Листочки сделаны в виде блокнота.  С одной стороны узкой полоской нанесён специальный клей, отдельные листки легко отрываются и могут быть многократно приклеены к каким-либо предметам, а в дальнейшем сняты с них, не оставив никаких следов.

Впервые такую самоклеющуюся бумагу для заметок начала производить компания 3M - американская диверсифицированная инновационно - производственная  компания, под  торговой маркой Post-it.

     А началось все с того, что работавший в Компании 3М специалист исследовательской лаборатории Спенсер Сильвер,  попытался улучшить качество клейкой ленты Scotch.

    В 1968 году он изобрел плотный и слабый клей, который не впитывался в поверхность и был, на первый взгляд, бесполезен для усовершенствования ленты.  Благодаря этому новому клею удавалось скреплять различные поверхности при небольшом нажатии. Уникальный клей не оставлял следов после отклеивания, и поверхности можно было скреплять многократно.

     Изобретение оставалось невостребованным, пока в 1978 году Артур Фрай, сотрудник компании 3М, коллега и друг Сильвера, неожиданно и случайно нашел практическое применение этой новой технологии клея PSA .

    Артур решил использовать бумажные закладки, с нанесенным на него клеящим слоем для того, чтобы отмечать нужные страницы в церковных псалмах. Артур пел в церковном хоре и отчаялся выучить наизусть нужные тексты, а обычные закладки в книге постоянно выпадали и нужные страницы постоянно терялись. Новые же закладки крепко держались, не повреждали хрупких страниц, а клей не просачивался сквозь бумагу.

  Артур рассказал о своем открытии коллегам, и вскоре команда единомышленников занялась коммерческой реализацией нового проекта.

 Так появилась бумага с клеевым краем.

  Изначально новинку выпустили под другим известным брендом компании 3M - Scotch и назвали «Press and Peel». Продукт был разослан в качестве образцов в офисы крупнейших компаний для теста. Результаты теста самоклеящихся стикеров оказались настолько успешным, что президент компании «Крайслер» Ли Якокка и генеральные директора других компаний США, входящих в Fortune 500, отправили благодарственное письмо в 3M с выражением восторга от нового продукта.

 В 1980 году товарный знак Post-it пришел на смену первого названия бумаги для заметок с клейким краем Scotch Press and Peel (Нажми, приклей и отклей), изобретенной компанией 3М.

Вскоре клейкие листочки стали настоящим хитом. В 1999 году журнал «Fortune» включил его в список важнейших изобретений XX века.

 Классическая бумага для заметок по-прежнему производится компанией 3M под маркой Post-it.

 Существуют и аналоги от других производителей….