Вне всякого сомнения, Бенни Ланда является одним из главных инноваторов в полиграфической промышленности. Он блестящий ученый с удивительной историей технологических достижений, владелец более 800 патентов. В дополнение к этому он также является одним из самых известных продавцов и шоуменов в полиграфической индустрии. Наиболее он известен благодаря тому, что Indigo практически одновременно с Xeikon вывела на рынок технологию цветной цифровой печати. Но не вполне правильно говорить, что Бенни Ланда был изобретателем цифровой цветной печати, как это утверждалось во многих публикациях. Подобная печать была впервые запущена Canon в 1973 г., которая выпустила электростатический полноцветный копировальный аппарат. Бенни Ланда и Люсьен де Schamphelaere из Xeikon впервые наладили производство цветных цифровых печатных машин. На самом деле Xeikon может претендовать на первенство, так как свое устройство компания анонсировала на день раньше IndigoE-Print 1000. Оба устройства (Indigo и Xeikon) были впервые были показаны на Ipex 1993 года.
Сегодня Бенни Ланда – Президент и Глава правления Landa Corporation, известной благодаря Landa Digital Printing. На сайте Landa Corporation написано:
Бенни основал Landa Group, чтобы реализовать свою новую концепцию создания энергии из воздуха с использованием нанотехнологий. Во время этого исследования он пришел к выводу, что используемые нанопигменты могут во второй раз произвести революцию в печати. Подразделение цифровой печати LandaDigitalPrinting разработала NanographicPrinting™ processи линию машин NanographicPrinting™, которые могут использоваться в основных секторах полиграфической индустрии.
Бенни Ланда изучает потенциал нанотехнологий в огромном диапазоне рынков и приложений, начиная от пигментов и доставки лекарств для окрашивания волос и заканчивая композитными материалами. Он — один из самых уважаемых инноваторов и предпринимателей в Израиле и привлек более чем 200 ученых, работающих в рамках своих проектов над развитием нанотехнологий.
Как уже говорилось много раз, перед началом работы в поле нанотехнологий, были произведены наноразмерные пигменты, и это позволило наносить ультратонкий красочный слой, вдвое тоньше, чем в офсетной печати, которые также позволяли печатать в широкой цветовой гамме. Что, собственно, и дало возможность Ланде вернуться в полиграфическую индустрию с технологией нанографической печати.
По сути, он создал целый ряд струйных печатных машин, использующих чернила на водной основе с наноразмером частиц пигмента. Эти частицы существенно меньше, чем мельчайшие частицы пигмента, используемого другими производителями струйных машин. В дополнение к ультратонкой пленке краски еще одним основным отличием по сравнению с другими струйными печатными машинами, является принцип переноса чернил на бумагу. Большинство других производителей струйных печатных машин подают влажную краску непосредственно из сопел струйной головки на бумажную основу. Затем под воздействием тепла вода из чернил испаряется, оставляя слой чернил или пигментов на поверхности. В нанографических машинах Ланды используется другой процесс.
Наночернила выбрасываются таким же образом из сопел голов для струйной печати, но на нагретое полотно. Затем вода испаряется из чернил на полотне, после чего все цвета передаются в виде сухой пленки на подложку. Ланда утверждает, что это обеспечивает более широкий цветовой охват, так как вода не переносится на бумагу. Он также говорил, что такая технология позволяет использовать стандартные бумажные подложки, а не только предназначенные для специальных струйных работ.
Модельный ряд нанографических машин был показан на drupa 2012. Это листовые машины для односторонней печати, либо печати в дуплексе, призванные конкурировать с офсетными машинами, начиная от малоформатной Landa S5 в формате B3, Landa S7 в формате В2 и заканчивая Landa S10 — единственной цифровой машиной формата B1. Для рулонной печати, призванной в первую очередь конкурировать с флексомашинами, были показаны два устройства для односторонней печати: LandaW5 (с шириной печати 560 мм) для рынков этикетки и гибкой упаковки и Landa W10 (с шириной печати 1020 мм) для рынка гибкой упаковки. Шестая машина LandaW50 – рулонная машина с шириной полотна 560 мм предназначена для печати коротких тиражей в директ-мейле и издательской индустрии.
Эта машина для дуплексной печати, которая работает при наличии полотна шириной 1020 мм, когда полотно, запечатанное с одной стороны, переворачивается и проводится через другую сторону машины для печати на другой стороне. В настоящее время анонсирован выпуск LandaS10FC для односторонней печати на картоне. На сайте Ланды сообщалось, что бета-тестирование машины пройдет во второй половине 2014 года, однако, когда Фрэнк Романо на Ipex спросил его о сроках проведения бета-тестирования Ланда отказался подтвердить любые даты.
Один из основных вызовов со стороны Бенни Ланды — попытка с помощью своих устройств изменить экономику печати, так как впервые цифровые печатные машины смогут конкурировать с офсетными при печати средних тиражей, а не только в сегменте малых тиражей. Это становится возможным, благодаря достаточно высокой скорости (до 200 м/мин.) и потенциальному снижению стоимости чернил благодаря возможности наносить их более тонким слоем.
Хотя я восхищаюсь Бенни Ланда и знаю его с момента промышленного запуска Indigo в 1993 году, у меня есть некоторые сомнения по поводу претензий Ланды. Прежде всего, я не думаю, что его оборудование действительно готово достойно конкурировать с новейшими офсетными печатными машинами. Такие листовые машины сегодня работают с регулярной производственной скоростью до 18000 листов/час в дуплексном режиме и позволяют производить тиражи в десять красок в течение пяти минут. Если сравнить возможности современной четырехкрасочной крупноформатной машины формата B0, используемой Flyer Alarm в Германии (которая работает в сегменте Web-to-Print), общая пропускная способность огромного количества малых рабочих мест выходит далеко за пределы всего, что может быть достигнуто с помощью любой машины Ланды.
У меня также есть сомнения по поводу повышенных требований к улучшению качества, которые обеспечат, по утверждению Ланды, наночернила. Последние прототипы в цифровой печати с использованием жидких тонеров и красок УФ-отверждения для струйной печати, я верю, будут удовлетворять подавляющему большинству требований на рынках печати. Однако я чувствую, что, если появится потребность в чернилах с использованием наночастиц пигмента, другие производители смогут также их создавать. Такие компании, как Canon, Fujifilm, HP, Kodak, Ricoh и Xerox смогут справиться с их разработкой. Эти чернила в моем понимании не являются интеллектуальной собственностью, которая сможет избежать повторения в той или иной мере. Нанотехнологии разрабатываются на протяжении последних 20 лет, и сегодня в более, чем 800 повседневных коммерческих продуктах использованы наноразмерные материалы и процессы.
Я считаю, что ключевое технологическое преимущество нанографии в процессе печати — это то, каким образом изображение переносится на подложку. Нагретое полотно принимает влагу из чернил, а затем передает их в качестве сухой полимерной пленки на подложку — основное преимущество по сравнению с большинством других струйных печатных машин с чернилами на водной основе. Процесс похож на реализованный в машинах Indigo, когда они были запущены в 1993 г., и впоследствии еще более усовершенствованный в машинах HPIndigo. В случае с Indigoцветные тонеры сначала преобразуются на нагретом полотне посредством удаления растворителей в сухую полимерную пленку, которая в рамках электростатического процесса передается на подложку.
Процесс в нанографических машинах, пожалуй, сложнее по следующим причинам. Во-первых, процесс визуализации происходит с использованием печатающих головок Kyocera, где капли чернил в меньшей степени контролируемы, так как не используются такие контроллеры, как в печати жидкими чернилами или лазерной печати. Во-вторых, я бы предположил, что высушенная полимерная пленка из нескольких цветов, созданных из чернил на водной основе в один проход, будет менее легко наноситься на подложки, чем чернила в HP Indigo, которые высушиваются по отдельности для каждого цвета перед преобразованием в пленки и наносятся на подложку, с использованием электростатического заряда.
То, что я вижу сегодня, говорит о возможности серьезных изменений во всех видах печати на основе цифровых печатных процессов. Я впечатлен возможностями нового поколения машин на основе жидкого тонера от Canon/Océ и Xeikon. В струйной области впечатляет Konica Minolta KM-1 В2, а в сегменте широкоформатной печати весьма перспективными выглядят устройства на основе УФ-отверждаемых чернил, которые уже могут печатать на любой бумаге и, вполне вероятно, в будущем на небумажных подложках. Я также ожидал увидеть постоянное развитие в сегменте высокоскоростных рулонных машин с непрерывной подачей материала, которые позволят печатать журнальную продукцию на широком спектре подложек.
Я должен спросить себя, почему Бенни Ланда находит нужным тратить так много времени на продвижение своей компании и технологии при каждом удобном случае, последним из которых были его презентации на Ipex. Ему не нужны заказы — как я понимаю, он имеет более чем 400 предоплаченных депозитов на производство машин. Он должен начать бета-тестирование машин, а потом и их производство. В то же время он очень быстро тратит средства, и неудивительно, что ему необходимо, чтоб название компании постоянно было на слуху. Он не рекламируется, но постоянно мелькает в прессе. Почему это просходит?
Я также ничего не слышал от него о некоторых из его партнеров. На drupa было объявлено, что Komori, Manroland и Heidelbergпланируют лицензировать технологию Ланда для использования в своих машинах. Со времени drupa только Komori объявила о намерении использовать технологию Ланды. Эта компания также поставляет платформы для его листовых машин. Лично я бы не удивился, увидев интеграцию технологии Ланды в машины Heidelbergи Manroland. На drupa в 2016 г. я ожидаю, что листовые нанографические машины станут доступны после окончания бета-тестирования. Также надеюсь увидеть совместную машину Komori и Ланды.
Komori однако столкнется с проблемой. Вполне вероятно, что в первой половине 2015 г. будут начаты поставки струйной машины KM-I/IS29 B2, разработанной совместно с Konica Minolta, и на drupa эти компании анонсируют появление КМ-2. (На Ipex 2014 Konica Minolta признал, что КМ-2, вероятно, появится, но не было сказано, будет ли это более скоростная или большего формата, чем КМ-1 машина). Если KM-I/IS29 станет успехом, будет ли Komori продвигать эту машину или сделает ставку на Komori Landa?