Об особенностях рынка картонной и гибкой упаковки читателям нашего журнала рассказывает руководитель отдела продаж расходных материалов компании «ЯМ Сервис Украина» Наталья Самойленко.

Print+: Что Вы можете сказать о ситуации на рынке производства картонной упаковки. Наверняка, много контактируете с его основными игроками. Как они себя чувствуют, планируют ли инвестировать в новые средства производства?

Наталья Самойленко: Рынок тары и упаковки Украины в течение последних нескольких лет остается на достаточно стабильном уровне. Причем только в 2012 г. его рост составил 10%. 60-65% этого рынка по-прежнему занимает бумажно-картонная упаковка. Но нужно отметить, что рынок упаковки так же подвержен временным изменениям, как и другие рынки: он стал более многозадачным, более ярким и качественным.

Кто не готов следовать новым тенденциям, тот не может рассчитывать на стабильность и прибыльность.

Различные индустрии диктуют нам свои условия: более качественная упаковка, более яркая, новые дизайнерские решения. Все, что бросается в глаза, конечно же, будет востребовано, а для производства оригинальной упаковки необходимы значительные инвестиции в оборудование. Именно поэтому предприятия стремятся организовать замкнутый цикл производства, который позволит им не вымывать деньги из оборота, а максимально сокращать затраты внутри производства.

Print+: Расскажите о нюансах вашего сотрудничества с типографиями, связанными с производством картонной упаковки.

Н. С.: Исходя из требований рынка упаковки к качеству готовой продукции, типографии не могут себе позволить работать на материалах (даже) среднего качества. Только работа на качественных материалах дает возможность получить необходимый результат и сократить при этом затраты производства. Мы работаем с большинством из украинских упаковочных предприятий и можем с уверенностью констатировать факт: конкурентоспособность типографий, печатающих упаковку, зависит от их способности предоставить заказчику высококачественную продукцию и при этом быть максимально гибкими в предоставляемых условиях сотрудничества.

Работая на наших материалах, предприятия получают отменное, стабильное качество готовой продукции и видимую экономию на производстве. В этом году мы так же уверенно увеличиваем долю рынка пластин Fujifilm за счет понимания нашими клиентами простой истины: дешевое хорошим не бывает.

Print+: Насколько важно, на Ваш взгляд, применять инновационные расходные материалы (краски, пластины) именно в сегменте производства картонной упаковки? С чем связано ваше мнение?

Н. С.: В производстве упаковке важны три вещи: стабильность, постоянство и неизменность оттисков от первого до последнего. В этом помогают высококачественные пластины Fujifilm. Эта компания постоянно инвестирует средства в развитие. Например, знаменитое зернение Mutigrain™, переродилось и еще более усовершенствовалось: оно дает возможность быстрее других выходить на баланс «краска-вода» и поддерживать его в течение всего тиража, что в свою очередь дает возможность экономить бумагу. Все наши новшества направлены на удешевление стоимости готовой продукции. Уникальные технологии LoChem™ позволяют сокращать потребление химии в 4-5 раз при поддержании стабильного качества выводимых пластин.

Print+: Решения Вашего основного партнера Komori предназначены в том числе и для работы на рынке упаковки, у компании есть и специализированные машины для данного сегмента. Каковы их перспективы в Украине?

Н. С.: Прежде чем говорить о перспективах, необходимо спросить, а где клиент, которому нужны эти самые специализированные решения? Будут клиенты – будут и перспективы. Конечно, перевооружения ждут все, но будет ли оно сопряжено с массовым введением новых и уникальных технологий – это тот еще вопрос.

«У нас, к сожалению, на рынке сложилась привычка играть в догонялки.

И редко кто готов рискнуть и стать лидером, за которым потом остальные будут тянуться.

Как найти лидера? Очень просто – его нужно вырастить».

Истина в том, что машина – это всего лишь инструмент, груда металла. Важно знание и понимание того, как с ней обращаться – в этом наша сервисная и технологическая служба всегда преуспевала.

Print+: Востребованы ли упаковщиками хотя б на уровне запросов инновационные технологии, предлагаемые Komori, например, холодное тиснение в линию или нанесение SPOT-лака?

Н. С.: Естественно, спрашивают все, кто хоть немного слышал о подобных технологиях. Иной вопрос – готовы ли они открыть данные технологии для себя?

Мы всегда открыты, если нужна информация. Мы также поможем, если есть желание где-то в деле попробовать понравившуюся технологию. Любой каприз за ваши деньги.

Print+: Какие особенности машинного парка в офсете наиболее важны, на ваш взгляд, в сегменте производства картонной упаковки?

Н. С.: Важна любая уникальность, позволяющая предложить что-то, чего потом не сможет повторить конкурент. Ведь в условиях одинаковых возможностей рынок обречен скатиться к обычному демпингу.

«Уникальность для каждого своя. Типографиям точно также нужны фишки, позволяющие выделяться среди себе подобных. И неважно, будет это быстрый выход на тираж, как это реализовано в машинах Komori, или же технология холодного тиснения, или слегка больший формат, или обладание уникальными технологиями в допечатной подготовке – любую фишку типография впоследствии продает своим клиентам».

Print+: В прошлом году программа поставок "Ям Сервис" несколько расширилась в области постпечати. Каковы перспективы решений, пополнивших ваш ассортимент, на рынке Украины?

Н. С.: Вы о Brausse? О том, который Bobst Group? О том, который высекальные прессы и фальцевально-склеивающее оборудование по хорошим ценам предлагает? Да, перспективы есть – но разглашать их пока не будем.

 

Print+: Ваши партнеры Screen и Fujifilm предлагают цифровое оборудование, адаптированное и для работы на рынке картонной упаковки. Дождемся ль мы появления таких машин в Украине?

Н. С.: Вероятно, если типографии посчитают нужным войти в сегмент очень малотиражной эксклюзивной упаковки. Но для этого вначале должен созреть потребительский рынок страны, который пока, к сожалению, не особо готов.

Print+: Каково Ваше видение развития рынка гибкой упаковки. Работает ли на нем "Ям Сервис" активно и что именно предлагает? Каковы успехи?

Н. С.: Рынок должен развиваться, всеми ожидается рост в пределах 4-6% ежегодно на протяжении ближайших трех лет как минимум. Связано это с недостаточной покупательной способностью нашего населения и с ожидаемым ее улучшением. Крупные игроки рынка гибкой упаковки продолжают наращивать экспортный товарооборот, что также позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

Не стоит забывать, что «ЯМ Сервис Украина» в рамках партнерства с компанией Dainippon Screen предлагает, возможно, самые скоростные на рынке СtР-устройства для флексопластин, также обладающие максимальной среди аналогов разрешающей способностью в 4800 dpi.

У нас также есть масса других возможностей усовершенствовать процесс производства гибкой упаковки, но это могло бы стать темой отдельной статьи.