первые итоги.

Наш сайт значительно сильнее синхронизирован с Социальными сетями, нежели его предшественник. На страницу Социальной сети полиграфистов (529 поклонников в Facebook) и в группу «Печатайте с нами. Социальная сеть полиграфистов» Вконтакте (438 участников) автоматически конвертируются все размещенные на сайте новости, статьи, объявления, комментарии в форуме, записи в «Каталоге полиграфических компаний». Дополнительная конвертация осуществляется вручную – в самую активную группу для полиграфистов в Facebookна просторах бывшего СССР – «Полиграфия Украины» (760 участников) и на страничку «Полиграфия упаковки» (172 поклонника). У нас сильные эккаунты в Twitter, LinkedIn, мы начали развивать эккаунт в Google+ (конвертация материалов туда также происходит автоматически).

Я бы хотел чуть детальнее остановиться на нашей активности в Facebook. Все в большей мере он становится для нас каналом обратной связи, откуда мы узнаем новости и ретранслируем их в свои группы и на свои странички, а также в дружественные сообщества. Получившие развитие в качестве обсуждений в группе отдельные из новостей ложатся в основу журнальных публикаций. Именно в Facebook мы проводим дополнительные опросы, сообщаем о наших инициативах полиграфической общественности. Отдельные посты в группе «Полиграфия Украины» собирали по 150 и более комментариев. Именно в результате бурной дискуссии в группе в отношении повышения роли полиграфической продукции в среде маркетологов мы решили уделить большее внимание этому аспекту и запланировали комплекс мероприятий в виде ивентов, дополнительных страниц на сайте.

В начале февраля мы выложили в сеть сайт, который впоследствии несколько дорабатывался. Прежде всего, отмечу появление Форума (рис. 1), структура которого обсуждалась в социальных сетях, и все пожелания участников дискуссии были учтены. К сожалению, Форум не столь активен, как хотелось бы. Но, тем не менее, отдельные темы (например, «Черный список») популярны у посетителей.

 

Рисунок 1. Форум «Социальной сети полиграфистов»

Также мы создали функцию «Корпоративного блога». Детальнее все желающие могут ознакомиться с этой функцией, прочитав статью в этом номере журнала («Корпоративный блог – новая функция сайта http://printus.com.ua).

Кроме того, для нас было очень важно понять, как правильно отображать приоритетные (то есть оплаченные публикации). Этот вопрос не праздный, так как иногда для повышения посещаемости сайта на нем уместно отображать по приоритетной форме и просто популярный (не оплаченный) контент, который способствует увеличению популярности. В результате мы предусмотрели три уровня размещения материалов:

  • материал просто размещается в разделе «Статьи» или «Новости», но не отображается на главной странице сайта;
  • материал размещается в разделе «Статьи» или «Новости» и отображается на главной странице сайта;
  • материал размещается в разделе «Статьи» или «Новости», отображается на главной странице сайта и сопровождается пометкой «Премиум-статья» (рис. 2). Это значит, что статья или новость не только видна в общей ленте новостей на главной странице, но и сопровождается виджетом, находящемся справа от материала в динамичном окне. Количество материалов в разделе «Премиум-статья» может колебаться от 0 до 6.

 

Рисунок 2. «Премиум-статья» на сайте «Социальной сети полиграфистов»

 

Стоимость размещения такого приоритетного материала на месяц – 500 грн за новость и 4 тыс. грн – за статью.

Напоминаем, что на нашем сайте реализована возможность он-лайн покупки отдельных номеров журнала Print+ и справочников «Полиграфия Украины» и «Полиграфия упаковки» (рис. 3). Кроме того, все желающие могут оформить годовую и полугодовую подписку, выбрав удобный для себя способ доставки издания.

 

Рисунок 3. Интернет-магазин на сайте «Социальной сети полиграфистов»

 

На http://printus.com.ua помимо возможности разместить баннер реализована функция «Приоритетные объявления» (рис. 4). Это платная услуга (ее стоимость – 200 грн за две недели). Фактически, за эти деньги объявление пользователя сайта, созданное им самостоятельно, отображается не только в разделе «Объявления», но и на главной странице сайта. Причем, оплату можно произвести автоматически – выбрав при размещении объявления опцию «Рекламировать объявление».

 

Рисунок 4. «Приоритетные объявления на сайте «Социальной сети полиграфистов»

 

И, буквально, из последнего. В раздел "Наши издания" мы добавили презентационную страничку журнала Print+, на нее вы можете проследовать по ссылке http://printus.com.ua/printplus/index.html (рис. 5).

Рисунок 5. Страничка журнала Print+ на сайте http://printus.com.ua

Отмечу также, что наше издательство многие привыкли ассоциировать лишь с журналом Print+ либо только с сайтом http://printus.com.ua, что в корне неверно. Наша сила как раз в том, что мы производим качественный контент и доносим его до пользователя используя все возможные каналы коммуникаций. А вот к числу этих каналов относятся не только сайт и журнал, но и уникальные справочники «Полиграфия Украины» (http://poligraphia.org.ua/) и «Полиграфия упаковки» (http://poligraphia.org.ua/upakovka/), упомянутые группы в Социальных сетях, наши базы данных, проводимые ивенты и мероприятия, которым мы оказываем информационную поддержку.

Мы действительно стремимся быть Вам полезными, и нам это удается. Верим в Полиграфию Украины!

Игорь Агарков