Новые возможности «Центра персонализированной полиграфии»
Со времени нашей предыдущей публикации о ProPrint («Центре персонализированной полиграфии») прошло более полугода. За это время компания расширила технологический парк и выполнила ряд сложных, с полиграфической точки зрения, заказов.
Напомним, что ProPrint ориентирована на нишевые рынки – здесь реализовано несколько технологических цепочек, связанных с изготовлением фотокниг, широкоформатной продукции, открыток и подобной персонализированной продукции с высокой добавочной стоимостью, а также рекламно-сувенирной продукции.
Инвестиции продолжаются
Каждое из направлений требует тщательной и вдумчивой каждодневной работы.
Высокие требования к технологическому оснащению, изначально выбранные как основополагающая доктрина развития компании, в ProPrint, похоже, возведены в ранг культа. Продолжаются, к примеру, эксперименты, связанные с изготовлением переплетов фотокниг для премиум-сегмента с использованием кожи и других натуральных материалов.
«Мы занимаемся продвижением «Центра персонализированной полиграфии» как компании, которая может предоставлять услуги различным студиям и частным фотографам, предприятиям, оказывающим услуги по производству фотокниг», — рассказывает Иван Гринчук, директор «Центра персонализированной полиграфии».
В частности, для расширения ассортимента услуг, ProPrint приобрел принтер Epson Stylus PRO 7700. Фактически покупка данного устройства продиктована запросами фотографов, так как печать портретных фотографий на цифровой машине стандартным CMYK имеет технологические ограничения, например, она не может передавать плавность переходов оттенков кожи.
Epson Stylus PRO 7900
В принтере Epson Stylus PRO 7900 11 картриджей, среди которых «Фотографический черный», «Матовый черный», зеленый и серый. За счет этого увеличивается цветовой охват, что позволяет добиться необходимого качества печати лиц.
Компания договаривается с фотографами, которые работают со школами и детскими садиками, в основном из Львова и Харькова. Специально для них проводятся тесты по печати, демонстрируются возможности сборки фотокниг.
В ProPrint организована багетная мастерская. Здесь изготавливаются рамки под любой размер изображений, которые, как считают в компании, лучше печатать на глянцевых холстах.
Кроме того, в августе в «Центре персонализированной полиграфии» установлен плоскопечатный УФ-принтер Jetrix 1212 на головках Konica Minolta, печатающий на твердых поверхностях и имеющий область запечатывания 1,2х1,2 м. Устройство очень компактно и свободно становится с обслуживающим компьютером и стендом в помещении 3х4 м. Это первая такая машина в Украине.
Новый принтер, по словам Ивана Гринчука, приобретен в том числе для работы в сегменте фотокниг, чтобы изготавливать обложки из металла, пластика, печатать на коже с фотографическим качеством.
Впрочем, покупка УФ-принтера даст возможность «Центру персонализированной полиграфии» осваивать и сегмент персонализированной печати на разных поверхностях, например, на радиаторах или на жалюзи (в рамках направления наружной рекламы и интерьерной графики). Массовый сегмент, связанный с печатью на табличках и вывесках, компании также интересен, но упор будет делаться все же на персонализацию.
Уникальное для украинского рынка устройство для печати фольгой ADL-3050B
Для реализации этой доктрины куплено и уникальное для украинского рынка устройство для печати фольгой ADL-3050B — в ProPrint есть и пресс для тиснения Heasn HS-468-8T. Но бывают случаи, когда изготовление штампа не оправданно в силу самой специфики заказа, например, при изготовлении визиток заказчики стремятся получить продукцию изысканную, но с вменяемой ценой. Теперь ProPrint может предложить услуги персонализации подобной продукции с использованием различной фольги. Выполняются также заказы, связанные, например, с изготовлением табличек на бархате.
В ProPrint уделяют внимание развитию отношений с представителями корпоративного сегмента, которые нередко размещают малотиражные заказы с высоким уровнем маржинальности и с высоким уровнем персонализации.
Дополнительные инвестиции в полиграфическое оборудование связаны с желанием предложить более высокую стоимость конечного продукта и расширить сегмент услуг, чтобы заказчики могли получить в одной компании максимальный спектр услуг.
Рынок формируем самостоятельно
Иван Гринчук, директор «Центра персонализированной полиграфии»
«Мы самостоятельно формируем рынок сбыта производимой нами продукции. Многие потенциальные заказчики полагают, что персонализированная продукция – это очень дорого. Ключевая задача – объяснить пользователям, что наши услуги более качественны, нежели в среднем по рынку и доступны по цене».
Время проб и ошибок
Запросы целевой аудитория, с которой работает ProPrint, специфичны. К примеру, обращаются свадебные ивент-агентства, которым необходимо реализовывать уникальные идеи в сжатые сроки. Изготовление «Деревьев свадебных пожеланий» и оклейка машин на свадьбу – все это сложные, разовые заказы.
В то же время, о рынке фотокниг в компании отзываются сдержанно. В ProPrint считают, что востребованность фотокниг в Украине по-прежнему невысока. Если на Западе люди заказывают фотокниги по любому поводу: уикенд, день рождения любимой собачки, поездки в соседний город, то в Украине весомыми поводами для создания фотокниги служат разве что выпуск, свадьба или юбилей.
Исправить ситуацию (верят в компании) позволят промоушн-сайт, на котором будут предлагаться небольшие альбомы по любому поводу, а также развитие культуры обмена фотоальбомами и появление традиции вручать их в качестве подарка.
Нередко в ProPrint выполняют заказы, будучи не до конца уверенными в итоговом удовлетворительном качестве. Да и требования заказчика, как это ни странно, нередко более низкие, нежели у самих исполнителей. В ProPrint, даже предчувствуя малейшие нестыковки цвета с материалом на принтере, обязательно проводят дополнительную калибровку принтеров перед выполнением заказа. А понимание качества конечного результата обязательно наступит, — когда будет накоплен соответствующий опыт, прежде всего связанный с изготовлением подобных заказов.
Время проб и ошибок
Катерина Ковалева, арт-директор «Центра персонализированной печати»
«У нас сейчас время проб и ошибок. Стандартные операции (печать, ламинирование, порезка и все виды работы с биндером, с пружиной, с багетом) мы уже освоили. А если появляется заказ, связанный с кашированием или изготовлением коробочек из бархата, запечатанных золотом, он еще требует дополнительного внимания. Этот процесс сведется к минимуму, когда у нас будет большое количество образцов, которые мы сможем показывать и взять в работу».
В ProPrint освоили печать на уникальном материале, достаточно редком в Украине, который называется «клетка» или «искусственная штукатурка» (на виниловые обои особым способом наносится реальная штукатурка). Отпечатанные на таких материалах репродукции при соблюдении необходимых технологических параметров (нерезкие изображения невысокого качества) очень походят на фреску. Подобный материал наощупь представляет собой не обои, а реальный камень. «Когда мы этот материал запускали в принтер в первый раз, нам было страшно, как будет головка вести себя на этой очень жесткой шероховатой поверхности. Но принтер отлично выдержал и печатал лучше, чем на материалах, которые мы использовали ранее», — рассказывает Катерина Ковалева, арт-директор «Центра персонализированной печати».
Рабочие будни
Учитывая наличие значительного количества оборудования и фактически четырех основных технологических цепочек, в ProPrint, по образному выражению Катерины Ковалевой, каждый заказ могут «исполнить четырьмя разными способами». Соответственно, одна из основных задач компании — отработать линейки исполнения так, чтоб они были наиболее рентабельны по производству и наиболее технологичны по конечному результату. В некоторых случаях конечный результат важнее, чем сложность производства. В компании надеются, что отлаженные технологии дадут возможность выполнять совершенно невозможные в условиях конкурирующих производств заказы.
Интеграция любого оборудования в технологический процесс – довольно непроста. Например, принтер для печати фольгой ADL-3050B требует тщательного подбора технологических параметров для того, чтобы печатать на любых носителях. В частности, в ProPrint с помощью этого устройства уже научились запечатывать бархат, дизайнерский картон, ткань и пластик.
Теперь в компании могут, используя все многообразие вариантов фольги любых цветов и фактур, выполнять печать любого векторного изображения шириной до 6 см и длиной до 20 см. Следующий этап – разработка концепции производства визиток, упаковок и другой продукции, где в полной мере будут использованы новые возможности компании.
С появлением в ProPrint дополнительного широкоформатного устройства Epson Stylus PRO 7900 были расширены возможности по работе в нишевых сегментах, но в то же время возможность выбора вынуждает идти на дополнительные эксперименты, чтобы максимально раскрыть полезные качества обоих печатающих устройств.
«Мы стоим перед выбором – печатать очень качественный оранжевый на принтере Epson SureColor SC70610, или печатать очень качественный зеленый на Epson Stylus PRO 7900. Лайты, оранжевый и зеленый включены в профиль обоих устройств и используются постоянно при печати заказов, в которых есть хоть чуть-чуть соответствующего тона.
Иногда используем при печати металлики, как в случае с заказом на очень сдержанную печать по фиолетовому серебром. Поиски фиолетовой бумаги массой 200 г/м2 по Киеву не дали результата, и нам пришлось напечатать сначала фиолетовый на десятикрасочном Epson SureColor SC70610, а потом по нему напечатать серебром.
«Планируем при печати заказов имитировать также бронзу и другие металлики — их возможно печатать с добавлением серебра. Оттиск будет блестеть и отличить его от напечатанного полиграфическим металлизированным пантоном будет сложно. Планируем пробовать печатать золотом» — комментирует Катерина Ковалева.
Epson SureColor SC70610 прекрасно применим для печати наклеек на автомобили, так как перед нанесением любого изображения он позволяет отпечатать белый цвет. В результате рисунок становится очень ярким и подчеркивает рельеф того участка машины, где будет использоваться. В ProPrint экспериментируют с обоями (рисунки, которые покупаются на стоке, — небольшие, хотя и хорошего качества).
«Мы стремимся печатать обои таким образом, чтобы рисунки при увеличении размера не теряли в качестве. Оптимизируем отдельные участки обоев, используем специальные программы. И то, и другое требует определенных технологических возможностей, и сейчас мы уже можем предложить хорошие варианты печати виниловых, фактурных и фотообоев. Образцы у нас можно увидеть на стенах», — говорит Катерина Ковалева.
Перспективы обнадеживающие
В целом же в ProPrint отмечают хорошую динамику по заказам и объясняют это тем, что включилось «сарафанное радио»: удовлетворенные заказчики приводят других заказчиков.
Практикуют в компании и спонсоринг. Не так давно ProPrint стала партнером 7-й благотворительной выставки «Кубок Барбоса 2013». Представители ProPrint выбрали десять барбосов-победителей, которые получили в подарок огромные миски из нержавейки, противопаразитный ошейник для собак-аллергиков ТМ Beaphar и полезные витамины Nutri Mix. Ну и, конечно, подарочный сертификат на дизайн и печать фотокниги.
«Мы выступили спонсорами и получили массу удовольствия, потому что никак не ожидали, что такое количество людей готовы помочь бездомному животному. Планируем участвовать в подобных мероприятиях и далее», — рассказала Катерина Ковалева (отметим, что в «Центре персонализированной полиграфии» приютили птенца сокола, выпавшего из гнезда. Малыш хорошо себя чувствует и быстро подрастает – ред.).
Начало бизнес-сезона в полиграфии ProPrint традиционно отметит участием в
выставке Rex. Компания планирует представить предложения для людей с уникальными запросами. Например, визитки с печатью по нанесенной фольге, образцы печати на фреске, а также линейку фотокниг, календарей, открыток… Также в компании освоили технологию каширования картона и связывают эту возможность с дальнейшим расширением спектра услуг, возможностью изготовить окошечко внутри любой полиграфической продукции и разместить в нем любой материал (визитку или, например, небольшую металлическую шайбу, чтобы по визитке было видно, чем человек занимается).
Кроме того, состав экспозиции ProPrint на Rex будет зависеть от сроков инсталляции принтера УФ-принтера Jetrix 1212. Если его удастся своевременно инсталлировать и испытать в работе, компания представит на выставке дополнительный спектр продуктов.
В отношении перспектив Иван Гринчук говорит: «В состав нашего холдинга помимо полиграфических структур входит сервисная компания, которая занимается дизайном и производством программных решений для сегмента B2C, поэтому мы настроены оптимистично. Главное – поднять уровень осведомленности населения в Украине о персонализации полиграфических продуктов хотя бы до половины европейского уровня». Иван убежден, что в большинстве своем люди просто не подозревают, что уникальные полиграфические услуги могут быть достаточно доступны.
«Что касается нынешнего производства, то оно полностью укомплектовано всем необходимым оборудованием. А решение о расширении производственных помещений и парка оборудования мы будем принимать по прошествии некоторого периода, что и станет предметом для нашей следующей беседы», — резюмирует Иван.