Украина изменила свой политический вектор, и наше будущее очевидно связано с европейским выбором. 

Разумеется, это находит свое отражение и в ситуации на полиграфическом рынке Украины — в ожидании открытия рынков ЕС для украинских товаров многие типографии уже сегодня изучают возможности для выхода на европейские рынки. 

В свою очередь, предстоящее снятие таможенных барьеров на импорте приведет к переформатированию украинского рынка дистрибуторов оборудования и материалов для полиграфии. 

В частности, не так давно на нем появилась новая компания – «Унипринт». Ключевым партнером новой компании является HP Indigo, поэтому в нашей беседе, состоявшейся в офисе «Унипринт», помимо генерального директора компании Марины Невгад и коммерческого директора Максима Шелеховского, принял участие руководитель по партнерским продажам в Украине HP Indigo & IHPS Дмитрий Толстолужский.

 

Самостоятельная работа

В контексте происходящих изменений акционеры группы компаний «НИССА» приняли решение предоставить менеджменту украинского подразделения полную самостоятельность в определении будущей бизнес-стратегии в Украине. В результате этого появилась украинская компания «Унипринт», которая будет строить свою дальнейшую работу без участия группы компаний «НИССА».

Генеральным директором компании «Унипринт» стала Марина Невгад, коммерческим — Максим Шелеховский.

«НИССА Центрум» как юридическое лицо продолжит свою работу еще непродолжительное время, в течение которого будут исполнены все обязательства перед третьими лицами по ранее заключенным договорам.

Проекты перейдут в активную фазу

Марина Невгад, директор компании «Унипринт»

«Надеемся, что в течение месяца-двух станет более понятно, как дальше будет развиваться рынок, и временно замороженные проекты перейдут в более активную фазу в ближайшее время».

Конкурентные преимущества и философия «Унипринт»

Коллектив компании «Унипринт» стабилен – все профессионалы работают в компании с 2008 года. Не единожды сотрудники переживали сложные периоды в деятельности компании и выжили, потому что сильны духом. «Это как та Украина – вільна та незалежна — которую нельзя сломить, — подчеркивает Марина Невгад. – Не важно, как мы называемся, важнее другое – опытные, знающие свое дело и рынок сотрудники, работающие во благо компании».

«Унипринт» предлагает оборудование наиболее популярных в мире брендов. Тем не менее, наиболее ценным для успешного ведения бизнеса Марина считает взаимоотношения в коллективе и с Заказчиками. В рамках самостоятельной компании «Унипринт» ее сотрудники получили возможность более оперативно реагировать на запросы клиентов, быстрее коммуницироваться с партнерами-поставщиками, самостоятельно налаживать систему прохождения, формирования, ведения и доставки необходимой продукции.

 

Экономический, а не политический шаг

Максим Шелеховский, коммерческий директор компании «Унипринт»

«Создание «Унипринт» — это в большей мере – не политический, а экономический шаг. Мы уверены, что в условиях, когда украинские и российские экономические реалии все дальше расходятся друг от друга, нам потребуется больше самостоятельности… полная самостоятельность!»

«Теперь мы можем самостоятельно принимать любые решения на месте, формировать пул поставщиков», — подчеркивает Марина Невгад. Естественно, в программе «Унипринт» появятся новые бренды. В формировании программы поставок «Унипринт» пойдет эволюционным путем и будет стремиться удовлетворить рыночный спрос, стремясь поставлять то, что действительно востребовано и необходимо клиентам компании. Максим Шелеховский говорит об ответственности перед поставщиками, готовности «Унипринт» продавать их продукцию в Украине и добиваться высоких результатов продаж.

«Поставщики компании «Унипринт» — это сильнейшие компании. Плюсов несколько – помимо хороших человеческих отношений с Заказчиками, которые нарабатываются годами, есть уверенность, что клиентам предлагается наилучшее решение, которое позволит им добиться успеха и сделать свой бизнес еще более прибыльным», — комментирует Дмитрий Толстолужский.

 

Основные векторы

Ключевыми партнерами «Унипринта», являютсяHPIndigo, Kodak, а также производители расходных материалов для специальных видов печати Marabu и Kiwo.

«По направлениям HPIndigo(листовые и рулонные цифровые офсетные печатные машины) и HPInkjetHighSpeedPrintingSystems(системы высокоскоростной струйной печати для газетного и журнального производства), — подчеркивает Дмитрий Толстолужский. — «Унипринт» является эксклюзивным партнером HP в Украине. И это приносит свои плоды».

В «Унипринте» работают двое сертифицированных инженеров, которые периодически проходят дополнительную подготовку, участвуют в инсталляциях и тренингах, проводимых за границей. Центр экспертизы «Унипринта» по направлению HPIndigo— достаточно серьезный и позволяет обслуживать существующие машины и развивать новые проекты.

Помимо двух сертифицированных, четверо других инженеров «Унипринта» имеют практический опыт и могут помогать сертифицированным инженерам во время инсталляций. При расширении инсталлированной базы в «Унипринт» сертификацию в HP готовы пройти дополнительные инженеры.

Дмитрий Толстолужский подчеркивает, что технологии HPIndigo отточены на инсталляциях тысяч листовых машин и сотен промышленных рулонных машин. Помимо гарантий для Заказчика по полному и надежному обслуживанию машины (клик-контракт и сервисный контракт, который обеспечивает все потребности компании в запчастях и сервисном обслуживании) на этапе подписания контракта как обязательное условие с клиентами обсуждается возможность участия их персонала в тренингах по подготовке операторов Заказчика.

Причем речь идет не просто о подготовке операторов по печати: прошедшие тренинг вливаются в ряды передового отряда технической поддержки машин HPIndigo. Операторы первого уровня получают квалификацию печатника, второго уровня – могут самостоятельно решать некоторые сервисные задачи, третьего – выполнять более сложные задачи по обслуживанию машин. Навык по проведению «Предупредительного технического обслуживания» позволяет оператору лучше знать свою машину и максимально увеличить время ее бесперебойной печати, в идеале до 24 часов в сутки.

Не так давно подразделение HPIndigo, которое занимается странами бывшего Союза, усилил новый опытный менеджер – Денис Андросов, который отвечает за сервисное направление, что крайне важно в контексте растущего числа проектов в Украине и в соседних странах.

 

Отложенный спрос? Или изменившийся?

Сотрудники компании прекрасно понимают, что для покупки дорогостоящего инновационного оборудования необходимы определенные условия в стране, в частности, стабилизация и развитие экономики, адаптация к европейским нормам и правилам.

Сегодня украинские типографии упаковочного сегмента, ранее работавшие с российскими Заказчиками, ориентируются на новые для себя рынки – европейских государств. Хотя многие компании, печатающие гибкую и картонную упаковку, имеют позитивный опыт общения с Заказчиками из ЕС и уже печатают для них заказы. Переориентация на Европу, открывшую свой рынок для украинских товаров и услуг, влечет за собой видоизменение структуры заказов.

Наши собеседники подчеркивают, что в Украине работает немало инновационных типографий с выдающейся динамикой роста, которая характеризуется двузначными цифрами в год. Их продукция соответствует всем требованиям ЕС – они готовы конкурировать по цене, обеспечивать качественную логистику для европейских Заказчиков.

Наши собеседники считают, что уместно говорить о маркетинговой революции. Короткие тиражи, персонализация, вовлечение клиентов в продажи – все это дополнительные аргументы в пользу покупки инновационного оборудования. И многие Заказчики «Унипринта» прекрасно знают, как использовать ультрасовременное печатное оборудование. Сотрудники компании надеются: понимание того, что происходит в сфере полиграфии в мире и Европе вскоре появится у абсолютного большинства украинских полиграфистов.

Задумываясь о переоснащении своих производств, типографии оперативно видоизменяют конфигурацию необходимого печатного оборудования и планируют покупку дополнительного цифрового оборудования, позволяющего повысить конкурентоспособность.

Ведущие украинские компании, и «Унипринт» не исключение, готовы оперативно реагировать на изменяющийся спрос. Как отмечает Максим Шелеховский, сегодня как никогда актуальны инвестиции в новое инновационное оборудование. В частности рулонное оборудование HPIndigo, ориентированное на печать самоклеящейся этикетки и мало- и среднетиражной упаковки – и типографии, вне зависимости от того, с каким рынком – российским или западным — они будут работать, получат инструмент, который позволит им успешно зарабатывать деньги практически в любой обстановке.

В свою очередь, Марина Невгад подчеркивает, что по-прежнему основной сдерживающий фактор – отсутствие финансирования. Тем не менее, Марина настроена оптимистично.

 

Показатель зрелости

Дмитрий Толстолужский, руководитель по партнерским продажам в Украине HPIndigo & IHPS Дмитрий Толстолужский

«Создание «Унипринта» и возможность строитьотношения не только с Заказчиками, но и с поставщиками самостоятельно — это показатель серьезной зрелости, при этом отношения с «НИССОЙ» сохранились товарищеские, поэтому коллектив всегда может рассчитывать на поддержку российских коллег»

Дмитрий Толстолужский говорит, что последние несколько месяцев для многих компаний не прошли даром. В частности, многие украинские Заказчики посетили заводы и региональные центры НР Indigo, выполнили на оборудовании компании тесты, связанные с печатью заказов со сложным дизайном, переменными данными, сложной настройкой цветов.

«Некоторые наши Заказчики планировали расширять спектр предоставляемых услуг посредством покупки машины НР Indigo второго поколения, но после посещения производств и типографий, где работают более современные машины, наши Заказчики поняли, что им необходимы машины с более сложными спецификациями. Поэтому есть основания предполагать, что в ближайшем будущем в Украине появятся наиболее продвинутые машины из современной производственной линейки НР Indigo», — заявляет Дмитрий Толстолужский.

Еще раз подчеркнем – времена политической и экономической нестабильности не прошли даром для очень многих Заказчиков. Они выбрали для себя определенные направления развития, и совершенно очевидно, что в Украине гораздо больше полиграфистов, которым не все равно, что будет с их предприятиями в ближайшие несколько лет. И у НР Indigo есть, что предложить таким компаниям.

 

Об ожиданиях

Марина Невгад выражает уверенность, что в ближайшее время политическая ситуация стабилизируется, и это даст «Унипринту» возможность перевести в активную фазу капиталоемкие проекты. «Политики наши семьи не накормят, а бизнес есть бизнес. Да, в стране в данный момент неспокойно. Но Израиль, занимающий второе место в мире по количеству высокотехнологических стартапов, постоянно живет в состоянии войны, что не мешает стране производить инновационное оборудование для многих сфер экономики, включая полиграфию».

Максим Шелеховский справедливо отмечает, что полиграфия является лакмусовой бумажкой состояния экономики — она первая страдает и первая возрождается, так как обслуживает очень многие сферы экономики. В «Унипринте» верят, что Украина возродится, и ее экономика достигнет уровня наиболее развитых стран мира!

Максим выражает уверенность, что компании удастся реализовать все ранее наработанные проекты и начать новые, еще более значимые, чтобы при этом «люди, которые покупают машину, не думали, как ее загрузить, а строили планы, как приобрести вторую, третью машины».

Кроме того, «Унипринт» будет развивать новое направление, также связанное с расходными материалами (сегодня производятся испытания этих материалов). Уже сегодня клиенты «Унипринта», работающие в направлениях трафаретной и тампонной печати, при возникновении проблем, связанных с краской или химией, поставляемых «Унипринтом», могут рассчитывать на бесплатный выезд технолога, который поможет решить проблемы и наладить техпроцессы.

Кроме того, к осени будет открыт Центр технологической поддержки трафаретной и тампонной печати, оснащенный оборудованием специальных способов печати, что позволит проводить тесты непосредственно на территории «Унипринта» и оказывать услуги по тестированию расходных материалов, поставляемых компанией, на любых материалах заказчиков. Сотрудники компании готовы полностью разрабатывать технологическую карту с учетом наших красок, других расходных материалов.

Руководитель Центра прошел обучение в представительстве компании Marabuв Москве, в ближайшее время он продолжит обучение в Болгарии и Германии.

Но вновь обратимся к HP Indigo. Как подчеркивает Дмитрий Толстолужский, HP — компания инновационная по сути и добросовестная по намерениям, которая более десяти лет назад купила успешную, инновационную и тоже добросовестную израильскую компанию Indigo, создавшую очень перспективный продукт, ориентированный на рынок полиграфии. В рамках HPIndigo оборудование стремительно эволюционировало, занимая лидирующие позиции на рынке полиграфии. У представленных сегодня на рынке машин 3-4 поколения – огромные возможности. А опыт их эксплуатации своими владельцами – это всегда настоящие истории успеха.

В Украине выдающиеся технологии HP востребованы пока еще не в полной мере. При этом возможности цифровой печати могут быть интересны не только полиграфистам, но и брендам, локальным украинским и глобальным, работающим во всем мире. Технологии HP позволяют владельцам брендов находить своего покупателя, больше продавать, развиваться. Именно поэтому для компании HPIndigoочень важно, чтобы полиграфисты в Украине знали о преимуществах ее оборудования.

«У Украины был небольшой тайм-аут, связанный с решением политических вопросов. В это время цифровые рынки соседних государств активно развивались. Сегодня технология отработана настолько, что у отечественных полиграфистов есть прекрасная возможность, не повторяя детские ошибки коллег из соседних стран, внедрить на производствах самые лучшие, опробованные, проверенные решения.

Решения HP Indigo вполне могут стать одним из инструментов, который поднимет экономику Украины на новый уровень», — резюмирует Дмитрий Толстолужский.