Применений для QR-кодов в полиграфии существует множество: их можно эффективно размещать на различных плакатах, на рекламных щитах, на упаковках товаров и на самих товарах. Код может занимать совсем небольшую площадь и иметь интерактивное наполнение. К примеру, его можно разместить на визитной карточке, чтобы при сканировании в контактах телефона сохранялась полная информация о владельце визитки; он также может содержать активную гиперссылку на веб-сайт.

Давайте рассмотрим подробнее один из наиболее эффективных вариантов применения QR-кодов в полиграфии, а именно: директ-мейл.

Сам формат персонализированной рассылки подразумевает использование кросс-медийных технологий. Зачастую в подобной корреспонденции размещаются ссылки на персональные страницы, адреса e-mail, контактная информация и т.д. Использование сразу нескольких каналов распространения позволяет достичь синергетического эффекта, повысить уровень отклика конечного потребителя. Согласно многим социологическим исследованиям, большая часть людей возрастом от 18 до 34 лет больше доверяют печатной информации, а не информации, размещенной в Интернете, а потому практика персонализированной рассылки будет популяризироваться, так как люди все же больше доверяют печатному слову.

 

Но как оживить печатный текст? Как объединить преимущества информации, размещенной в Интернете, и печатной корреспонденции? Использование QR-кодов, по нашему мнению, может существенно повысить уровень интерактивности документа. Тем более, что, по данным The Nielsen Company, количество проданных смартфонов в текущем году впервые превысит аналогичную статистику для обычных мобильных телефонов. Остается только ознакомить украинцев с этой прогрессивной технологией.

В первую очередь, QR-код позволяет добавить в письмо гипертекстовые ссылки. Получатель письма при наличии программы, установленной на его смартфоне, может легко просканировать код и моментально попасть на веб-страницу, вместо того, чтобы долго перенабирать ее на неудобной клавиатуре. Использование QR-кодов помогает сохранить время и деньги. Вместо того, чтобы платить за пересылку ответного письма, получатель может выразить свое отношение к дайрект-маркетинговой кампании прямо во время чтения. Возможность оперативно оставлять свое мнение о том или ином предложении, тем самым участвуя в кампании, повысит уровень отклика на рассылку.

Кроме того, QR-кодом можно шифровать и персонализированную информацию. В случае, если для каждого респондента создается, к примеру, персональная веб-страница, то ее адрес вместе с параметрами доступа можно закодировать все тем же двумерным штрих-кодом. Таким образом, повышается качество отслеживания уровня отклика на рассылку. Ведь сам факт наличия QR-кода в тексте или рекламе является призывом читателя к действию, возбудителем любопытства к зашифрованному содержимому, а значит, и интереса к рекламируемому предложению.

Часто в кампаниях прямого маркетинга практикуется отправка респондентами SMS сообщений с некоторым оригинальным содержимым. Иногда, это содержимое должно быть довольно информативным, что затрудняет его ввод. В этом случае стоит закодировать требуемое к отправке SMS-сообщение QR-кодом, и тогда пользователю не придется долго вводить нужную информацию. Достаточно будет просто навести объектив камеры телефона на матрицу кода и нажать на кнопку «отправить сообщение».

Из-за недостаточной осведомленности о возможностях этой технологии в наших широтах, на страницах QR-кодами рекомендуется размещать информацию о том, как ими пользоваться, а также адрес, с которого можно скачать программу-сканер.

Благодаря росту популярности смартфонов, QR-код стает одной из многообещающих технологий в маркетинге. Наряду с персонализированными веб-страницами, SMS-сообщениями и электронной почтой, QR-коды являются частью нового поколения директ-мейлинговых рассылок.

 

Post Scriptum


Также, интереснейшая идея была задействована для продвижения голливудского кинофильма Iron Man 2 («Железный Человек 2»). Для того, чтобы сиквел успешной первой части окупил себя, была запущена маркетинговая кампания с многомиллионным бюджетом. Большая часть кампании представляла собой рекламу посредством стандартных каналов – телевиденье, баннеры и т.д. Но наибольший эффект произвело использование технологий дополнительной реальности (augmented reality), доставляемой при помощи QR-кодов. Вместе с моделью мобильного телефона компании LG покупатель получал книгу комиксов о железном человеке, на обложке которого был размещен QR-код. При поднесении обложки к веб-камере телефона пользователь наблюдал, как вокруг его тела формируется доспех железного человека. При демонстрации камере последней страницы, запускалась игра, в которой пользователь с помощью все той же книги мог управлять главным героем. Эта кампания была одной из наиболее впечатляющих применений технологий дополнительной реальности в маркетинге.

Больше о QR-кодах читайте в журнале Print Plus N2 (2011). Приобрести его можно на сайте http://initial.kiev.ua/