Зачем придуман «Конструктор визиток»? Есть очевидная вещь: чтобы создать оригинал-макет для печати, необходимо что-то понимать в полиграфии. Визитки, будучи продукцией полиграфической, тем не менее, далеко не всегда требуют изысков при подготовке макета и соблюдения неких корпоративных стандартов. Зачастую, их дизайн – вещь довольно произвольная, а времени на его разработку вечно не хватает.
Вот и придумали опцию «Конструктор визиток», в последнее время успешно применяемую в инновационных сервисах по полиграфии. Он построен таким образом, чтобы клиент не вникал в тонкости полиграфии. В данном случае все очень просто – клиенту необходимо выбрать определенный шаблон, вставить логотип или другой необходимый рисунок, свои контактные данные, адрес, и не беспокоиться в отношении цветовых моделей, цветового пространства (CMYK или RGB).
Да, «Конструктор визиток» действительно рассчитан на людей, далеких от полиграфии, которым по каким-то причинам нужны визитки. Его особенности таковы, что не нужно ни во что вникать, а требования минимальны. Можно работать как с готовыми шаблонами, в которые добавляется рисунок с компьютера пользователя (напр., логотип), вставляется фон (в «Конструктором визиток» предлагается стандартный набор шаблонов, но чтобы упростить жизнь широким слоям населения, в типографии «Вольф» работают над расширением набора шаблонов).
«Я выбирал между несколькими вариантами, но представил себя в качестве пользователя. Представленные у конкурентов решения мне показались менее целесообразными. Отдельные «Конструкторы визиток» позволяли создавать эффекты, которые с моей точки зрения на визитке практически не нужны, кроме того, процесс создания визиток был в них реализован слишком сложно – настолько, что в нем требовалось дополнительно разбираться», — рассказывает руководитель IT-направления группы компаний «Вольф» Сергей Шулаев.
Используемый в Интернет-магазине «Полиграфия on-line» продукт называется Business Card Design, он прост и интуитивен, а его разработчиком является одна из британских компаний.
Переговоры с поставщиком решения были начаты в конце марта, а через неделю решение было инсталлировано и запущено. Этот продукт изначально не был русифицирован, но его интерфейс организован таким образом, что программисту, который внедряет проект, не составляет труда русифицировать меню.
Зачем же Интернет-магазину «Полиграфия on-line» потребовалось внедрять «Конструктор визиток»? Мотивы просты – банальное привлечение клиентов. Как показывает практика, в многие люди в нашей стране стремятся сэкономить на всем. Проведем простую аналогию. Всем известно, что китайские автомобили менее качественные, чем немецкие или японские, но все равно многие покупают китайские, поскольку дешевле.
Вот и диалог с заказчиком визиток в типографии зачастую довольно типичен:
— Мне надо нарисовать визитки.
— Это будет стоить столько то денег.
— Да что там рисовать!
— Пожалуйста, почему не нарисуешь сам.
Вот и сглаживает «Конструктор визиток» психологический момент (неготовность платить за разработку макета больше, нежели стоит печать). Хочется сэкономить – пожалуйста, откройте «Конструктор визиток» и нарисуйте макет самостоятельно. Хотите получить качественный продукт, привлеките дизайнера. И, поверьте, очень многие предпочтут воспользоваться конструктором.
Согласно оценкам экспертов, побуждающим мотивом является желание сэкономить. Стоимость разработки визитки на рынке – 30-90 грн (для сравнения – отпечатать визитки в типографии «Вольф» стоит 68 грн за сотню): нелепо платить за дизайн больше, чем стоит изготовление визитки. С визитками, похоже, разобрались, но что делать с остальными видами продукции?
К хорошему привыкаешь быстро, и вот уже клиенты типографии «Вольф» задают вопрос: «А можете ли вы «Конструктор визиток» переделать в «Конструктор флаеров»? И это при том, что изготовление флаеров существенно дороже, нежели разработка их дизайна. Единственная группа, где стоимость изготовления и стоимость дизайна сопоставимы с визитками, — это карманные календарики.
В то же время, как подчеркивает Сергей Шулаев, если визитка представляет человека и его компанию, она должна быть создана по определенным стандартам. А флаеры и прочая рекламная продукция требуют полета фантазии, который клиенту свойственен далеко не всегда. Вот и предпочитают обращаться к дизайнерам.
Уже сегодня порядка 30% заказчиков визиток магазина «Полиграфия on-line» пользуются «Конструктором визиток». Немного парадоксально, но созданный с помощью «Конструктора визиток» макет пользователь может скачать на компьютер и разместить его в другой типографии. То есть сам процесс получения готового макета визитки и размещения заказа именно в типографии «Вольф» не взаимосвязаны. «Были такие мысли, но, понимая, что в нашей стране люди любят халяву, мы им и предоставили халяву. Возможно, это маркетинговый ход», — отмечает Сергей Шулаев.
Впрочем, степень осведомленности населения Украины о возможности заказывать полиграфическую продукцию on-line оставляет желать лучшего. Вряд ли более пяти процентов населения Украины когда либо задумывалось о возможности заказать визитки через Интернет. Не случайно, когда call-центр типографии «Вольф» попытался популяризировать данную услугу на периферии, результаты были неутешительны. Характерно, что жители метрополии заказывали продукцию в Интернет-магазинах еще пять-шесть лет назад. В то же время в других городах, в частности в Харькове, люди с большой опаской относились к подобной возможности.
И даже сегодня понимание, что такая система работает, не распространилось за пределы крупных городов. Основная масса клиентов Интернет-магазинов – это люди из крупных городов, городов-миллионников. А на периферии сложности с продвижением подобных услуг налицо. Высокой остается степень недоверия, например, на сайте Интернет магазина «Полиграфия on-line» заявлены специальные условия доставки визиток в «ваш город» — 3 грн, что провоцирует миллион вопрос: «А больше нигде не надо доплачивать?», «А на «Новой почте» потом не надо доплачивать?».
Даже после дополнительных пояснений: «Нет. Та цена, которую вам назвали за печать, плюс три гривны. И все». Народ ожидает, что его обманут. «Мы же изначально старались строить политику Интернет-магазина по принципу «Что пообещали, то и сделали». И я не мог понять, откуда такое недоверие. Потом столкнулся с банальной ситуацией – что-то хотел приобрести на Rozetka.com, процент по рассрочке составлял 0,1%, была названа сумма платежей. А потом, узнав о дополнительных нюансах и страховых суммах, я понял, откуда у нас в стране недоверие: потому что часто декларируется одно, а по факту выясняется другое. Соответственно, обманутые люди ожидают нового подвоха", — размышляет Сергей Шулаев.
«Конструктор визиток» размещен на главной странице сайта «Полиграфия on-line» http://zakaz.wolf.ua:8080/. Воспользуйтесь простой возможностью изготовить визитки – и ваше доверие к on-line полиграфии непременно повысится!