Игорь Холод, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами
украинского представительства Xerox о рынке транзакционной печати...
Print+: Бытует мнение, что рынок транзакционной печати в Украине умер, не успев развиться. Какие причины подобного утверждения, по вашему мнению?
Игорь Холод: Честно говоря, я не слышал такого мнения от заказчиков Xerox, которые, к слову, владеют львиной долей украинского рынка транзакционной и биллинговой печати.
Рынок есть, он жив. Да, сейчас он не развивается взрывными темпами. Иногда существующие центры печати имеют незагруженные мощности, но все не так плохо.
Основные потребители услуг (телекоммуникационные компании и банки) известны, и все они уже давно определились, у кого печататься.
Действительно, некоторые финансовые учреждения прекращают печатать и рассылать документы, но на их место приходят новые структуры, например, коллекторские компании.
Таким образом, портфель заказов у каждого из операторов "не худеет". Наши заказчики не уходят с рынка. Мало того, в прошлом году мы модернизировали один из ключевых центров печати новейшей промышленной системой Xerox, которая одновременно печатает в два цвета, что дало возможность владельцам компании не только удержать существующих заказчиков, но и привлечь новых, предложив им более продвинутые услуги по печати документов.
Print+: Не является ли сама структура рынка операторов транзакционной печати препятствием для его развития?
И. Х.: На мой взгляд, украинский рынок транзакционной печати имеет ту структуру, которая наиболее жизнеспособна в нашей стране. Игроки готовы поддерживать его развитие, продолжать инвестировать в оборудование и технологии. Позитивным тенденциям, к сожалению, препятствует консервативность заказчиков. Еще один фактор – несовершенство нормативно-правовой базы, в том числе, в сфере правил использования и защиты персональных данных.
Print+: Есть ли на ваш взгляд, дальнейшие перспективы у рынка транзакционной печати, сегмента рынка, связанного с биллинговыми рассылками, сложными вложениями?
И. Х.: Перспективы есть. И я связываю их с развитием "умного" маркетинга. Доля персонализированных рекламных рассылок обязательно увеличится и в нашей стране. В выигрыше окажутся все: и потребители товаров, и заказчики услуг по печати и рассылке документов, и центры печати.