На выставке Fespa мы побеседовали с Йоргом-Питером Кобером, директором по развитию рынка в Германии и странах Центральной и Восточной Европы компании Hewlett Packard, и первый наш вопрос, естественно, касался новинок, представленных на стенде компании – плоскопечатного УФ-принтера Scitex FB 10000 и первого латексного принтера для работы в гранд-формате Latex 3000.
Йорг-Питер Кобер: Новинок у нас много, но особо отмечу два новых продукта. В области планшетной УФ-печати мы демонстрируем Scitex FB 10000 (причем на Fespa проходит абсолютная мировая премьера этого устройства). Другую новинку — новый латексный принтер Latex 3000 мы уже представляли шесть недель тому назад в Барселоне, состоялась и первая инсталляция этого устройства.
Latex 3000 – это новый высокопроизводительный принтер в латексной линейке, который расширяет диапазон применения латексных принтеров. При ширине печати 3,2 м это устройство печатает с производительностью до 180 м2/ч. Это первый латексный принтер третьего поколения, в нем использованы печатающие головки нового типа, новые чернила.
А печать осуществляется не только традиционными для латекса шестью цветами (черный, голубой, светло-голубой, светло-пурпурный, пурпурный, желтый), но и с использованием так называемого HP Latex Optimizer, за счет которого обеспечивается лучшая адгезия чернил и запечатываемой поверхности, а также снижается расход чернил, расширяется диапазон используемых материалов.
Соответственно, сами чернила также нового поколения и адаптированы к использованию с HP Latex Optimizer с тем, чтобы использовать все его преимущества. Накопленный опыт даст нам возможность в перспективе использовать чернила нового поколения и на маленьких латексных принтерах. Но мы не планируем адаптировать чернила к принтерам второго поколения, а намереваемся выпускать принтеры с небольшой шириной печати третьего поколения.
Нам также удалось несколько снизить температуру нагревания поверхности (на 10-15о С в зависимости от материалов), что дает возможность расширить диапазон материалов.
Latex 3000 – быстрое и производительное устройство, по конструкции отличающееся от других латексных принтеров.
Print+: А какова дальнейшая эволюция линейки латексных принтеров Hewlett Packard, которая была видоизменена в рамках процедуры ребрендинга?
Й.-П. К.: Естественно, принтеры будут развиваться и дальше. Мы уже создали латексное устройство для гранд-формата и не собираемся в дальнейшем развивать линейку сольвентных принтеров. В УФ-сегменте у нас тоже довольно ограниченный выбор устройств для рекламного рынка.
Все усилия мы вкладываем в развитие латексной линейки (пока латексные принтеры не применимы в сегменте печати на твердых материалах, поэтому мы работаем и в направлении УФ-печати).
Но изображения, полученные УФ-печатью, имеют некоторые ограничения при использовании внутри помещения, поэтому в дальнейшем ей на смену может прийти более экологичная технология, подобная латексной. Возможно, в перспективе появится даже некая новая технология для печати на твердых поверхностях, которая будет сочетать преимущества УФ-печати и латексной печати.
Print+: Инсталлированной базы устройств Latex 3000 пока еще нет. Означает ли это, что стоимость чернил третьего поколения для немногочисленных владельцев таких принтеров будет слишком высокой?
Й.-П. К.: Совсем нет. Стоимость чернил для владельцев Latex 3000 сформирована таким образом, чтобы она зависела не от количества установленного на отдельно взятом рынке оборудования, а от количества продукции, производимой той или иной компанией. Чтобы компании было экономически выгодно использовать латексный принтер Latex 3000, ей необходимо печатать до 6 тыс. м2/ч. В таком случае стоимость квадратного метра продукции с учетом чернил будет меньше, чем на маленьких принтерах, где используются чернила предыдущего поколения.
Print+: А когда начинаются официальные продажи Latex 3000?
Й-П. К.: Они уже начаты, и на Fespa представлен первый обладатель Latex 3000 (компания Sabaté — Барселона), в стадии реализации находится и еще несколько сделок. Фактически, все произведенные нами принтеры Latex 3000 уже проданы. Поэтому для наших европейских дистрибуторов принтеры будут доступны к продаже, начиная с 1 октября. Таким образом, в случае с Latex 3000 речь ни в коем случае не идет о бета-тестировании: это полноценное, готовое к продаже устройство.
Print+: И вторая премьера Fespa…
Й-П. К.: Scitex FB 10000 – это абсолютная премьера, являющаяся развитием популярной модели FB 7600. Устройство ориентировано на использование в сегментах упаковки, производства POS-материалов, дисплеев. Отличается оно более высокой производительностью при том же формате, что у FB 7600 (625 м2/ч — на 20% больше, чем у FB 7600, — но FB 10000 способен на еще большее). Это устройство более автоматизировано, чем предшественник, и оснащено автоматической подачей листов и автоматическим выводом.
В нем также используются новые печатные головки и чернила, претерпела изменения вакуумная система перемещения листа. Это позволяет печатать каплями трех различных размеров – 15, 30, 45 пк, что наряду с высокой скоростью обеспечивает высокое качество печати. Там, где необходима детализация либо требуется обеспечить плавные переходы, выполняется печать более малыми каплями.
Print+: Удалось ли снизить себестоимость печати упаковки при использовании FB 10000?
Й-П. К.: Коммерческие продажи машины начнутся только 1 ноября, и пока мы официально не продаем это оборудование, так как оно фактически находится в состоянии бета-тестирования. Но очевидно, что точно так же, как в латексной печати, печатать на Scitex FB 10000 выгодно при достижении определенных объемов. Пока еще соответствующая статистика не накоплена, хотя у одного из немецких клиентов FB 10000 уже используется в производстве.
Print+: Какие еще ключевые точки приложения усилий HP в направлении широкоформатной печати?
Й-П. К.: В сегменте печати на твердых материалах наша компания ориентируется на рынки упаковки, производства POS-материалов, дисплеев, рекламной продукции и промышленные рынки. В случае с латексными принтерами мы можем говорить о наружной и внутренней рекламе, автостайлинге, обоях, производстве временных дорожных знаков, все более успешно мы покоряем сегмент печати на тканях.
Print+: В связи с появлением двух новых моделей оборудования планирует ли hp какие-либо специальные программы для развивающихся рынков, направленные на стимулирование сбыта?
Й-П. К.: Мы с нашим партнером PaperHOUSE запланировали провести специализированные мероприятия по печати на обоях и производству упаковки, чтобы активизировать развитие данных сегментов. Мы активно информируем украинских полиграфистов о наших новинках, используя возможности бумажных и электронных медиа.